В 2023 году в России вступил в силу закон о маркировке рекламы в Интернете (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. №394-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе” и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”). Этот закон обязывает всех участников рекламной деятельности в Интернете – рекламодателей, рекламораспространителей и владельцев рекламных площадок – передавать в единую систему идентификации рекламы (ЕРИР) сведения обо всех распространенных на территории РФ рекламных материалах в интернете.
Согласно закону, вся интернет-реклама должна быть помечена специальным кодом (токеном), который содержит информацию о рекламодателе, содержании рекламы и стоимости услуг. Это позволяет контролировать законность и достоверность рекламы, а также защищать интересы потребителей и обеспечивать равные условия для участников рынка.
В случае нарушения закона предусмотрены административные штрафы. Рекламодатель может быть оштрафован на сумму от 100 до 500 тысяч рублей, рекламораспространитель – от 50 до 200 тысяч, а владелец рекламной площадки – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.