Найти в Дзене

Страх упущенной выгоды: как не поддаться маркетинговым уловкам (FOMO) и сэкономить деньги.

Оглавление

Английский язык буквально преследует нас, и благодаря ему мы знаем такое понятие, как FOMO. Что это и как с ним работать, давайте расскажу. Fear Of Missing Out - буквально переводится как "страх пропустить что-то" или "синдром упущенной выгоды". Вот этим-то и любят играть наши маркетологи. Вообще, судить их за это не нужно, ведь это их основная работа. Однако ваша задача просто попытаться сохранить свой капитал, и сделать это можно только в том случае, если вы умеете контролировать себя.

Все мы знаем, что жизнь не повернуть назад, поэтому упустить что-то одно значит не достичь чего-то в будущем. Вот FOMO и направлен на наше понимание того, что мы что-то упускаем. Обычно все это подкрепляется еще и вездесущей рекламой, а также влиянием окружающих. Если у ваших друзей есть проблемы с деньгами, вы сразу же начинаете переносить всю ситуацию на себя.

К чему это ведет? К тому, что вы начинаете покупать все и много, а это приводит к дефициту товаров. Другие также это замечают, и начинается беготня "купи быстрее, чтобы другому не досталось". В итоге возникает нехватка товаров или просто повышение цен, так как спрос есть, а значит, можно поднять цены.

К слову, после повышения цен мы можем столкнуться с двумя сценариями: товар либо перестанут покупать, либо его просто не будет в производстве. И то и другое плачевно, так как отсутствие товаров приводит к дефициту, а высокие цены создают профицит. Никому это не выгодно.

В идеале, чтобы этого избежать, обе стороны должны работать: и продавец, и покупатель. Продавцы не должны сильно полагаться на FOMO, а покупатели не должны полностью поддаваться страху пропустить что-то. Если с производителями все более-менее понятно - им нужно работать самим, то с покупателями немного сложнее.

freepik.com
freepik.com

Как же нам обойти самих себя и перестать бояться, что что-то не удастся заполучить?

Во-первых, откажитесь от идеи, что если какой-то вещи не будет в наличии, то всё, её уже нигде не приобрести.

Купить всегда можно, а вот если запасетесь, то не факт, что получится использовать. Далеко ходить не надо, вот волна ковида, когда наступила, и все массово побежали в магазины за крупами. И, как только всё подуспокоилось, мы получили, что в магазинах ничего нет, а в закромах дома есть всё. Не думайте, что это хорошо, так сказать, на чёрный день. Даю гарантию, что вам либо надоест, либо всё испортится, прежде чем вы воспользуетесь каждым сохранённым ресурсом.


Во-вторых, дифференцируйте рекламу.

Я понимаю, что на всплывающие окна из сети вы можете и не обратить внимание, однако даже то, что показывается по ТВ, не всегда стоит воспринимать всерьёз. "Но там же вещают умные люди, которые имеют высокий статус!" — соглашусь, но и вы поймите, что они лишь предполагают всё развитие событий, и не факт, что будет именно так, как сказано.


В-третьих, в магазин только со списком.

Это не стыдно и не смешно, это прямая гарантия того, чтобы вы могли сэкономить свой бюджет. Наверняка вы видели заманчивую акцию 1+1? Это всё тот же эффект упущенной выгоды. Вам кажется, что не купив сейчас, потому точно такого не будет. Возможно. Но задайте себе простой вопрос: "А мне точно нужна эта шоколадка?".

К слову, задавайте себе такой вопрос перед каждой покупкой. Вдруг у вас дома уже 10 шоколадок, а их никто не ест, или крупа хранится мешками и привлекает только мух. Задумайтесь.

В-четвёртых, и пожалуй, одно из самых важных — откажитесь быть стадом.

freepik.com
freepik.com

Ведь как это получается, сосед сходил, закупился, значит и мне нужно. Вот вам и эффект стада, ведь за вами потянется ещё один знакомый, за ним ещё кто-то, и так до бесконечности. По итогу мы все приходим к одному — дефицит или профицит.

Это только основа того, как можно справиться со страхом. В
Telegram я рассказываю гораздо больше и вещаю не только об этом. А ещё о том, как можно сохранить капитал, создать его буквально с нуля. Главное — сделать так, чтобы деньги начали работать на вас, а не наоборот. Подписывайтесь и давайте изучать финансовую сторону вместе.