Качаешь ли ты в такт головой под любимый трек? Отбиваешь ногой ритм мелодий, которые слышишь? Бывает ли, что один и тот же бит засядет где-то под коркой головного мозга и на протяжении всего дня даёт тебе ритм? Если есть хотя бы одно "ДА!" - это статья для тебя! Представляю тебе " BPM: bullet per minute"
Это игра от маленькой Великобританской компании Awe Interactive, вышедшая в сентябре двадцатого года и, на текущий момент, имеющая в стиме более 9 тысячи положительных отзывов, а прямо сейчас еще и продается со скидкой!
Если прям в кратце: это серьезный сэм, в инди-плаще, залезший в мир The Binding of Isaac, попутно засосав в себя 3д-модели персонажей из Paragon и залив глаза кровью, несется под отличный бит, словно он в audiosurf, разносить полчища монстров.
Основная механика, как намекает нам аллюзия, состоит из действий в такт музыки — удары в минуту и пули в минуту. Каждое действие игрока должно попадать в такт/полутакт бита мелодии: прыжок, рывок, выстрел или перезарядка.
Вот что ты видишь в трейлере - в то ты и будешь играть.
Оружие, предметы, заклинания
В игре достаточно большой, но вполне стандартный для такого плана шутеров список оружия. Пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки, пулеметы и ракетницы, каждого по несколько разновидностей, но больший интерес представляет механика стрельбы и перезарядки. Как я писал выше - игра в такт музыки, а значит и для убийства врагов надо ✨чувствовать✨. К примеру, стрельба и барабанного револьвера тебя может и не удивит, но вот момент, когда после опустошения барабана тебе придется сделать не одно, а несколько нажатий R, что бы открыть барабан, в ручную загрузить каждый патрон и приготовить оружие к новой порции курьерской доставки смертельных посылок, не забывая постоянно уворачиваться от гостеприимных хозяев комнаты и так уровень за уровнем пока не дойдешь до босса подземелья.
На счёт предметов: Если ты знаешь, кто такой маленький Исаак и почему его родная мать сначала заперла в подвале, а потом пыталась убить, то можешь сразу пропускать абзац - тут тоже самое.
Если нет - расскажу в двух словах.
Это игра жанра Roguelike, в простонародие рогалик, что означает, что путешествовать ты будешь через случайно сгенерированные уровни и, по перво́й, неизбежно умирать.
Вверху слева показана карта только с известными тебе комнатами, слева в нижнем углу показаны твои элементы одежды, которые ты можешь иметь только в одном экземпляре(шляпа, доспех, перчатки и ботинки). Чуть правее твоё здоровье и броня: тут стоит добавить, что в отличии от брони, здоровье, в случае потери, можно восстановить найдя или купив зелье, но не больше твоего максимального уровня здоровья, которое тоже можно увеличить некоторыми предметами. Однако, есть и такие персонажи, чье здоровье зависит от количества твоих денег, что заставляет тебя либо жить на широкую ногу, но, возможно, не долго, либо просто жить. Так же есть персонаж, который переживет, максимум зрительный контакт со врагом, а при любом негативном взаимодействии заставит тебя отрыть сайт электроники и выбрать себе новую мышку, в замен разбитой об стену старой.
Ты умрешь. Просто прими это как факт. ты будешь умирать постоянно, пока не пропустишь бит треков по своим венам! А потом опять умрешь...
В больших ромбиках твои статы, которые ты можешь прокачивать через предметы или усилялки, а так же пожертвовав монету алтарю. Монеты падают с врагов и даются за зачистку комнаты.
Каждый алтарь поднимает тебе одну из соответствующих характеристик, если ты поделишься с ним грошами, которые откладывал на успокоительное.
Так же, имеются магазины предметов и оружия. Такие магазины имеюют накопительную систему на всю игру, а не на один забег, то есть чем больше денег ты там тратишь, тем больше и лучше предметы тебе появляются, так что хочешь выжить - не будь куркулем!
По мимо магазинов есть еще комнаты испытаний и библиотеки. Первая комната существует либо для совсем отчаявшихся, либо для обладателей пару кусков стали шарообразной формы: в комнате рычаг, после активации которого, вокруг тебя появится полчище монстров. Выживешь три волны - получишь котях на палке новый сильный предмет. Вторая же комната заперта на замок и хранит в себе книгу или свиток, содержащие в себе магические письмена, помогающие в бою. Это может быть поглотитель урона, кара небесная на всех, кто в комнате, моментальный, пробивающий всё, выстрел или хилка, восстанавливающая здоровье по мере нанесения урона врагам.
Персонажи
В игре всего 10 персонажей, на выбор доступно только два, остальных надо открывать.
У меня, например, еще заблокированная Саннгриар, которая открывается после прохождения за Одра, который открывается после убийства финального босса на сложном уровне сложности, и проблема в том, что как раз этот Одр и имеет всего 1 единицу здоровья и двустволку, с которой ты должен пройти все подземелья...
Музыка
Музыка в игре не просто отдельный вид искусства, а, скорее, фундамент игры, на чём и строится весь геймплей.
По началу ты будешь слышать только 2-3 мелодии, потому, что ты ПОСТОЯННО БУДЕШЬ УМИРАТЬ И НАЧИНАТЬ ЗАНОВО НЕ ЗАБЫВАЙ АХАХААХ
Но походу освоения игры ты будешь привыкать к движениям и атакам врагов так, что сможешь иногда даже закрывать глаза, и двигаться только под музыку, и, соответственно, на каждом уровне будут новые мелодии.
Скажу честно, список саундтреков добавлен в одном из сервисов и периодически включается для концентрации. Что символично, даже при написании этой статьи кружок один прогнал.
Цветовая гамма
Вот это, на самом деле, ахиллесова пята этой игры. Я правда не понимаю, чем они руководствовались, при создании именно такой цветовой гаммы. С одной стороны да, может это приукрашает подвалы скандинавской мифологии, кишащие монстрами, а так же не даёт тебе ДОЛГО ИГРАТЬ В СВОЙ КОМПУДАХТЕР ЗРЕНИЕ ПОСАДИШЬ ИДИ ЛУЧШЕ ПОГУЛЯЙ, с другой - перед сном не всегда приятно в это играть.
Итог
Для меня это было несомненно приятное открытие 21 года. Да, я пробовал и другие интересные вещи, но так, как эта игра не ААА проект, и большинство о нём, скорее всего, даже не слышало, хотелось немного рассказать и настоятельно порекомендовать запастись мышками и нервами дать игре шанс.
Так же важный момент: в настройках игры можно отключить зависимость действий от бита, но от этого теряется весь шарм и получается обычная мясорубка.
Наверно пока всё, думаю, что если еще что-то вспомнится, то обязательно добавлю, а пока работа зовёт, снова некогда. Спасибо, что дочитал и удачно тебе помереть под бит хорошего дня!