Серьёзный разговор (1)
Появление Дениса в моей жизни изменило всё. Начались проблемы с подругой. Усугубились проблемы с Артёмом.
Появились первые недопонимания с мамой. Хотя, если подумать, вряд ли это можно было назвать недопониманием. Недопонимания, наверное, всё-таки были с Алисой, а вот с мамой начались проблемы, и мне это очень не нравилось, но что я могла сделать?
Её реакция на мой прогул в субботу была вполне предсказуемой.
— Ты меня разочаровала, — сказала она, и это были не просто слова. Случилось то, чего я так боялась: родители больше не доверяли мне. Не ожидала от тебя такого, — говорил её взгляд. Я сама от себя такого не ожидала, но говорить об этом маме не стала. Какой смысл? Она всё равно не поверила бы.
А ведь она ещё не знала о моей ночной прогулке. Не знала о пачке сигарет, которую я прятала в кружевных юбках куклы… которую папа привёз из Германии. Не знала о ночном визите Дениса.
О поцелуях.
— Даже спрашивать не буду, где ты была. И с кем.
И с кем. Это фраза означала, что мама знает, с кем я была. Не догадывается, а именно знает. Поэтому она и не стала меня ни о чём спрашивать. Зачем? Поэтому она не стала поднимать панику и спокойно дождалась, пока я приду домой.
— Завтра воскресение.. Но нет, нужно было сегодня прогулять уроки, так?
Так. Но я не могла думать ни о чём, кроме поцелуев Дениса, его слов, его взгляда… взрослого и опасного взгляда. Он не позволил себе ничего лишнего, но я чувствовала, как ему хотелось сделать это.
Наверное, я уже давно ждала чего-то такого. Ну, как давно, с лета. С того самого вечера, как увидела на берегу реки парня с гитарой. Хотелось каких-то перемен, эмоций, переживаний. Однообразие откровенно угнетало, скука буквально сводила с ума. В какой момент моя жизнь превратилась в один сплошной серый дождливый день?
Денис изменил всё.
— С ума схожу, когда представляю тебя и Артёма, — шептал Денис, — не хочу… даже думать об этом.
— Так и не думай.
— Не могу.
— Не было у меня ничего с Артёмом.
— А с кем было?
— Ни с кем.
Денис отстранился от меня. Его взгляд пугал и волновал одновременно. И я хотела… хотела, чтобы он смотрел на меня так.
Денис выглядел сонным и слегка заторможенным. Он хотел что-то сказать, хотел как-то отреагировать на мои слова, но, видимо, решил, что это подождёт. Вообще, разговаривали мы мало.
— О чём ты думала? Что я не узнаю о твоём прогуле? — продолжала мама, — или ты вообще не думала?
Да. Не думала. Но и об этом я не стала говорить маме.
— Завтра будешь сидеть дома, — говорила она, — никаких Алис, Артёмов… никаких Денисов…
На имени Дениса мама сделала едва заметный акцент.
Я бросила на неё быстрый взгляд, чувствуя, что краснею.
— Возьмёшь задания, которые вы делали сегодня на уроках, и будешь самостоятельно их решать. Какие уроки были сегодня?
— Алгебра, английский, история… физкультура, русский язык, география.
— Отлично. Можешь начинать прямо сегодня.
— Хорошо.
— Хорошо… В городе ввели комендантский час, все напуганы, а ты… ты ведешь себя безответственно. Крайне безответственно. И это ещё очень мягко сказано.
Примерно то же самое, только другими словами, сказал мне вчера Денис: а если бы что-то случилось? Ответить маме так же, как ответила ему, я не могла, поэтому молчала.
— С этого всё и начинается. С мелочей. Не прийти на уроки в субботу — какая мелочь, да? Ведь это суббота. Так?
— Нет… просто… — я вздохнула, не зная, что сказать в своё оправдание. Мама была права, я нет. Она, конечно, хотела знать, почему я так поступила, но я не могла рассказать ей о скуке, которую испытывала… которая толкала на глупости. Ч@ртова скука. Мне было скучно заниматься спортивными танцами, но без них было бы ещё тоскливее. То же самое с легкой атлетикой. Мне было скучно рядом с друзьями, но я продолжала общаться с ними, потому что все ждали от меня именно этого.
— Звони, узнавай, что вы сегодня делали на уроках…
— Мама, мне очень… я… не подумала. Я…
Что я могла сказать в своё оправдание? Ничего. Мне не было жаль. Мне было нескучно. И плевать на воскресение. Я бы не променяла то, что было сегодня, ни на какое воскресение. Думаю, мама понимала это.
— Считаешь себя настолько взрослой, да? Раз самостоятельно принимаешь такие решения.
Я не считала себя взрослой, но маме говорить об этом не стала. Мой ответ был не так уж и важен. Если бы я скакала «да»… если бы я сказала «нет»… В данном конкретном случае и «да», и «нет» были абсолютно равнозначными и не означали ничего. В любом случае, я не могла сказать маме правду. Внутри той хорошей и послушной девочки, какой я была, что-то сломалось. Причём это произошло не сейчас и не внезапно. Денис был просто своего рода катализатором. Я не хотела делать что-то назло маме, не хотела расстраивать её, не хотела идти против правил; просто я чувствовала необходимость поменять что-то в своей жизни.
Иначе никак.
— Не сделать уроки, опоздать…получить замечание… не знаю… нахамить учителю, но прогулять все шесть уроков… Ты понимаешь, что ты поставила себя на один уровень с…
На самом деле, ни на какой уровень я себя ни с кем не ставила, и мне было неприятно, что мама сравнивает меня с кем-то. Это было моё решение. Неправильное, да, но моё. Я не ориентировалась на кого-то.
— Это было началом? Ждём продолжения?
— Нет, — ответила я.
— Просто я пытаюсь понять, что случилось. Ты была неготова к уроку? Может, у тебя конфликт с кем-то из одноклассников? Или учителей?
— Нет, — ответила я.
— Тогда объясни.
Я молчала. В голове засела строчка из той самой песни.
полететь по белому свету, став одним движением ветра, лететь… куда-то вдаль
Об этом пел незнакомый мне парень на берегу реки тёплой июльской ночью… которая изменила всё. Этого он хотел.
плевать на всё… стань свободной… будь собой…
Как бы мама отреагировала на правду? Мама, мне надоело быть той, кем хотят меня видеть окружающие, я хочу быть собой. Я ещё не поняла, кто я, не поняла, чего хочу, но я точно знаю, чего не хочу.
— Молчишь?
Я не могла рассказать маме, что испугалась за Дениса, и он увёл меня со школьного двора, чтобы успокоить. Всплыла бы правда о моей ночной прогулке, а это не было нужно никому: ни мне, ни Денису, ни маме. Причём, маме это было не нужно в первую очередь.
— То есть, Алексеев предложил тебе прогулять уроки, и ты просто согласилась? Правильно?
— Ну… я не знаю.
— Что значит, ты не знаешь?
— Почему ты решила, что я прогуляла с Алексеевым? Потому что его тоже не было на уроках? — спросила я.
— Как думаешь, что я почувствовала, когда меня спросили, почему тебя нет на уроках? — ответила мама, внимательно глядя на меня, — учитывая всё то, что происходит сейчас в городе, как думаешь, о чём я подумала?
об Алексееве
Я молчала. Но упоминание того, что происходит в нашем городе, натолкнула меня на одну мысль. Кажется, я придумала, как выпутаться из этой истории с минимальными потерями.
— Хорошо, мне сказали, что ты ушла с ним, — мама невесело усмехнулась, — я даже обрадовались, когда узнала, что ты ушла с ним.
И тогда я начала врать.
(продолжение)
_______________________________________
Ссылка на подборку «Наша пятнадцатая осень»
Ссылка на подборку «Ошибка»
Ссылка на подборку «Сводный брат»
Ссылка на подборку «Марионетка»
Ссылка на подборку «Шрамы»