Найти тему
ЭкспертПРО | ExpertPRO

Лучший и худший китайский мотор 9,8 л. с. 2Т. Анализируем отзывы потребителей

Оглавление

Китайские лодочные моторы завозят в Россию уже более 20 лет. Однако после ухода из нашей страны больших японских компаний доля китайцев на водно-моторном рынке РФ увеличилась в разы. Если раньше можно было назвать около 40 "брендов", большинство из которых собираются на одних и тех же производственных линиях, то сейчас количество китайских компаний приближается к сотне.

За последние пару лет конкуренция среди китайских ПЛМ значительно выросла. Если некоторых производителей этот факт мотивировал на повышение качества продукции и создание собственных сервисных центров, то для других дилеров ничего не изменилось. Как продавали за копейки моторы-односезонки, так и продают.

Прежде чем приступать к самому интересному, сразу оговоримся. Понятия "лучший" и "худший" ПЛМ весьма относительны. В своих рассуждения мы опираемся лишь на статистику возвратов и обращений в сервисные центры, а также в отзывы конкретных потребителей. Выбирая по одному победителю в каждой из номинаций, мы расскажем и о других производителях китайских моторов, которым не стоит (или наоборот стоит) доверять.

Худший 2-тактный мотор 9,8 л. с. Yamabisi T9.8BMS

-2

Рекордсмен российского водно-моторного рынка по количеству возвратов после покупки. 8 из 10 моторов Yamabisi возвращают с заводским браком. 80%! Такой "надёжности" ещё надо поискать. Собранный на заводе YAMABISI Outboard Engines, Yamabisi T9.8BMS является дешёвой копией мотора Yamaha, но из общего у них только созвучные названия.

Недостатки этого мотора очевидны: материалы низкого качества и плохое качество сборки. Дешёвый металл и незакрученные болты — неотъемлемые части этого движка. Статистика работы сервисных центров показывает, что редуктор мотора Yamabisi T9.8BMS развалится ещё до того, как вы поймаете первую рыбу. Разумеется, мотор требует протяжки, да и на наличие масла в редукторе надеяться не стоит. Собираются моторы Yamabisi чаще всего без резьбового герметика.

При желании с этим движком можно сыграть в игру: "Угадай, что сломается сегодня". Возможные варианты: коленвалы, гофра на редукторе, которую нужно просто вклеить, защита на маховиках, которая отлетает, механизм стартера, который дёргать нужно всегда как в последний раз.

Ну и напоследок, поговорим про главную проблему Yamabisi T9.8BMS — запасные части. Что с ними? Их нет. Ну не совсем нет, разумеется. Но именно когда они нужны (а нужны они часто), у дилеров их нет в наличии. А если и есть, то брать лучше сразу несколько, ведь их качество не лучше, чем у самого мотора. Сделаны они настолько плохо, что просто могут не встать на нужное место.

Из плюсов Yamabisi T9.8BMS можно назвать только цену. Но все мы знаем, что скупой платит дважды. И это не просто шутка, многие владельцы китайских лодочных моторов покупают их сразу по 2, чтобы второй пошёл на запчасти. Да, мотор Yamabisi T9.8BMS может похвастаться низкой стоимостью, но на его ремонт и обслуживание вы потратите не только деньги, но и время, которое могли бы провести на рыбалке. И да, не стоит удивляться, если на мотор за 50 тысяч придётся купить коленвал за 25 тысяч.

Справедливости ради, перечислим других китайских производителей, которые не блещут надёжностью:

  • Hangkai. Горят катушки зажигания, а также окислившийся гребной вал из-за низкого качества металла. В результате окисления сальник изнашивается в разы быстрее, и в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Hidea. Даже сами сотрудники сервисных центров Hidea признают, что больше года мотор без ремонта не продержится. Текут сальники, металл по прочности как фольга.
  • Breeze. Стоит дёшево даже для китайца. Догадаетесь сами, за счет чего такая низкая цена?
  • Zongshen-Selva. Ну или Baltmotors. Как ни называйте — запчастей на эти моторы вам не найти. Часто страдают коленвал, подшипники и лепестки в коленвале.
  • Sea Pro. Ломается кронштейн переключения передач, механизм подсоса может отвалиться вместе с корпусом, а кнопка запуска постоянно западает, не подходит оригинальный колпак Yamaha.

Лучший 2-тактный мотор 9,8 л. с. Mikatsu M9.8FHS

-3

Давайте не будем забывать, что после продажи мотора его нужно ещё и обслужить. Делать это лучше в специальном сервисном центре. У большинства производителей ПЛМ таких центров попросту нет. А у компании Mikatsu их 110 по всей России.

Разговор о сервисный центрах мы начали, чтобы подчеркнуть важность постпродажного обслуживания лодочных моторов, особенно произведённых в Китае. Теперь давайте поговорим о 2-тактнике Mikatsu M9.8FHS.

Сочетание высокой мощности, надёжности, малого веса и оптимальной цены делают эту модель достойной звания лучшего китайского 2-тактника. Формально сама компания имеет корейские корни, однако всё производство у Mikatsu сосредоточено именно в Поднебесной. Мотор Mikatsu M9.8FHS имеет объём 167 кубиков и весит 26 кг. Производится он из качественных комплектующих и имеет международную сертификацию SGS. Двигатель оснащён баком на 12 литров, которого хватит на 2,5 часа работы без перерыва. Коробка передач имеет три положения – нейтральное для запуска двигателя, переднюю и заднюю скорости. Различные режимы дифферента наклона двигателя позволят преодолевать мелководья без ущерба для винта и настроить оптимальный наклон для максимальных скоростных показателей.

В отличие от других китайских ПЛМ, Mikatsu M9.8FHS — не мотор одного сезона. Даже после нескольких лет эксплуатации компрессия у него остаётся на уровне 2-4%, в то время как у ряда производителей этот показатель доходит до 20-30 % от первоначального.

Да что тут говорить, Mikatsu даёт 10-летнюю гарантию на этот мотор. Видели такое у других китайцев?

В завершение, перечислим ещё несколько китайских производителей, продающих ПЛМ достойного качества:

  • Parsun;
  • Sharmax;
  • HDX;
  • Sail.

Вместо вывода

Какой лодочный мотор купить — решать только вам. Наше мнение основано на сухой статистике и не несёт цели антирекламы тех или иных производителей. Кажущаяся "экономия" при покупке недорогого лодочного мотора быстро испарится при первой же его поломке. Если не хотите тратить драгоценное время на ремонт ПЛМ — выбирайте хорошие моторы, с возможностью технического обслуживания в официальных сервисных центрах.

Поверьте, качественных моторов китайского производства достаточно много. Важно лишь уметь грамотно выбирать.