На пороге возник молодой мужик с жидкой, козлиной бородкой, в руках он сжимал пистолет. Глянув за плечи фигуры, он отступил в сторону, пропуская её внутрь. Оглядев ещё раз подъезд, мужик закрыл дверь.
- И кто вы хлопцы? – Саид приложил ухо к дверному пазу. В квартире работал негромко телевизор. Тихо разговаривали люди.
Отступив к подоконнику, Саид сел на него и задумался. Потянулись томительные минуты ожидания. Часа через два, щёлкнул замок, и на пороге вновь нарисовалась козлиная борода. Послушав подъезд, он отступил в сторону, выпуская фигуру в женском одеянии с закрытым лицом. Та, стала быстро спускаться вниз.
- Чёрт, вот такая традиция мне совсем не нравится, - поморщился Саид, выходя на улицу за закутанной в женские одежды фигурой.
К его удивлению, фигура потопала снова к части. На противоположной стороне улицы, толпились десятка полтора мужчин и женщин, поглядывая на воронку и разбитые ворота КПП. Воронку уже сноровисто засыпали солдаты. Хмурый лейтенант шарил по толпе и улице настороженным взглядом. Сопровождаемая Саидом фигура подошла к толпе и, встав с краю, стала слушать обсуждение горожанами взрыва.
- Пять солдат в куски разорвало, - шептала сгорбленная старуха соседке, качая осуждающе головой. – И за что аллах карает солдатиков?
- За то, что студентов разогнали на площади, - ответил ей ехидно мужик. И забегал опасливо по людям глазами. – Аллах, всё видит и каждому воздаст, - он пробормотал молитву.
- Воздаст, воздаст, - закивали головами женщины. – Он всё видит.
- А бомбу знаешь, кто подложил? – старушка поманила к себе молодайку, - сам Мухаммед, - прошептала она громко наклонившейся женщине.
- Какой Мухаммед? – распахнула та глаза, - пророк?
- Колючку тебе под язык, - замахала руками старуха, - выдумаешь такое тоже. Мухаммед, что полиция разыскивает. Главный противник президента.
- А солдатики – то при чём? – всплеснула руками молодуха.
- Так они президента защищают.
- А надо, чтобы разбежались? – повернулся к старухе другой мужик, в тюбетейке.
- Ну, я не знаю, - старуха поджала губы. – Но на этом Мухаммед не успокоится.
Пришедшая фигура в женском, медленно передвигалась по периметру толпы, прислушиваясь к разговорам. Вот она остановилась у арбы с запряжённым ослом. Погонщик, что – то оживлённо доказывал своему собеседнику, размахивая кнутом, во второй руке он сжимал поводья . Осёл терпеливо переминался с ноги на ногу, прядая ушами и косясь одним глазом на недалёкий куст, другим на хозяина.
Решив посмотреть, кто прячется под покрывалом, Сергей подобрался к фигуре и зацепил край покрывала за торчащий в доске арбы гвоздь. Потом сильно пнул осла ногой. Тот от неожиданности взбрыкнул и рванул вперёд. Покрывало слетело с фигуры, а сдёрнутый ослом погонщик, разворачиваясь, сбил фигуру с ног.
Как Саид и ожидал, в женскую одежду рядился молодой мужик с чёрной бородой. Сбитый погонщиком, он запутался в одежде и когда вскочил, на него угрожающе смотрели несколько мужиков, а старушка, вскинув клюку, ткнула её бородача в грудь.
- Ты что это аспид, в женское обрядился? – взвизгнула старуха, колотя мужика клюкой. Отступая, мужик упёрся спиной в изгородь. Кольцо мужиков грозно сжималось. Не дожидаясь расправы, бородач ринулся первым и полетел носом в пыль от подставленной Саидом ноги. Не дав тому опомниться, Саид добавил сверху по затылку.
- Так его, аспида, так! - визжала старушка. А подбежавшие мужики, лишь молча пинали упавшего ногами. Наконец, увидев, что тот не шевелится, мужики стали расходиться. В это время Саид, вернув себе видимость, подошёл к наблюдавшему за скандалом лейтенанту. Тот, узнав его, козырнул.
- Лейтенант, мужика видишь, которого избили? – спросил Сергей.
- Вижу, за что его?
- Это он взорвал вам ворота. Пошли солдат взять. Но быстро и тихо. Понял?
- Понял, господин полковник, подобрался сразу офицер и, кликнув двоих солдат, повёл сам их к всё ещё лежащему в пыли бородачу в женской одежде.
Солдаты подхватили бородача под руки и уволокли к штабу. Саид вернулся к своей машине. Переодевшись в кабине, заехал в часть. У дверей штаба встретил выходящего лейтенанта.
- Мы его нач. штаба отдали и передали ваши подозрения, - доложил тот Сергею.
- Молодцы, - кивнул Саид, входя в двери.
Задержанного допрашивал сам нач. штаба. Того привязали в умывальнике к трубе. Двое солдат стояли рядом с дубинками. Отплёвываясь кровью, пленник молчал, зло сверкая глазами.
- Молчит? – спросил Саид, останавливаясь у порога.
- Боюсь, он нам ничего не скажет, - поморщился полковник.
- Почему?
- Он из этих, - полковник кивнул и солдат задрал рукав рубашки пленника. На плече мужика красовалась оскаленная морда кобры.
- И кто это? – нахмурился Саид. Такой знак он ещё не видел.
- Это люди Мухаммеда, - дёрнул щекой полковник, - те ещё головорезы.
- Тогда прикажи его расстрелять и всё, - пожал плечами Саид. Пленник от этих слов вздрогнул, опалив парня взглядом.
- Без суда не могу, - скрипнул зубами полковник.
- Значить, нужен суд? – Саид прищурился. – А доказательств его вины у тебя нет?
- Увы, только подозрения, - полковник пожал плечами.
- Тогда отпускай, чего его тут кормить? – Саид показал полковнику глазами на дверь и вышел.
- Ты серьёзно? – вышел следом нач. штаба.
- Серьёзно. Расстрелять не можешь. Суду предъявить нечего. Отпускай. Только минут через двадцать. Сам выведешь к воротам и отпустишь. Договорились?
- Ты что – то задумал? – напрягся полковник.
- Послежу, куда он побежит, - усмехнулся Саид. – Не думаю, что у него такой же острый ум, как фанатичное упорство. Повезёт, накроем змеиное логово.
- Помощь нужна? – подобрался полковник.
- Пока нет, может потом. Когда логово найду. Засекай время, - Саид посмотрел на часы.
- Засёк, - полковник посмотрел на свои, - двадцать минут.
Кивнув, Саид поспешил к выходу. Вернувшись к своей машине, он накинул на форму гражданку и замотал голову чалмой. Фуражку пришлось оставить. Сунув в карман нож, и подумав, фонарь, вышел к воротам. Солдаты уже закончили засыпать воронку и ладили новые ворота. Глазеющего народа на улице тоже не было. Лишь на обочине валялась накидка неудачливого змея.
Полковник с пленником появился по времени. Остановившись в проёме ворот, он окинул взглядом оба конца улицы и тихо что – то сказал пленнику, снимая с запястий наручники. Тот обернул удивлённое лицо. Несколько мгновений недоверчиво смотрел на полковника. Потом буркнув то ли ругательство, то ли благодарность, чуть ли не бегом устремился по улице.
К удивлению Саида, не туда, где он уже был. Миновав три квартала, пленник юркнул в развалины древнего храма и затаился, присев за куском разрушенной стены.