Владельцы кошек знают, как трепетно их питомцы относятся к распорядку дня и что они обладают точными внутренними часами. Но далеко не все знают, что коты способны ответственно относится к работе, являясь на нее каждый день, в точное время.
Эта удивительная история произошла в Америке, в Калифорнии. Осенью 1952 года, в кабинет номер 8 начальной школы Элизиан Хайтс посреди урока вошел большой полосатый кот. Он был исхудавшим и явно голодным, и учительница позволила детям его покормить.
Кот провел в классе полдня, а затем ушел. На следующий день он появился снова, и потом стал приходить ежедневно. Коту вскоре дали имя Рум Эйдж (Room 8, комната восемь), по номеру кабинета, в который он вошел в первый день.
Летом школа, как обычно, закрылась на каникулы, и кот перестал появляться. Но осенью, когда вновь начались занятия, он снова стал посещать уроки. Он ежедневно приходил в школу, словно на работу, и так продолжалось много лет. Однако никто не знал, куда Room 8 уходил на ночь и где жил во время школьных каникул.
Кота все очень любили. Специально для него в школе были введены почетные переходящие должности: «кормильщик кота» и «сдвигатель спящего кота». Двигали кота лишь в случае необходимости, а должность кормильщика пришлось ввести из-за того, что кота старались накормить все, и от этого он сильно растолстел.
В 1964 году стало ясно, что постаревший кот нуждается в уходе не только днём. Одна из учительниц, которая жила рядом со школой, стала на ночь забирать его к себе домой. А днем Room 8 все так же ходил в школу. Когда кот совсем постарел, в школу его носили уже на руках.
Room 8 ушел на радугу в 1968 году, в возрасте 22 лет. Его похоронили в мемориальном парке для домашних питомцев Лос-Анджелеса. В 1966 году Беверли Мэйсон (директор школы) написала о нем книгу, отрывки из которой по традиции зачитывают ученикам в начале их первого учебного года. Гитарист Лео Коттке посвятил коту одну из своих композиций.
Room 8 – талисман и легенда школы. Он присутствует почти на всех общих классных фотографиях с 1952 по 1967 год. В цементе перед зданием школы остались отпечатки его лап.