Найти в Дзене

Минскому шоссе 85 лет. Архивные фото

Историю дороги М-1 «Беларусь» удалось сохранить благодаря сотрудникам Голицынского филиала Госкомпании «Автодор». Дорожники по собственной инициативе собирали исторические материалы, архивные документы, искали фотографии и имена тех, кто в 30-е годы строил дорогу и восстанавливал ее в послевоенное время. Все эти уникальные экспонаты стали частью экспозиции Музея боевой и трудовой славы дороги М-1 «Беларусь» в Голицынском филиале Госкомпании. Это была одна из крупнейших строек своего времени. Работы начались в 1936 году и спустя всего 5 лет, к 1941 году, от Москвы до Минска было возведено 70 мостов. К середине 50-х вся автомагистраль и подъезды были в асфальтобетоне. Помимо раритетных фотографий и документов, в музее представлены личные вещи дорожников, солдатские каски времен ВОВ, пули, фрагменты военной амуниции, найденные при реконструкции дороги. На открытой уличной экспозиции музея выставлена дорожная техника, которая принимала участие в строительстве трассы, ее последующей эксплуа

Историю дороги М-1 «Беларусь» удалось сохранить благодаря сотрудникам Голицынского филиала Госкомпании «Автодор». Дорожники по собственной инициативе собирали исторические материалы, архивные документы, искали фотографии и имена тех, кто в 30-е годы строил дорогу и восстанавливал ее в послевоенное время. Все эти уникальные экспонаты стали частью экспозиции Музея боевой и трудовой славы дороги М-1 «Беларусь» в Голицынском филиале Госкомпании.

Это была одна из крупнейших строек своего времени. Работы начались в 1936 году и спустя всего 5 лет, к 1941 году, от Москвы до Минска было возведено 70 мостов. К середине 50-х вся автомагистраль и подъезды были в асфальтобетоне.

Помимо раритетных фотографий и документов, в музее представлены личные вещи дорожников, солдатские каски времен ВОВ, пули, фрагменты военной амуниции, найденные при реконструкции дороги.

На открытой уличной экспозиции музея выставлена дорожная техника, которая принимала участие в строительстве трассы, ее последующей эксплуатации и реконструкции. Самый старый экспонат выставки — колесный трактор СХТЗ 15/30, который 85 лет назад участвовал в строительстве дороги и использовался в качестве тягача.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15