В операционной необычная тишина. Инструменты только обозначают свое присутствие приглушённым звуком, ложась на столик, накрытый стерильной простынью.
Тонзиллэктомия –одна из самых частых ЛОР-операций.
Особенность описываемой в том, что удаляемые миндалины–мои, кровные, а пациент, сидящий в операционном кресле –я, студент третьекурсник Воронежского мединститута.
—Шире рот. Кровь сплевывать в лоток. Больно не будет,—голос отца из-за толстой марлевой маски звучит приглушённо, не как обычно.
— Хорошо, пап,— я успел согласиться, прежде, чем глотка окончательно онемела после анестезии. Дальше я только кивал или мотал головой молча.
Близких родственников не оперируют – неписаное правило. Но кому доверить своё чадо?
Операция прошла успешно.
Мой организм на практике подтвердил все выводы кандидатской и докторской диссертации отца. В моем противостоянии со стрепто- и стафилококком поставлена окончательная точка.
Два кусочка плоти– мои миндалины–приют патогенных организмов исчезли из моей жизни вместе с ангинами.
Когда стал оперировать сам, накопился опыт и наблюдения послеоперационных случаев,я перестал поправлять некоторых пациентов, называвших миндалины гландами, а "удаление" словами вырезание или вырывание.
Иногда точнее не скажешь: гланды "вырваны" с небными дружками, порой с маленьким язычком заодно, грубые рубцы обезображивают привычную картину глотки.
Аккуратно выполненное удаление миндалин с сохранением окружающих структур глотки радует глаз. Смотришь и восхищаешься: небные дужки сохранены, миндаликовые нишки эпителизированы, небная занавеска подвижна.
—Кто оперировал, тому–респект. Особенно приятно слышать
— Да вы доктор мне операцию делали!
***
Мне отец удалил миндалины хорошо.
"Бог тонзиллярной паталогии," — так обращался к отцу академик Солдатов Игорь Борисович – автор оригинальной классификации хронического тонзиллита .
Я иногда с гордостью показываю коллегам свою глотку после тонзиллэктомии выполненной рукой "бога".
Не каждый м
ожет этим похвастать.
© Сентябрь 2023г.