Несмотря на устаревание данной модели во всех статьях, ее фанаты продолжают отмечать ее явные преимущества.
Из сети
Во времена, когда я еще посещал ВДНХ, чтобы лично увидеть новую модель отечественного автопрома, произошло замечательное событие. Пребывая вокруг свежего представителя из Ижевска (тогда это был Иж-2126), мое внимание случайно переключилось на необычное явление. Все прочие экспонаты выставки, по крайней мере на некоторое время, перестали существовать...
Это явление получило названия "Нива" – слово, звучащее безапелляционно и немного уныло. Правда, тогда оно меня немного разочаровало. Но остальные впечатления вызвали шок, изумление и восторг. Мне и по сей день кажется, что ВАЗ-2121 был одним из самых прекрасных российских автомобилей. В то время я не имел понятия, кто такой Прусов и какую роль в создании этого автомобиля сыграл Косыгин. В тот момент передо мной на подиуме стоял настоящий пришелец со своим уникальным дизайном. Ни на что похожего у нас раньше не было. Впоследствии выяснилось, что и за рубежом также не делали ничего подобного.
ВАЗ-2121 оставался и по сей день остается единственным отечественным автомобилем, который действительно потряс мировое автомобильное сообщество. Представленный публике в 1976 году, этот уникальный внедорожник с трехдверным кузовом стал настоящей сенсацией. Он был привлекателен, обладал полным приводом и полностью отражал российскую автомобильную индустрию. И внимание – это был не концепт-кар, созданный лишь для зрелища зевакам, а серийный автомобиль! Сколько же он стоит? Человек, находившийся на стенде, терпеливо повторял – примерно от восьми до восьми с половиной тысяч. И, кстати, именно так и оказалось!
В то время Нива была абсолютно уникальной и не имела своих аналогов. Работники внешней торговли обещали продать столько машинок, сколько им выделят для продажи. За русским внедорожником стояли Италия, Германия, Франция и многие другие страны, желающие приобрести его.
Хорошо, все это произошло 43 года назад. А теперь перейдем к веселой теме: "Почему я считаю, что Лада 4х4 - лучший внедорожник на свете?". Итак, соберем все аргументы:
- Это полностью отечественная разработка!
- Это первый в мире комфортабельный внедорожник.
- Это истинный полноприводный автомобиль, где полный привод работает постоянно, в любых условиях, без необходимости включений или подключений.
- Этот автомобиль был экспортирован почти во все страны с развитым автомобильным производством.
- Это универсальный автомобиль, который многие реально считают членом своей семьи.
- Это автомобиль, который практически с первой попытки нашел свою нишу и со временем принципиально не изменился. Немного нововведений, таких как система впрыска и нейтрализатор, но суть осталась прежней.
- Это очень доступный в цене и легкоремонтный автомобиль.
- Это автомобиль, который преодолел Сахару, забрался в Гималайских горах на высоту почти в шесть километров, работал 12 лет в Антарктиде и даже ездил под водой с экипажем Зарулива!
А еще этим автомобилем владеет В.В. Путин! Есть ли еще какие-то аргументы?
Со времени появления первой Нивы многое изменилось. В первую очередь, выросли требования со стороны потребителя. Нынешним пользователям уже мало интересно ездить на шумном, медленном и не очень комфортном автомобиле по сравнению с современными внедорожниками. В результате технически совершенная Нива того времени со временем превратилась в утилитарный внедорожник для водителей с ограниченными финансовыми возможностями. Конечно, сегодня есть более дорогие, престижные и мощные полноприводные автомобили, но для меня все равно лучшим остается именно этот.
Мы приглашаем всех, кто хочет добавить что-то к списку преимуществ, поделиться своими соображениями в комментариях ниже. Ваши мнения и дополнения ценны для нашего обсуждения.