Найти в Дзене
The Мышь

У меня на это семь причин, или Почему я не хочу работать воспитателем?

Друзья, вы периодически спрашиваете меня, почему я не работаю воспитателем. Ответ очень простой - потому, что не хочу. Но так как данный вопрос всё равно время от времени звучит в комментариях, я решила посвятить ему отдельную статью и ответить на него более развёрнуто. Ну что, начнём. Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вас приветствует Мышь! Я уже неоднократно писала, что работаю в системе дошкольного образования двенадцать лет. Причём я являюсь именно младшим воспитателем. Конечно, за время моей работы у меня была возможность стать воспитателем, более того, моё руководство предлагало мне это несколько раз, но я всегда отказывалась. Поясню: моё упорство в данном вопросе - это не блажь и не каприз. Если ещё в самом начале своего трудового пути у меня и возникали подобные мысли о том, что я могла бы пойти работать воспитателем, то с годами я укрепилась во мнении, что лучше быть младшим воспитателем. У меня на это есть свои причины, которыми я поделюсь с вами. Итак, вот семь причин, поч

Друзья, вы периодически спрашиваете меня, почему я не работаю воспитателем. Ответ очень простой - потому, что не хочу. Но так как данный вопрос всё равно время от времени звучит в комментариях, я решила посвятить ему отдельную статью и ответить на него более развёрнуто. Ну что, начнём.

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вас приветствует Мышь!

Я уже неоднократно писала, что работаю в системе дошкольного образования двенадцать лет. Причём я являюсь именно младшим воспитателем. Конечно, за время моей работы у меня была возможность стать воспитателем, более того, моё руководство предлагало мне это несколько раз, но я всегда отказывалась.

Поясню: моё упорство в данном вопросе - это не блажь и не каприз. Если ещё в самом начале своего трудового пути у меня и возникали подобные мысли о том, что я могла бы пойти работать воспитателем, то с годами я укрепилась во мнении, что лучше быть младшим воспитателем. У меня на это есть свои причины, которыми я поделюсь с вами.

Итак, вот семь причин, почему я не хочу работать воспитателем:

  1. Абсолютная и полная ответственность за жизнь и здоровье детей. Для меня это огромный минус, который перевешивает все возможные плюсы. Я не хочу безоговорочно отвечать за детей, так как знаю, чем это иногда (и даже довольно часто) оборачивается для воспитателей. А так как в саду неизбежны разные ситуации с участием детей, которые затрагивают их жизнь и здоровье, то, соответственно, неизбежны и объяснения с родителями, которые не всегда заканчиваются мирно;
  2. Обязательный процесс коммуникации с родителями. Это тоже является минусом, так как, к сожалению, примеров неадекватных родителей за двенадцать лет работы я видела предостаточно для того, чтобы это полностью отбило всякое желание с ними общаться. При этом, я очень уважительно отношусь к родителям, большинство из которых очень ответственные, вежливые и спокойные люди, умеющие договариваться с воспитателями и цивилизованно решать возникающие вопросы, а также находить выход из любых конфликтных ситуаций. Но даже среди таких действительно замечательных родителей найдутся те, которые всем и всегда недовольны. Причём, свои претензии они высказывают не воспитателям, а сразу же идут жаловаться заведующей или в Управление образования. Этим родителям не нравится всё, что делают воспитатели, поэтому жалуются они регулярно;
  3. Большое количество бумажной работы. Да, это действительно так. Планы, конспекты занятий, табели, информация о родителях (анкетирование), о многодетных семьях, о детях из неполных семей, о детях с ОВЗ, диагностика детей, характеристики на детей (по запросу родителей) и разные согласия - всё это подаётся в письменном виде (по крайней мере, в моём саду). Никаких отчётов и цифр в электронном виде (например, по WhatsApp) никто не передаёт, только в бумажном варианте. Кроме ведения документации, воспитатели делают проекты, с которыми затем выходят на защиту, а также публикуют статьи в профессиональных изданиях. Такой объём бумажной работы кажется мне слишком большим, поэтому у меня нет никакого желания её выполнять;
  4. Фото- и видеоотчёты о проделанной работе. В последние несколько лет это превратилось в устойчивую тенденцию: все занятия и игровые моменты нужно фотографировать или снимать на видео. Но этого мало - все фото- и видеоматериалы необходимо выкладывать в группы ДОУ в социальных сетях. Разумеется, это отнимает много времени, причём часто это приходится делать в нерабочее время, чтобы на работе не отвлекаться от выполнения своих прямых обязанностей. Кроме начальства, также сами родители просят воспитателей выкладывать фото и видео с их детьми в общий чат (конечно, не каждый день, а хотя бы раз в неделю). Получается, что помимо основной работы, воспитатели должны выполнять ещё и вспомогательную, на которую не выделяется дополнительное время;
  5. Занятия с детьми. Я умею проводить занятия и могу это делать в случае необходимости. Но меня совершенно не прельщает перспектива каждодневных занятий, особенно если это какое-то творчество: лепка, аппликация, рисование или конструирование. Я совсем не творческий человек, поэтому мне сложно придумать что-то интересное на определённую тему, а тем более, осуществить это. При этом, я с удовольствием принимаю участие в занятии, если воспитатели меня об этом просят (это актуально именно для младшей группы), но, чаще всего, я просто сижу с одной подгруппой детей, пока другая занимается, и этого мне более чем достаточно;
  6. Ежедневные прогулки. Гулять нужно каждый день, вне зависимости от погоды (кроме тех случаев, когда на улице дождь, сильный ветер или очень холодно). Я же не люблю гулять, поэтому для меня это тоже минус работы воспитателем. Тем более, на прогулке очень сложно следить за детьми, а возможностей получить там травму - достаточно много. Кроме того, у нас в саду есть такие родители, которые любят из окна наблюдать, как дети гуляют на прогулке, а затем они идут к заведующей и жалуются на воспитателей, которые, якобы, не следят за детьми, а сидят в телефонах (к слову сказать, у нас такого нет, так как пользоваться телефоном во время прогулки строго запрещено). Из-за этих родителей любая прогулка превращается в шоу "За стеклом", а воспитатели каждый раз гадают, на кого из них снова пожалуются недовольные мамы;
  7. Участие в утренниках. Для меня на данный момент неприемлемо участвовать в утренниках именно в качестве ведущей. Я могу быть "на подхвате" (это обязанность младших воспитателей), но я не хочу быть основным участником праздничного мероприятия. Это очень большая ответственность - провести праздник так, чтобы он понравился и детям, и родителям, и руководству. При этом, после утренника обязательно нужно выложить фотографии детей в группы сада в социальных сетях (для начальства) и в общий чат (для родителей), а также обсудить утренник с методистом и музыкальным руководителем, причём в процессе этого обсуждения воспитателей не только хвалят, но и ругают за допущенные промахи и ошибки.
Для меня данные причины в своей совокупности являются достаточно веским аргументом в пользу того, чтобы не хотеть работать воспитателем. Безусловно, в воспитательской работе есть и некоторые плюсы, но, лично для меня, их гораздо меньше, чем минусов. Я могу назвать только два: сменный график работы и более высокую заработную плату, но это всё довольно условно.
  1. График. Иногда (и даже достаточно часто) воспитатели работают в две смены, то есть с семи утра до семи вечера или, например, задерживаются на работе, если работают в первую смену/приходят раньше на работу, если работают во вторую смену. Такие изменения в графике могут быть связаны с производственной необходимостью и происходить на регулярной основе (несколько раз в неделю). Получается, что у воспитателей, по факту, "плавающий" график работы, который нельзя назвать очень удобным.
  2. Зарплата. У воспитателей она тоже далека от совершенства. Да, она выше, чем у младших воспитателей, но не намного, при этом, обязанностей и ответственности гораздо больше. Причём, у нас в саду есть такая практика: если родители не платят вовремя за питание и у них образуется задолженность или на питании стоит ребёнок, которого, на самом деле, нет в садике - с воспитателей снимают стимулирующие. А так как подобные ситуации происходят с завидным постоянством, то, соответственно, и так небольшая зарплата становится ещё меньше.

Подведу итог: я безмерно ценю труд воспитателей и уважаю их работу. Считаю, что у них очень много обязанностей, при этом, зарплата оставляет желать лучшего. Но даже если закрыть глаза на все минусы, всё равно для меня самой лучшей остаётся моя профессия - младший воспитатель. Ведь мы всегда готовы прийти на помощь воспитателям и разделить с ними груз ответственности (в разумных пределах, разумеется), благодаря чему, чувствуем свою нужность. По этой причине, я нежно и трепетно люблю свою работу, которую выполняю вот уже двенадцать лет, и не планирую ничего менять.

А вы, уважаемые читатели, что думаете по этому поводу? Делитесь со мной в комментариях.

Воспитание - это, конечно, важно, но и про порядок забывать нельзя. А то мышата бегают и игрушки раскидывают, а убирать за собой не хотят. Вот тогда на помощь приходит младший воспитатель: он научит мышат убирать игрушки и наводить порядок. И многому ещё их научит, но, разумеется, только вместе с воспитателем.
Воспитание - это, конечно, важно, но и про порядок забывать нельзя. А то мышата бегают и игрушки раскидывают, а убирать за собой не хотят. Вот тогда на помощь приходит младший воспитатель: он научит мышат убирать игрушки и наводить порядок. И многому ещё их научит, но, разумеется, только вместе с воспитателем.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, подпишитесь и поставьте лайк. Вам не сложно, а мне, как автору, очень приятно!

А тут я нашла для себя дополнительный источник дохода: https://dzen.ru/a/Zam7FbG-NBstnbMy

Больше интересных статей вы можете прочитать здесь.