Грейс Келли ‒ олицетворение изящества и класса. Её свадебное платье в Музее Искусств, её лицо на обложках журналов. Миллионы женщин по всему миру хотят знать, как одеваться и держать себя так, как это делает Грейс Келли, американская актриса низкого происхождения, которая завоевала сердце князя Монако, а к нему в придачу титул и целое государство. Но не многие из этих женщин знают, что с самого детства Грейс воспитывали определенным образом. И с определенными целями...
Грейс Патриция Келли появилась на свет ранним утром 12 ноября 1929 года, через три недели после биржевого краха, обрушившего экономику США. Но беда, погубившая жизни миллионов, обошла Грейс стороной. Она родилась в комфортабельной палате самой крупной больницы Филадельфии в одной из самых состоятельных семей города.
Пока страна утопала в нищете, Келли поддерживали привычный образ жизни. На бирже они не торговали, деньги хранили в наличных и гособлигациях. Переживать было не о чем. Особняк с теннисными кортами, частные школы для детей, прислуга ‒ всего у семьи было в достатке. Только вот богатство ‒ не предел мечтаний Джона Келли.
Мечты о высшем обществе
Дорогу в филадельфийскую элиту не купить за доллары, и семье Келли эта дорога была заказана. Высшее общество Америки ‒ они же "старые деньги" ‒ это семьи, ведущие свою историю от первых Европейских переселенцев с судна Мейфлауэр. Они англичане, протестанты и республиканцы. А Келли перебрались в Америку только в 1867 году. И, к своему несчастью, они ирландцы, католики и демократы.
Джон Келли ‒ младший из 10 детей. Он рано бросил школу, пошёл работать каменщиком, а в свободное время занимался греблей. Во время Первой мировой войны он служил в Европе, а вернувшись, устроился работать в семейную фирму. На этот раз не синим, а белым воротничком. Во время строительного бума 1920-х он стал миллионером.
Джон называл себя трудягой и самородком, хотя его брат Джордж опровергал эту версию:
"Мозоли на руках у него были только от гребли".
И правда, гребле Джон отдавал всего себя. В 1920 году он получил две золотые медали на Олимпийских играх в Бельгии, а спустя 4 года ‒ ещё одну в Париже. Так Джон Келли стал не просто очередным американским богачом, а одним из самых знаменитых спортсменов своего поколения. Но и этого ему было мало.
Почти сразу после возвращения домой он женился на спортсменке и первой красавице Филадельфии ‒ Маргарет Майер. Маргарет не уступала мужу в трудолюбии и амбициозности. В молодости она получила степень по физической культуре и стала первой женщиной, которая преподавала эту дисциплину в колледже Пенсильвании. Став женой и матерью, она направила все свои силы на воспитание детей.
Их у Маргарет и Джона родилось четверо: Маргарет (Пегги) (1925), Джон младший (1927), Грейс (1929) и Элизабетт Энн (ЛизЭнн) (1933).
Пока Джон занимался бизнесом, политикой и спортом, изо всех сил стараясь подняться выше, Маргарет управляла домом железной рукой. Муж прозвал её "прусский генерал".
Железная дисциплина
"Не тирания", ‒ говорила Маргарет об основе своего метода воспитания, ‒ "но определенная строгость".
От всех детей мать требовала успехов в спорте, но от девочек ещё и в шитье, готовке и садоводстве. Всегда сидеть с прямой спиной, быть учтивой, носить белые перчатки. Грейс принимала правила и пыталась им соответствовать, но как же это было сложно.
"Отец был мягким. Никогда не наказывал и не бил. Этим занималась мать. Но когда раздавался голос отца, тогда держись" , ‒ вспоминала Грейс.
Грейс была самым хрупким и болезненным ребёнком в семье. Из всех видов спорта ей нравилось только плаванье, поэтому она чувствовала себя белой вороной, самой нелюбимой и самой неудавшейся дочкой.
Мать так говорила о ней:
"Другие мои дети были сильными, экстравертами, а Грейси была стеснительной и скромной. Ещё она была хрупкой и болела почти постоянно".
Ей нравилось проводить время за чтением и игрой с куклами. Она одевала их в костюмы балерин, придумывала про них истории и талантливо изображала за них разные голоса. Родители были ею недовольны.
Позже её отец, Джон, говорил:
"Я думал, что Пегги однажды прославится. Все, что умела Грейс, Пегги могла сделать лучше".
Грейс отчаянно искала одобрения отца, но так никогда его и не добилась. Джек был хорошим человеком, но не чувствительным. Понять дочь ему так и не удалось. Все, чего они добились за жизнь ‒ уважение друг к другу.
"Я никогда не чувствовала себя красивой, или одаренной, или общительной", ‒ вспоминала Грейс.
Но окружающий мир видел и поддерживал милую, смышлёную и добрую девочку. Таланты Грейс оценили ещё в начальной школе для девочек, Академии Рейвенхилл, куда она поступила в 1935 году. Там в классических викторианских интерьерах с тёмными панелями и каминами монахини поощряли её любовь к чтению. Грейс вспоминала о них как о "выдающихся женщинах", которые многое ей дали.
К 14 годам она почти достигла полного роста в 168 см. Детская болезненность прошла. Блондинка с голубыми глазами, она уже в юности обращала на себя всеобщее внимание. Во время войны она присоединилась к волонтерам, которые помогали перегруженным работой медсестрам. Общаясь с солдатами, она впервые поняла, как ее красота влияет на мужчин.
В школьной книге 1947 года ее описывали так:
"Она одна из красавиц нашего класса. Весела и всегда готова посмеяться, ей легко заводить друзей".
Грейс ходила в хор, на хоккей и плаванье, но больше всего ей нравился театральный кружок. Родители были поражены, когда увидели, как их тихая и стеснительная дочь светится на сцене.
И вот умница и отличница, в которую родители вложили столько денег и столько сил, собирается преподнести своим инвесторам сюрприз. Она не будет женой успешного бизнесмена. Она не поможет родителям попасть в вожделенное высшее общество Филадельфии. Она заявляет, что хочет стать актрисой!
__________________________________________________________________________________________
Источники:
Princess Grace (Gwen Robyns), 1976
High Society: The Life of Grace Kelly (Donald Spoto), 2009