Дежурство по катерам в базе обычное дело. Дежурный офицер или мичман исполняет свои служебные обязанности, а остальные отдыхают. Но только не в этот раз. Ночной звонок по служебному телефону не сулит ничего хорошего. Конечно была команда срочно прибыть в часть.
У нас почему то так устроено. Днем мы думаем делать или не делать, а ночью решение приходит - безотлагательно нужно делать. В 100-та километрах ниже по течению нес службу корабль, командира которого решили доставить в базу. Сердце у него пошаливало еще днем, а к ночи стало по хуже. Я хоть являлся командиром ВС (вспомогательное судно), но фраза - ты дорогу знаешь лучше, оборвала дальнейшие дискуссии. Два дежурных катера (которые всегда должны быть готовы к выходу) приняли на борт меня и доктора.
Протоками идти хорошо днем, а вот ночью на это нужна сноровка. Ну "дорога" уже известная, до корабля прибыли без приключений. На месте, там доктор "поколдовал" над командиром, и мы взяли курс на базу. На ведущем опять я и 2 матроса экипажа, на втором 2-ва матроса доктор и командир с корабля. Пошли уже проторенным путем. Да вот незадача, примерно через час ходу пропадают ходовые огни второго катера. Делать нечего, возвращаемся назад на поиски. Протока извилистая, хорошо хоть догадались прожектором мигать, а то до утра бы промаялись. Причина остановки была до банального проста, в катере закончилась солярка. Как оказалось днем катер выходил на выход, доложить матросы про дозаправку забыли, а дежурный по катерам не проконтролировал. А что делать? Не бросать же их тут ждать топливо. Пришвартовали к борту и пошли дальше. Только уже в 3-ри раза медленнее.
В базе уже ошвартовались к 8-ми часам утра. Состояние после бессонной ночи, да еще поиски этих пропавших, сделали свое дело. Нервы были на пределе. На выходе со стоянки доложил о походе, встречающему нас начальнику штаба. Видимо он тоже перенервничал, ожидая нас, так как сразу начал орать, что ожидал от меня более профессионального подхода. Уставший, я не стал рассказывать, что совсем не моя обязанность ходить на малых катерах, тем более следить за их заправкой и послал его к черту.
P.S. К вечеру меня вызвал командир дивизиона катеров и объявил выговор от начальника штаба, за нетактичное поведение.
Подписывайтесь на канал. Всем добра.