Найти тему

Жарреные страницы. Metamorphoses: иные времена, иные нравы.

Ну вот, дети, наконец-то мы и до моего второго любимого альбома добрались. Это я говорю про десятый студийный альбом нашего ЖанМиша-Metamorphoses, вышедший 24 января 2000 года, хотя часть из треков мы уже слышали на новогоднем концерте в Египте.

Чтобы написать этот альбом, ЖанМиш уехал на несколько недель в изоляцию на юг Франции, чтобы смоделировать двадцать четыре трека, а затем вернулся в свою студию в Круасси, чтобы доработать двенадцать из них. Это первый раз, когда он так работает. Еще одно изменение - массовое использование голоса и вокодера. Весь альбом предлагает новое и довольно типизированное “цифровое” звучание благодаря использованию программного обеспечения ProTools (многодорожечная запись и микширование прямо на диск), с помощью которого альбом создается полностью.

В записи ему помогал французский ди-джей и просто крутой парень(который младше нашего Жарра на 20 лет, ёлки) Йоахим Гарро, который и в некоторых других альбомах нашего Маэстро тоже отметился. Также к записи были привлечены Лори Андерсон (ну куда ж мы без старушки Лори, а), Наташа Атлас, Шерон Корр (скрипачка из группы The Corrs).

В целом, сей альбом критики заценили положительно, но очень уж крупного успеха не принёс, а зряяя...вполне себе вкусный...

Альбом состоит из 12 треков, общей длительностью 1 час...а с секундами тут неувязочка: где пишут что 9 секунд, где-что 14...фиг поймёшь...Впрочем, не будем морочиться по этому поводу и примемся за разбор сего великолепия.

Je Me Souviens. Под атмосферное пианино(ну, мы-то с вами знаем, что это синтезаторы) атмосферная старушка Лори Андерсон своим атмосферным голосом произносит различные слова на английском, типа «дом», «небо» и так далее...вспоминайте концерт в Египте, там эта композиция звучала...а наш атмосферный ЖанМиш своим не менее атмосферным голосом говорит ей «Je me souviens», что в переводе с французского значит «я помню». Складывается такое ощущение, будто наши вечно молодые музыкальные старички здесь, на этой планете, чуть ли не с начала веков, и вспоминают все прошлые жизни...а хотя, кто знает, как оно на самом деле-то?

C'est La Vie. Тут у нас на чистом арабском(правда, не забывая добавлять фразу «C'est La Vie»(«Это жизнь»)) поёт не кто иная, как Наташа Атлас, бельгийская певица, но-внимание, дети!-арабка марроканско-египетско-палестинского происхождения, и её творчество-не что иное, как смесь арабской и североафриканской музыки с западной электронной. Сразу же чувствуются восточные настроения, а уж в этом наш ЖанМиш смыслит не хуже восточных музыкантов, вместе взятых. И да, эту композицию мы ещё до альбома слышали в Египте. Кроме того, на эту композицию снят клип, где Жарр едет в такси вместе с цифровой видеокамерой, а из неё вылетает какой-то волшебный огонёк и фиксирует всё на своём пути, и естественно, под Наташин голос...как тебе такое, Илон Маск?

Rendez-Vous à Paris. Осторожно-тут голос нашего ЖанМиша! Хоть и пропущенный через вокордер, хоть и всего-навсего одна фраза– «Rendez-vous à Paris»(«Рандеву(или встреча, тут уж сами выбирайте, как лучше сказать) в Париже»), но зато кааак это вкуууснооо...а голос-то у нашего ЖанМиша прям сладкий, бархатный, ни одним вокордером не испортишь, наоборот-от вокордера ещё больше приятного эффекта.

Hey Gagarin. Чтобы Жарр, один из двух главных космических Маэстро(второй по счёту, но не по значению-это Дидье Маруани), и не воспел первого в мировой истории космонавта? Да вы что, люди? Я же уже говорила в статье про египетский концерт, где этот трек и прозвучал, что если бы не Юрий Алексеевич наш Гагарин, то нам бы космоса даже и не нюхать...не знаю, переборщила ли я с этим заявлением, но уж ладно, что есть, то и есть. Кстати, дети, изначально сей трек должен был длиться восемь минут, однако во время микширования был сокращён до шести с хвостиком минут. Вот только я никак не смогла разобрать, что же там Жарр поёт...то ли он как-то невнятно пел, то ли старушка Лексевна, тьфу-тьфу-тьфу, слегка глуховатенькая...

Millions Of Stars. Тут у нас вокализируют Вероника Босса и Лиза Якобс. Только что это там вообще за странные обозначения там вокализируются...не про обозначения звёзд ли речь? Самое интересное, что от этого трека немного попахивает Кислородными мотивами...не замечаете?

Tout Est Bleu. Чуть ли не самая моя любимая композиция на этом альбоме. Кстати, она звучала на египетском концерте, и мы её ещё услышим на некоторых концертах, но с слегка видоизменённым текстом и с названием Light My Sky. По ходу дела, ЖанМиш насмотрелся и наслушался франко– и англоязычных прогнозов погоды, раз у него там звучат фрагменты оных...интересно, а на что бы его вдохновили советские и российские прогнозы погоды, а? На эту композицию тоже существует клип, где какая-то сборная тусовка застыла в бассейне, а стоит только ЖанМишу заиграть на своём синтезаторе-и все начинают дружно танцевать(вот что Жарровская музыка животворящая делает!!!), и около Жарра подпевают ему...уж ли не группа Eiffel 65? И почти что независимо вещает какой-то совсем пространный(если на минутку забыть, что это-то вообще текст песни) прогноз погоды какая-то тётка в очках...

Love Love Love. ПесТня про любовь, однако. Правда, я никак не въеду, чей же это женский вокал на мотивах а-ля восточные мотивы, но ЖанМишевский бархат голоса, даже тысячу раз пущенный через вокордер, я ни за что, никогда и ни с чем не перепутаю!!!

Bells. И это мы уже слышали на египетском концерте! Правда, у меня одно время память глючило так, что мне чудилось, будто это звучало на московском концерте 97-го...ну я совсем уже, что до самого альбома, что до концерта ещё почти три года пахать и пахать...хотя кто знает, будь Metamorphoses написан раньше, Bells к московскому концерту пришёлся бы как раз кстати...перезвоном колоколов ни один нормальный и адекватный концерт ещё не был испорчен. Кроме того, под эту мелодию так и хочется всё бежать да бежать, аки ёжик Соник...

Miss Moon. И это мы в Египте слышали, как же, как же. Прям как будто специально для Египта и написана, уж очень мотив как раз подходящий, прям чуть ли не гипнотизирующий...а вокализирует там вовсю Деидре Дебуа. И в конце чуть ли не бульк-бульк-бульк...

Give Me A Sign. А неплохо так поют в дуэте Вероника Босса и ЖанМиш...Только уж приходится напрягать как следует ушки, чтобы расслышать, что Жарр поёт через вокордер фразу «Give me a sign»(«Дай мне знать»)...

Gloria, Lonely Boy. Сию композицию-правда, в симфоническом варианте-мы уже слышали на концерте в Египте и услышим на концерте в Китае, в 2004 году...Музыка-то вполне себе спокойная и расслабляющая, а что там ЖанМиш через вокордер бормочет...как я ни прислушивалась, мало что из этого бормотания поняла...

Silhouette. Видимо, Жарр так пережаррился в Египте, что чуть ли не половина треков в Metamorphoses звучит на восточный лад...вот и Silhouette туда же. Что ж, мы и не против, даже всеми лапками за. Тем более, звучит очень чарующе, да и вокал Озлем Сетин всё это неплохо обрамляет...

Вот и поди разбери, чего там кому не понравилось, что альбом не принёс большого успеха...по мне, так он вполне себе интересный и слушабельный, да и что ж плохого в том, что наш ЖанМиш вовсю экспериментирует, а? Дык если бы он всё подряд писал под одну гребёнку, то просто-напросто выдохся бы в творческом плане, а так-хоть какое-то разнообразие...Не зря же альбом именуется Metamorphoses, то есть «Метаморфозы», а немного метаморфоз время от времени необходимы всем нам...

Ну что ж, Metamorphoses мы разобрали, а теперь-вперёд в Окинаву, на новогоднее Рандеву в космосе...

Всем добра и Жарра!!!

Обложка, однако❤❤❤❤❤ и кажись, за Жарром стоит...Жарр😮😮😮😮😮
Обложка, однако❤❤❤❤❤ и кажись, за Жарром стоит...Жарр😮😮😮😮😮