Всем привет.
На прошлой неделе Оксана получила две тройки: по биологии и географии.
Мой психолог сейчас учит меня тому, чтобы я определяла, какие эмоции испытываю и как откликаются они в моём теле. И вот, знаете, принёс ребёнок тройки из школы, что я почувствовала? Ровным счётом ничего. Толи я настолько уже устала от школы и обучения дочери, толи здоровый пофигизм во мне проснулся.
За что же все-таки она получила эти оценки?
По биологии дети готовились к лабораторной работе. Я помогала Оксане в связи с тем, что в прошлом году у неё возникали с этим проблемы. Мы разобрали темы и сделали краткую зарисовку строения луковицы, картофеля и корневища. Вроде бы все понятно, за что 3?
Как оказалось, точнее, как объяснила Оксана, оценку она получила за работу с микроскопом. Она сказала, что полчаса только пыталась его настроить.
Я задала резонный вопрос: а что же другие дети? У них все получилось? Она ответила: «я не знаю».
Стало интересно, а учили ли их настраивать микроскоп? Дочь ответила утвердительно.
Тогда я не понимаю, в чем же дело?
«Почему ты не смогла настроить микроскоп?» Ответ был, как всегда, не знаю.
Тогда я сказала, что нужно подойти к учителю и объяснить, что ты не поняла, как правильно работать с микроскопом, как его настраивать и что нужно делать. Должна она пойти навстречу и помочь тебе в непонятной теме.
На что Оксана мне сказала: А зачем мне это надо?
И что вот мне делать с таким посылом и с таким вопросом? Не могу же я её заставить изучить настройку микроскопа, не имея его дома. Покупать его только для того, чтобы освоить, я не буду.
Вторая тройка была по географии. Оксана честно делала домашнее задание. Получила тройку за контурные карты. Видите ли, там было очень мало места, и она не смогла подписать все необходимое. А то, что нужно сделать сноски, она не додумалась.
Ну что делать? Разобрались, показала в атласе, как делают сноски, когда слишком мало места, а указать нужно большое название.
Воспользуется ли она этим в будущем. Я не знаю. Может быть, тоже скажет: а зачем мне это?
И вот это одна из проблем современных детей. Они не понимают зачем им это, как это пригодится им в будущем.
И ведь не донести никак: чтобы это будущее было, нужно получать знания, дабы иметь возможность поступить в желаемые образовательные учреждения.
А уж воспользуешься ты этими знаниями или нет, это уже дело другое.
Никто из нас не может предугадать, с чем он свяжет свою жизнь. Я вот училась на секретаря, а работать хочу куратором в онлайн школе.
А как вы думаете, пригодится ли знание микроскопа и умение вносить записи на контурные карты в будущем нашим детям?