Найти в Дзене
Иду по жизни смело.

Вернулся домой. Батя и сыновья. Часть 13

Начало здесь

Фото автора. Осень.
Фото автора. Осень.

Спустя год с половиной родителей Николая Семёнова снова вызвали в военкомат. Директор дал машину с водителем. Мария Ивановна и Пётр Дмитриевич не могли поверить, что это с ними происходит. За что на их семью такое проклятие. Сколько хуторских парней уходили в армию, через положенный срок возвращались. А их опять вызвали в военкомат. Может быть, чтобы рассказать о судьбе Саши?

От Коли месяц назад получили письмо. Пишет, что служит нормально, рядом надёжные товарищи. Ну и что, что редко пишет - не любитель он писать. Да мало у него свободного времени. Вот письма долго идут - это да. Так оно понятно, южная республика. Бескрайние степи, а то и горы. Пока почта до них доберётся.

Обеспокоенные родители вошли в кабинет военкома. Это был молодой капитан. При виде родителей солдата он встал со стула и сказал: "Я обязан вам сообщить, ваш сын Николай Петрович Семёнов пропал без вести при выполнении интернационального долга в республике Афганистан". Мария Ивановна рухнула на пол. Врач приехавшей скорой помощи привёл женщину в чувство. Поставил сердечные уколы ей и мужу. Бедным родителям Николая помогли сесть в машину. Ни военком, ни родители ни слова друг другу не сказали. Военком уже видел цинковые гробы. Родители знали, что спрашивать бесполезно - никто ничего не расскажет.

Они вернулись в осиротевший вдруг дом. Растили троих детей, ночей не спали, кормили. Марина живёт в соседнем районе - в родном хуторе бывает редко. Два сына пропали без вести. Что дальше?

Прошло два месяца. Однажды почтальонка Галя на попутке добралась до хутора, вылезла из машины и бегом направилась к дому Семёновых. Издалека увидела Марию Ивановну. Та около двора поила из ведра привязанного верёвкой телёнка. Сначала хотела закричать ей, но потом одумалась. Как бы хуже не сделать. Сбавила темп. Подошла. Поздоровались.

- Как дела? Где Пётр Дмитриевич?

- За сеном поехал. В леваде выкосил делянку. Трава подсохла. Выпросил лошадь в совхозе. Управляющий разрешил. А ты куда спешишь?

- Да я почту разношу. Видишь, полная сумка.

- Говори, Галя. Я чувствую не зря ты пришла.

- Вам письмо от Николая.

- Давай сюда.

Галя ловко достала из сумки конверт. Мать пригляделась, точно почерк сына. Села на перевернутое ведро. Никак не могла распечатать письмо. Галя вертелась рядом, одной рукой отгоняла телёнка, который хотел пожевать край её кофты, а другой придерживала Марию Ивановну, чтобы та не упала.

Не выдержав, Галя выхватила из непослушных материнских рук конверт, оторвала полоску и достала сложенный вчетверо листок. Начала читать:

- Здравствуйте, мои дорогие родные. Спешу сообщить, что я жив и здоров, чего и вам желаю. Извините, что долго не писал. Не было возможности. Сейчас у меня всё хорошо. Служба идёт по распорядку. Скоро приеду в отпуск. Как только разрешит военврач. Больше писать не могу. Потом расскажу при личной встрече. Жду ответа, как соловей лета. До свидания.

Мария Ивановна взяла письмо из рук Гали, стала сама читать, прочитала, посмотрела на почтальонку, начала заново читать. Галя смотрела, смотрела на неё, потом засыпала вопросами:

- Получается живой? Скоро приедет? Здоров? А разрешение надо от военврача? Зачем?

- Пойди в леваду, позови Петра. Меня ноги не слушаются.

- Сейчас кликну пацанов, у моста рыбу ловят. Они сбегают, позовут.

Гале не терпелось разнести новость по хутору о возвращении Николая.

Ответное письмо от родителей не успел получить Николай.

Через две недели у хуторской остановки затормозил рейсовый автобус. Из него вышел солдат в парадной форме. При ходьбе он сильно прихрамывал, но старался сохранять выправку.

Это был повзрослевший, возмужавший Коля Семёнов. Он шёл по хутору, как герой. Да он и был герой, он выжил в аду. Потому что в мирное время оказался на краю гибели. Люди выходили из своих дворов на дорогу, обнимали его, пожимали руку. Наверное, так встречали в то время только космонавтов. Дома были слёзы счастья. Один сын вернулся. Другой нашёлся.

Продолжение следует