— Танька, да ты посмотри на себя! Ну вылитая баба-яга! Волосы некрашеные, лохматая. Ты когда в последний раз у парикмахера была? А чего без макияжа? Хоть синяки под глазами замазала бы, губки подвела...
— Да что-то совсем не до этого, — устало ответила женщина.
— Зря ты пошла на эту работу! Совсем жизни не видишь.
— Ну Серёгу надо было выручить. Всё уж две смены осталось.
— За эти две смены ты в чучело превратишься! — возмущалась подруга. — Женщина должна быть яркой, ухаживать за собой. И не для кого-то, а для себя в первую очередь! Это повышает самооценку, а к уверенным в себе женщинам такие же мужчины липнут.
— Скажешь тоже! — рассмеялась Татьяна.
— Думаешь не так? А вот ты проверь! Глядишь, и ты найдёшь себе мужчинку, на твоей свадьбе погуляем.
— Где ты мне предлагаешь его искать? На остановках зазывать?
— Ну ты же говоришь две смены осталось. Вот и начнёшь потом. И вообще, разве нормальные мужчины в автобусах не ездят?
— Ездят, конечно, но, знаешь, я вдруг поняла, что хочу мужчину с машиной. Чтобы мог отвезти меня на дачу, или, наоборот, забрать оттуда. Октябрь уже, мне урожай надо перевезти в город, а это опять кого-то искать, просить. Надоело!
— Серёгу своего попроси.
— Он на выходные к тëще едет, юбилей у неё.
— Сама учись ездить. Моя свекровь в пятьдесят за руль села, и нормально. А тебе всего-то сорок пять, ты ещё ягодка.
— Ты, Натуля, советы хорошо раздаëшь, — улыбнулась женщина. — А сама-то не за рулём.
— А муж мне на что?
— Да, Лëня у тебя замечательный. Повезло с мужем.
— И ему со мной! — уверенно заявила подруга.
— Не спорю, — Татьяна встала. — Пойду я, завтра рано вставать. Спасибо за чай.
Через час Татьяна с наслаждением сняла одежду, пустила в ванную горячую воду, открыла настенный шкафчик, осмотрела содержимое. Наташа, как всегда, права — она себя запустила. И всё из-за этой дурацкой работы.
Три недели назад братишка попросил её выйти на место кондуктора в автобусе. Кондуктор, работавший в паре с Сергеем почти пять лет, переехала в другой город.
Татьяна не хотела — у неё начался отпуск, и она планировала провести его на даче. Но Сергей знал, как уговорить старшую сестру, на какую мозоль надавить и какие аргументы привести.
Да и деньги лишними не были — женщина давно хотела купить новый диван, и эта подработка была как нельзя кстати. Правда, она не ожидала, что будет так тяжёло. Особенно в первые дни: на работу надо выходить, когда на улице ещё темно, бродить между сонными пассажирами, протягивать им валидатор или отсчитывать сдачу, сбиваясь в подсчётах. Ноги с непривычки к вечеру отекали, Татьяне казалось будто на обе ноги наложили гипс.
А ещё октябрь начался дождями, и в часы пик приходилось протискиваться между мокрых курток.
Глядя на поднимающийся над ванной горячий пар, Татьяна подумала, как же хорошо, что осталось всего две смены. И оставшуюся неделю отпуска она посвятит любимой даче, как и планировала. Хотя там работы хватает — надо подготовиться к зиме. Но всё сложное они с братом уже переделали, а остальное она сама неспешно, в удовольствие. Работа в уединении сейчас лучшее, что может быть после автобуса и бесконечных лиц пассажиров.
Эх, пожарить бы ещё шашлыки. Раньше они всегда открывали и закрывали дачный сезон шашлыками. Но постепенно традиция изжила себя, регулярно на даче трудилась только Татьяна. Остальные приезжали только в случае острой необходимости. И женщину, в принципе, это устраивало. Побыть в тишине — это ли не выходной?
Она вытащила из дальнего угла шкафчика зелёный флакончик. Хм, это же оттеночный шампунь. Пусть к парикмахеру она в ближайшие дни не попадёт, но закрасить седину вполне можно и тоником. А вообще, Наташа, конечно, права — она себя запустила. До выхода на работу надо почистить пëрышки. Не для кого-то, а для самой себя. Хотя от «кого-то» Таня тоже не отказалась бы, хотя и говорила обратное. Но самой себе признавалась — одиночество опостылело.
Утром, проснувшись на полчаса раньше, Татьяна с удовольствием отметила, что расслабляющая ванна, скраб и питательная маска сделали своё дело — в отражении зеркала она видела не молодую, но вполне миловидную женщину. «Наверное, это не результат маски, не салонная ведь процедура, а просто приятное ощущение от заботы к себе» подумала она, наливая в чашку кофе. И решила: раз уж проснулась сегодня раньше, то есть время уложить волосы в простую причёску, чтобы не висели, как пакля. Тем более, она вчера освежила цвет оттеночным шампунем. Да и на супер лëгкий макияж время остаётся. Поставив дымящуюся чашку на тумбочку, женщина принялась наводить марафет. И через двадцать минут вынесла вердикт — она ещё вполне ничего! И кстати, да Наташка права — самооценка повысилась.
И погода сегодня была сухой, а чистое небо давало надежды, что дождя не будет. Она вскочила на подножку автобуса — брат всегда забирал её с остановки — и прямиком к нему в кабину. Серёга, мимолётом бросив на неё взгляд, сказал:
— Ты чего сегодня какая нарядная?
— Праздную, что две смены осталось, — ответила она, радуясь тому, что её труды не прошли даром, раз даже братишка заметил.
Начался новый трудовой день. Предпоследний день в роли кондуктора.
Арслан ждал друга в баре. Максим привычно опаздывал, и мужчина вовсе не удивлялся — у друга трое детей и вечный круговорот забот. Иногда Максим сам звал пропустить вечером пару бокалов пива, и Арслан понимал: друг устал, ему нужна передышка. Как правило, они сидели два-три часа, а потом расходились. Но Арслан замечал, что при расставании лицо друга более расслаблено, чем в начале, он начинает шутить, а значит, перезагрузился. Немудрено быть всё время в напряжении, когда у тебя многодетная семья, а ты при этом супер ответственный.
Арслан крутил в руке холодный запотевший стакан, смотрел на пузырьки, поднимающиеся к кромке, и думал о том, что как ни крути, а быть семейным лучше, чем быть одиноким. У него за плечами был развалившийся брак, и дочка, подрастающая от этого союза. Бывшая жена вышла замуж повторно, и приезжая по выходным за дочкой, Арслан порой завидовал уюту, царившему в квартире бывшей жены, аромату вкусной еды. И даже коротконогий мопс, выходящий навстречу вызывал чувство зависти, хотя к собакам мужчина был равнодушен. Но всё это: запахи, разбросанные вещи, семейные диалоги были частью семейной жизни.
А он был один уже шесть лет, и ему это порядком надоело. Хотелось, чтобы рядом была женщина, способная подарить тепло, и которую хотелось одаривать тем же. Все отношения, которые были после развода, разваливались, не успев построиться. Арслан думал, что причина в нём — он не любил тусовок, шумных вечеринок. Для него семья — это прежде всего быт и домашние дела. Именно так и жили его родители, а современные женщины предпочитали активный отдых, и Арслан считал себя не вправе упрекать их в этом. А ещё ему отчаянно хотелось работать на земле. Вероятно, тоже благодаря тому, что всё детство и юность каждые выходные они ездили в деревню к дедушке и бабушке, помогая тем по хозяйству.
Он заметил, как Максим вошёл в дверь бара и помахал рукой. Друг плюхнулся на кресло напротив и вымученно выдохнул. Потекла привычная беседа, обсуждение футбола, рабочих моментов. Через два часа Максиму позвонили и друг засобирался домой.
Тепло попрощавшись и договорившись в ближайшее время снова встретиться, что ,как правило, откладывалось на три-четыре месяца, друзья разошли в разные стороны.
Вначале Арслан хотел вызвать такси, но, поддавшись наитию, решил прогуляться до остановки, а там либо ехать на автобусе, либо поймать частника. Погода сегодня располагала к прогулке — несколько дней лил дождь, а сегодня распогодилось, и хоть солнце уже зашло, но воздух ещё был полон слабым, а возможно, просто воспоминаниями о тепле.
Как только он подошёл к остановке, тут же, словно по заказу подъехал нужный ему автобус, и мужчина посчитал это хорошим знаком. Шагнул внутрь и сразу заметил её — кондуктора автобуса. Он редко ездил в городском транспорте, можно сказать за последний год это был первый случай. Обычно перемещался на своём автомобиле или пользовался услугами такси. И возможно с далёких времён, когда городской транспорт был для него привычным делом, в его голове сложился некий стереотип. Кондуктор — это уставшая, порой грубая, и весьма недружелюбная особа в синем фартуке, из кармана которого она достаёт деньги и отсчитывает сдачу.
Но сейчас к нему шла миловидная женщина примерно его возраста в тёмных джинсах и ярко-синем свитере. В руках она держала валидатор — тоже новшество, к которому Арслан ещё не привык — даже в автобусах сейчас рассчитывались картами, наличные деньги постепенно уходили из оборота.
Он достал карточку и протянул его женщине.
— Какой у вас красивый свитер! — не удержался он от комплимента. — Вокруг всё больше серых красок и этот синий цвет добавляет яркости и поднимает настроение.
— Спасибо, — смутилась женщина.
— Вы и сама очень необычная.
— Да? И почему же? — женщина подняла на него удивлённый взгляд.
Пассажиров в автобусе было мало — скоро конечная остановка — и ничто не мешало их диалогу.
— Возможно, потому что вы... приветливая! — он не сразу подобрал нужное слово. — Да, точно. Приветливая. Словно приглашаете в автобус.
— Спасибо, приятно это слышать, — ответила Татьяна, мысленно поставив галочку напротив пункта: самооценка работает.
Ей не хотелось прерывать диалог с этим мужчиной, но долгая беседа с пассажиром не входила в круг её обязанностей, но она всё же рискнула.
— Я вас здесь никогда не видела. Едете в гости?
— Нет, я живу на Тимирязева. А не видели вы меня, потому что на автобусе я езжу так же, как Лукашин ходит в баню с друзьями — один раз в год. Сегодня именно тот день.
— Не боитесь улететь в Ленинград?
— Если только с вами на этом автобусе, — поддержал он шутливый тон.
— О, наш маршрут так далеко не ездит. Конечная Комарова.
— На недельку до второго я уеду в Комарово... — процитировал Арслан.
— А я там и живу, на Комарова — совсем осмелела Татьяна, понимая, что эту фразу можно трактовать как приглашение.
— Здорово! Значит, мы с вами практически соседи. А почему я раньше вас не видел?
— Потому что на автобусах не ездите, — засмеялась Татьяна.
— Действительно... Кажется, я много упустил. И наверное, с этого дня буду исправляться, чтобы как можно чаще встречаться с вами. Вы как работаете?
— Предпоследний день! — воскликнула женщина. — Слава богу, отработаю завтра и всё, на этом всё.
— Хм. А как же тогда я вас увижу?
— Ну мы же соседи. Значит, встретимся.
— А можно в ваш выходной день пригласить вас на прогулку? Это же послезавтра, я правильно понимаю?
— Правильно. Но послезавтра я хочу уехать на дачу.
— О, как!
Автобус ехал быстрее, чем того хотелось бы им обоим. И понимая, что скоро ему выходить, и вероятность встретить эту интересную женщину вновь, будет минимальной, Арслан спросил:
— А вы на чём поедете? Могу я предложить свои скромные услуги извозчика?
— Хм, — задумалась Татьяна. — Вот так вот ехать с незнакомым мужчиной за город — рискованно.
— У вас это последний рейс?
— Нет, будет ещё один круг.
— Вы не против, если я прокачусь его с вами?
— Но это ещё как минимум полтора часа! — воскликнула Татьяна.
— А я никуда не спешу, поверьте. Мне с вами, приветливой хозяйкой автобуса гораздо приятнее проводить время, чем одному с телевизором.
— Ваше дело — хотите, катайтесь. Пассажиров сейчас мало, город пустой и поедем быстро.
— Я могу ещё раз оплатить проезд.
— Да ладно, катайтесь зайцем! Если на линии будет контроль, я дам вам билетик.
Оба рассмеялись, заставив обернуться остальных пассажиров. Но им и дела не было до них. Так бывает, когда неожиданно получаешь внимание оттуда, откуда совсем не ждёшь. Всё-таки, жизнь интересная штука: иной раз стоит только подумать, и всё случается. А иногда мечтаешь годами, а карта в руки не идёт. И никто не скажет отчего это зависит. Возможно, от времени года.
Ведь октябрь — время беречь тёплые отношения — впереди холода.
~~~~~~~~
Поздравляю всех с рассказом месяца и началом октября. Дело движется к весне 😉
Октябрь первого сезона - ЗДЕСЬ
Октябрь второго сезона - ЗДЕСЬ
Цикл рассказов "12 месяцев" - ЗДЕСЬ
Первый сезон "Рассказы месяца" - ЗДЕСЬ
Всем тёплого октября и вкусного кофе ☕🍁