Найти тему

Три старика в одной упряжке: Степаныч, Драник и Катафалк (рассказы о животных)

Степаныч пришел на работу на автобазу уже будучи почти пенсионером. Был он совсем небольшого роста, худой, потрепанный и не слишком общительный. О себе не рассказывал, но было понятно, что семьи нет, дома тоже, место в задрипанной общаге за счастье.

Автобаза была старой и, если и сводила концы с концами, то, скорее, чудом: автомобили большую часть времени проводили в ремонте, водители исправно уходили в длительные запои, а руководство вело непрерывную борьбу с дебиторами и кредиторами.

Автомобиль Степанычу достался не самый древний, но зато с историей, благодаря которой все водители категорически отказывались его брать, а сам он получил не самое приятное прозвище - Катафалк. Небольшой грузовичок с фургоном, он так часто попадал в аварии и столько шоферов уже пострадало, что вся автобаза считала его чуть ли не проклятым. Все старые работники от него открещивались, и доставался он исключительно неосведомленным новичкам, вынужденным испытывать судьбу по незнанию.

К машине особым бонусом прилагался немолодой уже пес - беспородный, довольно крупный, неказистый и прихрамывающий на одну лапу. У пса было драное ухо, шрам на морде, сползающий со лба и заканчивающийся на веке, отчего один глаз полностью не открывался и словно подмигивал. Имя имелось соответствующее - Драник.

Историю появления Драника на автобазе водители рассказывали как притчу, незлобно посмеиваясь и подшучивая. Шутить громко по этому поводу было опасно для здоровья, поскольку главная героиня истории, диспетчерша автобазы Адриана, характер имела взрывной, за словом в карман не лезла, а особо отличившимся могла и двинуть кулачищами внушительного размера. Сама Адриана была натурой выдающейся во всех смыслах: рост 180, вес 120 и грудь 5-ого размера. Гренадер в юбке, не иначе. В тот день гренадер был еще и на велосипеде. Адриана опаздывала на работу, велосипед шустро катился под гору, а Драник, который на тот момент еще таким не был, летел через дорогу на встречу приглянувшейся хвостатой красотке… Встреча была неминуемой. Адриана не то что затормозить, понять не успела, что произошло, и всем своим немалым весом приземлилась на несчастного пса. Как ни странно, сама она, можно сказать, отделалась легкими синяками и испугом, а вот на собаку было страшно смотреть. Переломы, порезы, травма глаза… Адриана, сидя в машине, мчавшейся в ветлечебницу, держала покалеченного пса на руках и молилась, чтобы он выжил, чтобы только не была она убийцей невинной животинки… Полторы недели, пока пса реанимировали в лечебнице, Адриана, бойкая на язык и запросто ставящая на место любого хама, не говорила, а мычала, с трудом выдавливая из себя лишь отдельные слова. Пес постепенно восстанавливался, и голос у Адрианы тоже стал возвращаться. Она навещала пса каждый день, и счастье, о котором красноречиво говорили собачьи глаза и непрерывно виляющий хвост, было лучшей наградой… К моменту выписки собаки из лечебницы Адриана уже во всю командовала на рабочем месте, организовала для пса на территории автобазы отличную конуру с теплыми одеялами и договорилась об обеспечении: Дранику теперь полагалось ежедневное пропитание в виде отходов из местной столовой. Взять к себе не могла - в общаге, где Адриана проживала, такого соседа явно бы не приняли.

На новом месте Драник чувствовал себя вполне комфортно. Днем в основном спал в диспетчерской у Адрианы, а ночью производил обход территории, довольный возложенной на него миссией охранника. Для еще недавно ничейного и бездомного пса такой поворот судьбы явно оказался удачным. А вот будку свою Драник по необъяснимой причине невзлюбил. Зато Катафалк, стоявший благодаря своей репутации по большей части без дела, псу приглянулся. Он подныривал под брезент фургона и спал там, укрытый от посторонних глаз. Увидев это, Адриана перенесла ему в машину одеяла из будки, и отныне Катафалк стал еще и собачьей конурой.

****

- Э, старик, вижу, ты тут обосновался основательно, - Степаныч рассматривал "спальное" место Драника в кузове авто. - Ну ничего, будет мне напарник. Вдвоем-то веселее. Тебе, похоже, крепко досталось в жизни, но и мне хлебнуть пришлось… Так что будем по дороге рассказывать друг другу… Только давай для начала мы нашего стального друга до ума доведем… Эк его запустили, однако…

Первые несколько дней Степаныч занимался только тем, что чистил, смазывал, отдраивал и настраивал… Потом пришел к начальству и предъявил список требуемых запчастей для машины:

- Послужит еще старик. Хорошая машина, ладная, только запущенная сильно. Вот, если вот это поменять, - он ткнул пальцем в список, - еще лет пять точно отъездит.

Начальство, зная историю Катафалка, не сильно хотело на него раскошеливаться, но что-то в облике и в голосе нового водителя его зацепило. Покряхтело начальство, почесало потылицу и согласилось…

Дранику Степаныч приглянулся сразу. И быть напарником ему тоже понравилось. И дорога, мелькающая за окном теплой кабины, неожиданно полюбилась. И если раньше Драник днем в основном спал в диспетчерской, в ногах у Адрианы, то теперь как заправский лоцман гордо восседал на сидении рядом со Степанычем и следил за дорогой.

- Увел у меня собаку, - вздыхала Адриана. - Хорошего мужика он в тебе распознал, Степаныч… Эх, был бы ты повыше да потолще чуток, я бы сама тебя охомутала… А то ведь так-то страшно - еще придавлю невзначай….

Катафалк Степаныч ласково называл Родимым, а Драника переименовал в Дракошу. Оба не обижались. И все трое отлично ладили и общались между собой без лишних реверансов, по-стариковски:

- Ну что, Родимый, путь неблизкий. Осилим? - спрашивал Степаныч.

- Бр-бр, - довольным голосом ухоженной машины отвечал автомобиль.

- Дракош, поехали! - И пес стрелой несся ткнуться носом в Адриану на прощанье и запрыгивал на свое место в кабину.

Так, с момента прихода Степаныча на автобазу, они с Катафалком и Драником отъездили уже три года и несколько десятков тысяч километров и на пенсию пока не собирались…

******

Заказ был дорогим. Но и ехать предстояло в одинокую деревню по проселочной дороге через лес. Вроде и недалеко совсем, но с учетом затяжных дождей маршрут намечался не из легких.

Так и получилось. Пробирались через лес без навигатора, следуя инструкциям заказчика, дорога была размытая и уже на полпути автомобиль забуксовал и застрял. Вокруг ни души, густой лес и непрекращающийся мелкий холодный дождь… Ну и связи по законам жанра нет, телефон не соединяет. Степаныч покряхтел и пошел в лес за ветками, чтобы подкладывать под колеса да пытаться выехать. Драник, понятно, вился рядом - помогал чем мог.

Что случилось, Степаныч сразу и не понял: боль в ноге была такая, что рухнул, согнувшись пополам, и чуть сознание не потерял. Кое-как ощупал-осмотрел - стало понятно: капкан, надежный такой, здоровенный, не иначе как на медведя. С тяжелой цепью и мощными зубьями. Попытался разжать - бесполезно. Вытянуть цепь, прикрученную к дереву, - тоже. Попробовал звонить - глухо.

- Да, Дракош, беда… Похоже, мне тут вместо медведя помирать придется. Сам не выберусь и помочь некому…

Драник крутился рядом, поскуливал и заглядывал в глаза, словно спрашивая, чем помочь, что сделать. И Степаныч решился: - Давай, Дракоша, домой! К Адриане!

Пес взвизгнул, метнулся, вернулся, будто спрашивая: "Ты уверен? Других вариантов нет?". И, все поняв, лизнул Степаныча в мокрое лицо и рванул по дороге…

Когда пес влетел в диспетчерскую - грязный, тяжело дышащий и безголосый, как Адриана когда-то, она поняла все сразу. Подняла маршрут, вызвала спасателей и с начальством, пьющим валерьянку вместе с коньяком, рванула в злополучный лес…

*****

Ногу Степанычу спасти не удалось… С шоферской профессией пришлось попрощаться. А вот новая жизнь все-таки оказалась не хуже предыдущей. Выхаживала, поддерживала, ну и даже на руках чуть-чуть носила, чего уж там, как вы уже догадались, Адриана. "Маленький, зато мужик настоящий, двоих стоит…". Драник-Дракоша помогал, чем мог, и Катафалка-Родимого новоиспеченной семье презентовали…

И с бедой они справились. Степаныча поставили на ноги, точнее, на протез. Купили небольшой домишко. Машину переоборудовали под фургон для продажи сувениров и открыли собственный маленький бизнес…

Люди, собаки, даже машины… Все мы ходим под одним солнцем. И больше всего нуждаемся в теплоте, любви и доброте… И там, где их находим, - наш дом и наше счастье.

Людмила Прилуцкая

Подписывайтесь на ТГ-канал t.me/...ies, пишите в личку t.me/...ikp

Добрые истории со смыслом и теплотой

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц