Найти тему
Автосправочная

Изменения для водителей: октябрь 2023

Оглавление

Какие изменения ждут российских водителей в октябре 2023 года?

Цены на бензин с 1 октября 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 сентября 2023 года в России на 50% был урезан топливный демпфер. В ответ на это нефтяники начали массово поставлять топливо не на рынок РФ, а на экспорт, где продажи стали более выгодными. В связи с этим резко выросли оптовые цены на бирже (по бензину на 15%, по дизтопливу на 30%). Это привело к последующему росту цен и на АЗС.

В итоге 21 сентября 2023 года Правительство утвердило поправки, ограничивающие экспорт топлива из России (Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 года №1537). Согласно данному документу, в России введены временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Решение принято для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.

После ограничения экспорта оптовые цены на бирже резко снизились. Вслед за этим снизились цены на некоторых частных АЗС, которые ранее максимально повысили розничные цены из-за роста оптовых. На АЗС, входящих в ВИНК, особого изменения цен пока не наблюдается.

Как сообщили в Правительстве РФ 27 сентября 2023 года, уже в ближайшие меры будет принят ещё ряд шагов для стабилизации ситуации на рынке топлива:

  • корректировка топливного демпфера;
  • заградительная пошлина на экспорт топлива;
  • запрет на экспорт топлива "перекупщиками";
  • контроль розничных цен на АЗС.

Что касается демпфера, то его вновь планируют скорректировать, с учётом текущей макроэкономической ситуации. Речь идёт о повышении коэффициента, который был снижен с 1 сентября, что позволит компенсировать разницу между экспортной альтернативой и биржевыми ценами на внутреннем рынке и повысить эффективность поставок на внутренний рынок, насытить объёмы внутреннего рынка необходимыми нефтепродуктами.

Что касается пошлин, они ограничат так называемый серый экспорт, чтобы не допускать «вымывания» топлива с внутреннего рынка спекулянтами. Это касается в первую очередь повышения заградительной пошлины для тех перекупщиков, которые не являются производителями нефтепродуктов, а покупают их для перекупки и поставки на экспорт.

"То есть мы введём, повысим заградительную пошлину с 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Также считаю возможным полный запрет на продажу на экспорт любых нефтепродуктов, которые куплены на внутреннем рынке и не были произведены, то есть тем самым также ограничим возможность спекулятивных поставок на экспорт. Здесь важна также будет совместная работа Минэнерго с Федеральной налоговой службой, с Федеральной таможенной службой по соблюдению этих требований", - сообщил вице-премьер Александр Новак.
"Также нам необходимо контролировать уровни наценки, в том числе вместе с Федеральной антимонопольной службой, на АЗС, поскольку при падении биржевых цен это должно отражаться, как я уже сказал, особенно на независимых автозаправках", - добавил он.

Кроме того, уже с 1 октября 2023 года с 12 до 13% увеличена минимальная доля продажи на бирже бензина, а дизеля — с 8,5 до 9,5%. Изменения касаются топлива 5-го класса (Постановление Правительства №1244).

Таким образом, уже в октябре 2023 года ожидается целый ряд дополнительных мер, направленных на стабилизацию ситуации с ценами на бензин и дизтопливо. Однако, эксперты и представители АЗС склоняются к тому, что эти меры не дадут возврата к ценам, которые были весной и летом 2023 года. Если независимые АЗС, резко повысившие цены, уже начали снижать их обратно, то снижение цен на сетевых АЗС, входящих в ВИНКи, может составить от силы 1-2 рубля, считают эксперты.

Более того, с 1 октября 2023 года на многих АЗС начнут продавать уже не летнее, а межсезонное или даже зимнее дизтопливо, поэтому на этот вид топлива, в отличие от бензина, цены могут даже не успеть снизиться, ведь летнее дизтопливо всегда стоит дешевле.

Ограничение водительских прав призывников с 1 октября 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 14 апреля 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписали поправки, касающиеся воинского учёта и призыва (Федеральный закон от 14.04.2023 № 127-ФЗ).

Основные новшества:

  • вводится электронный реестр воинского учёта;
  • вводятся электронные повестки;
  • ужесточается наказание для уклонистов.

Согласно поправкам, неявка без уважительной причины гражданином, состоящим на воинском учете, по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, влечет применение в отношении такого гражданина временных мер, направленных на обеспечение его явки, в виде:

  • запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • запрета на постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
  • приостановки постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
  • ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами, предоставленным Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • запрета на государственную регистрацию транспортных средств, осуществляемую в порядке, установленном Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • отказа в заключении кредитного договора, договора займа.

Помимо этого, со дня вручения повестки гражданам теперь запрещён выезд за пределы РФ - до посещения военкомата по этой повестке. Что касается самих повесток, то речь идёт о любых видах: для срочников в рамках призывной кампании, для сверки данных, для военных сборов и т.д. Никаких исключений в документе не предусмотрено.

Наряду с обычным вручением лично под подпись, предусмотрено вручение повесток в МФЦ, заказным письмом, а также в электронном виде через портал Госуслуг. При этом неважно, увидел человек эту повестку или нет - через 7 дней после размещения в личном кабинете будут применены ограничительные меры, перечисленные выше.

Закон вступил в силу со дня официальной публикации, то есть, с 14 апреля 2023 года. Вслед за данным федеральным законом ведомства начали готовить подзаконные акты. Так, 11 июля 2023 года вступил в силу Приказ МВД РФ от 21.06.2023 № 426. Он установил порядок ограничения водительских прав уклонистов.

"В течение суток с момента поступления решения о принятии временных мер в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном, региональном и районном уровнях информация об ограничении на пользование физическим лицом правом на управление транспортными средствами вносится (поступает) в специальное программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции", - говорится в тексте документа.

Иными словами, после принятия военкоматом решения о введении ограничений для конкретного гражданина ГИБДД будет ограничивать действие его водительских прав уже в течении суток. При этом, если в реестр военкомата будет внесена информация о снятии введённого ранее ограничения, то ГИБДД также в течении суток должна будет восстановить действие водительских прав гражданина.

Таким образом, первый призыв, когда эти нормы уже будут действовать - осенний призыв 2023 года, который стартует уже 1 октября. Помимо этого, с 1 октября увеличивается и штраф за неявку в военкомат по повестке - он составит 30 000 рублей.

Гаражные объединения с 1 октября 2023

С 1 октября 2023 года гаражные объединения станут действовать по новым правилам (Федеральный закон от 24.07.2023 № 338-ФЗ "О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В законодательстве появятся такие понятия, как:

  • «гараж»;
  • «территория гаражного назначения»;
  • «гаражный комплекс».

Согласно документу, под гаражом понимается нежилое здание, предназначенное исключительно для хранения транспортных средств. Гаражи могут иметь подвальное помещение и не более двух наземных этажей. При этом уточняется, что гаражи, расположенные в границах территории гаражного назначения, могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации, а также быть отдельно стоящими объектами капитального строительства.

Территорией гаражного назначения считается территория, в границах которой расположены участки с гаражами (граждане используют их для собственных нужд), земли, предоставленные под такие цели, а также территории общего назначения.

Гаражным комплексом, согласно закону, являются здания или сооружения, которые предназначены для размещения транспортных средств и в которых расположены машино-места. В гаражном комплексе могут также располагаться нежилые помещения. В отношении гаражного комплекса территория гаражного назначения не устанавливается, говорится в документе.

Законом впервые системно регулируется правовой статус собственников гаражей и машино-мест, а также их общего имущества. Кроме того, документ устанавливает, что доля каждого собственника гаража в праве общей собственности на общее имущество в границах территории гаражного назначения пропорциональна площади его гаража.

Закон также регулирует понятие общего имущества в гаражном комплексе. К нему теперь будут относиться в том числе лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры. Согласно нововведению, общее собрание собственников будет принимать решения о ремонте гаражей, благоустройстве земельного участка, выборе способа управления имуществом, заключении договоров с коммунальными службами. Управлять общим имуществом может только одно товарищество собственников или управляющая организация.

Кроме того, передавать общее имущество гаражных объединений во владение или аренду третьим лицам можно будет только по решению, принятому двумя третями голосов на собрании собственников гаражей.

Признание штрафов ГИБДД России и Беларуси

-2

12 октября 2023 года Госдума планирует ратифицировать документ о взаимном признании штрафов водителей, полученных на территории РФ и Беларуси. Речь о проекте федерального закона № 411411-8 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения".

Фейковые штрафы ГИБДД с 1 октября 2023

А вот в очередной раз получившая распространение информация о повышении других штрафов ГИБДД с 1 октября 2023 года - это фейк. Напомним, практически каждый месяц в чатах водителей активно распространяются фотографии с таблицей новых штрафов, которые якобы вступят в силу с 1 числа следующего месяца. Октябрь не стал исключением.

Так, сообщается, что за езду без ОСАГО с 1 октября 2023 года вместо штрафа 800 рублей якобы грозит штраф 5000 рублей и штрафстоянка, штраф за пьяное вождение вырос с 30 000 до 50 000 рублей, за непропуск пешехода - до 8 000 рублей и т.д. Также в таблице содержится информация об изменении нештрафуемого порога по превышению скорости, повышении штрафов за нарушение скоростного режима, а также введении штрафов за опасное вождение и повторную тонировку. Однако, эта информация вновь не соответствует действительности, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Выплаты по ОСАГО 2023

21 октября 2023 года заканчивается общественное обсуждение проекта указания Банка России об изменении правил расчёта выплат по ОСАГО после ДТП. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, предложение Банка России об изменении Единой методики расчета стоимости запчастей и усилении региональной специфики при подготовке справочника средних цен на запчасти по ОСАГО позволит сделать определение стоимости запчастей более справедливым для регионов. Это будет сделано за счет расширения списка базовых регионов, для которых цены в справочниках будут формироваться с учетом местных цен. Список таких регионов будет формировать Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Изменения потребуют доработки программного обеспечения и, соответственно, времени на их внедрение. По оценкам РСА, необходимый для этого срок составит около трех месяцев. Об этом сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

Он пояснил, что если сейчас ключевыми регионами, в которых формировались базовые цены на запчасти, являются Москва и Московская область, то сегодня, благодаря параллельному импорту, формируются новые каналы поставок запасных частей и в других регионах России. Особенно сильно это заметно на Дальнем Востоке, где распространены праворульные автомобили. Евгений Уфимцев отметил, что при сборе цен на запчасти важно правильно учитывать и срок поставки, который, естественно, влияет на цену детали. В условиях санкций сроки поставок деталей и комплектующих возросли, поэтому справедливо предлагается увеличить максимальный срок поставки с 14 на 30 дней.

Кроме того, при сборе цен в субъектах РФ необходимо контролировать, чтобы срок поставки в этот регион отличался от срока поставки в базовый регион не более чем на 7 календарных дней. Это усложняет процедуру сбора и обработки первичных ценовых сведений, но позволяет отбросить неадекватные цены и не принимать во внимание возможные задержки с транспортировкой деталей внутри России.

"Новые правила формирования средних цен на запчасти обеспечат получение более справедливых цен в каждом регионе, однако потребуют от РСА времени на подготовку. Поэтому союз предлагает установить, что новые правила должны вступить в силу через 90 дней после официального опубликования поправок: это позволит организовать работу с поставщиками ценовой информации и правильно настроить то программное обеспечение, которое используется при обработке первичных цен и формировании справочников", - сообщил Евгений Уфимцев.

Штрафы за среднюю скорость 2023

В Госдуме подготовили законопроект об отдельном штрафе в КоАП за превышение средней скорости. Законопроект, вносящий поправки в КоАП РФ, находится на рассмотрении в Правительстве, рассказал 5 августа 2023 года «Парламентской газете» его соавтор, депутат Госдумы Николай Новичков. В случае получения положительного заключения Правительства РФ законопроект могут внести на рассмотрение Госдумы уже в октябре 2023 года. Напомним, само понятие "средняя скорость" в ПДД планируют внести с 1 марта 2024 года - соответствующая дата предусмотрена в проекте Постановления Правительства, подготовленном Минтрансом РФ.