Я много раз приходя в магазин, сталкивался с тем, что товара на привычном месте нет, наверное это ,,Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия". Вот и я пришёл и потерялся.
Видимо следуя этой логике и меняют продукты местами, в чём смысл? А в том чтобы пока вы будете искать нужный вам товар, вы обратили внимание на другие. Вот эта наша растерянность и используется для того чтобы мы задержались в магазине, ведь люди как правило идут за чем то определённым, многие по привычке идут к знакомому месту не особо глядя по сторонам.
Говорят что это маркетинговый ход, просто владельцы таким образом хотят познакомить вас со всем ассортиментом. А когда видите на конфетах низкие ценники, там цена за 100 грамм и это тоже с одной стороны привлекает внимание, а с другой как бы говорит ,,Ну хоть 100 грам взять вы можете себе позволить" и видимо это имеет эффект.
Другой маркетинговый ход, это когда цена остаётся вроде бы прежней, а вот объём уменьшается, это происходит с молоком и пивом, точно так уменьшается вес привычных упаковок с крупой или сахаром. Тут уже расчёт на невнимательность, просто люди привыкли к обычным объёмам и не все сильно приглядываются, однако бизнес.
Есть и ещё варианты, это когда на полках одна цена, а приходите на кассу, то там другая и далеко не все возвращают или отказываются от этого товара. А смысл очень простой, люди смотрят на цену и если бы их не завлекла цена, то многие этот товар и не купили. Всегда продавцы скажут что это старая цена или от другого товара, но суть в том, что продажи при этом растут.
Был со мной случай, когда купил один товар, а в чеке пробили другой, более дорогой, я не знаю как так получается ведь считывается штрихкод. Хорошо я посмотрел в чек, вернулся и мне вернули разницу, а сколько людей не посмотрели, сколько постеснялись вернуть товар или не захотели разбираться с магазином особенно когда сумма небольшая? Я думаю и таких людей много.
Кстати очень неплохой вариант уберечь себя от лишних трат, это ходить со списком, но как правило со списком ходят мужики. Женщины у нас в этом плане как всегда более самостоятельные, но как правило они могут купить много чего помимо, а про то зачем ходили в магазин, могут и забыть. Хотя конечно в основном всё зависит от денег, когда их впритык, то больше и не потратишь.
Есть и ещё момент, что на полках с края как правило лежит товар не первой свежести, более свежая продукция чуть подальше, а суть в том, что нужно распродать сначала то, у чего срок годности на исходе. В общем магазин это целая наука, как заставить покупателя купить больше, а нам остаётся только быть внимательными и не стесняться оставить товар, если цена на кассе больше.