Найти тему
STARKS Safe Ride

Мотоцикл для путешествий: советы бывалых райдеров

Оглавление

Итак, вы решили приобрести байк и отправиться путешествовать. Желание похвальное, ведь мототуризм - это действительно увлекательное занятие, позволяющее получить массу впечатлений и узнать много нового. Конечно, хотелось бы, что бы путешествие было еще и приятным. Очевидно, что этот критерий зависит от того, на какой технике вы отправитесь в дорогу. И вот здесь у новичков, возникает резонный вопрос: какой мотоцикл больше всего подходит для такого занятия? Давайте разбираться.

Сразу оговоримся, что эта статья не о конкретных моделях техники. Мы будем говорить о важных нюансах, без которых совершенно нельзя обойтись в дальней дороге. И сразу же выделим главную мысль: лучший байк для туризма тот, который вы можете себе позволить. Вопрос лишь в том, в каком техника состоянии и куда вы собираетесь ехать.

Тип привода

Первый важный аспект, на который следует обратить внимание при выборе мотоцикла для туризма, это тип привода. Наиболее удобным для дальних поездок считается карданный привод, который не требует обслуживания цепи. Тем не менее, если вы сторонник цепной передачи – никто вам не помешает отправиться в путь. Главное вовремя и качественно подготовить технику.

Ременной привод также может быть вариантом, однако, при выборе такой модели, следует учитывать, что ремень может лопнуть, если вас занесет на каменистое бездорожье.

Ветрозащита

Еще один важный аспект туристических мотоциклов - это ветрозащита. Для начинающих подойдут простые ветровики, но, если вы хотите более серьезной защиты, лучше выбрать модель с твинковым мотором и жестким капотом. Важно также учитывать свои личные предпочтения, так как некоторым не нравиться чувствовать себя на мотоцикле, словно в автомобиле. Поэтому, при выборе ветрозащиты, следует ориентироваться на свои собственные вкусы и пристрастия.

Подогрев руля

Одним из наиболее важных аспектов - наличие подогрева руля. При длительных поездках, особенно в холодные времена года, подогрев может существенно повысить комфорт и улучшить безопасность. Если интересующая модель не имеет подобного девайса, это не повод отказываться от покупки. Существуют универсальные подогревы руля, которые можно установить на любой мотоцикл, и они стоят недорого.

Расходники и запчасти

Доступность обслуживания и запасных частей – вот что нужно учитывать в первую очередь. Особенно это актуально для тех, кто планирует дальние поездки и посещение малонаселенных регионов. Не во всех городах есть сервисные центры, которые могут обслуживать конкретную марку мотоцикла, поэтому стоит выбирать байк с широкой сетью дилеров и профильных мастерских. Важно также учитывать, что при выборе мотоцикла для бездорожья, возможны частые падения. Это значит, что неизбежны повреждения некоторых элементов, таких как ветрозащита, руль, поворотники и т.д.

Электроника

На сегодняшний день, электронные системы на мотоциклах играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта при езде. Первой и, возможно, самой важной системой является ABS (антиблокировочная система тормозов). Она позволяет предотвратить блокировку колес при резком торможении, что в свою очередь уменьшает риск аварии. Если ваш бюджет позволяет, обязательно установите ABS на свой мотоцикл.

Второй важной электронной системой является Traction Control (контроль сцепления). Он учитывает наклон мотоцикла и позволяет исправлять ошибки при резком нажатии на тормоз в повороте.

Третья важная система - это различные карты двигателя, которые можно настроить в зависимости от условий езды. Например, режим touring делает реакции на газ спокойными, а режим rain - еще более спокойными, добавляя более строгий контроль сцепления. Эти системы помогут вам управлять мотоциклом в сложных погодных условиях.

-2

О качестве дорог

Во-первых, нужно определиться, насколько далеко вы собираетесь ездить и на каких дорогах. Если вы планируете путешествовать только по асфальту, то вам подойдет практически любая модель мотоцикла. Однако, если маршрут пролегает по грунтовкам и бездорожью, то нужно выбрать модель с высокой проходимостью и соответствующей подвеской.

Кроме того, стоит обратить внимание на посадку на мотоцикле и ветрозащиту. Если вы собираетесь ездить больше, чем на пару часов, то вертикальная посадка предпочтительнее. Для этого подойдут спорт-туристы, которые имеют вертикальную посадку и неплохую ветрозащиту. Если вы предпочитаете посадку, когда ноги вытянуты вперед, то cruiser - это лучший выбор. Правда даже на не очень ровном асфальте, круизер не обеспечит высокий уровень комфорта.

При выборе мотоцикла для путешествий, нужно учитывать качество асфальта, по которому планируется ездить. Если асфальт убитый, то лучше выбрать мотоцикл типа тур эндуро, который обладает более длинноходной подвеской, чем турист.

Езда по пересеченной местности

Если вы планируете поездку по грунтовым дорогам, то возможно стоит обратить внимание на туристический эндуро. Но даже в этой категории мотоциклов есть различия. Одна модель может быть более асфальтовой, а другая - более внедорожной. Например:
Асфальтовые имеют меньший ход подвески и литые колеса. Например, Triumph Tiger 800 XR.

Тур эндуро, заточенные под бездорожье, имеют передние колеса большего диаметра, как у Tiger XC, у которого размер переднего колеса 21 дюйм, а заднего - 17 дюймов. В то время как более асфальтовые модели могут иметь размер переднего колеса 19 дюймов.

Резина и подвеска для эндуро

Важно задать себе вопрос: чего будет больше на маршруте - бездорожья или асфальта. От этого будет зависеть тип покрышек. Эндуро с асфальтовыми шинами на пересеченной местности будет абсолютно беспомощен. А вот злая резина на дорожнике в такой ситуации может оказаться весьма полезной.
Новички считают, достаточно купить подготовленный внедорожник, который будет неплох на асфальте и прекрасен на бездорожье. Тем не менее этот подход несет в себе скрытую угрозу, а именно поведение злой резины на хорошем покрытии во время дождя. В таких условиях подобная покрышка хуже тормозит и плохо входит в повороты.

Следовательно, тщательно планируйте маршрут заранее с учетом всех возможных ситуаций. И только потом подбирайте резину.

Говоря о резине, необходимо отметить еще одно качество туристических эндуро. Их подвеска с ходом в 16-17 сантиметров, вполне подходит для комфортной езды даже на разбитом асфальте. если выставить ее в мягкий режим. Для таких мотоциклов, как Tiger, Mitas 07 Plus - зубастая резина в купе с стандартной подвеской, вполне подходит и для бездорожья. Если же у вас планируется много поездок по разбитым дорогам или частые вылазки на бездорожье, то вам потребуются спицованные колеса и более длинноходная подвеска.

Что касается длинноходных подвесок. То лучше остановить выбор на тех, ход которых регулируется электроникой. Нерегулируемые - усложняют повороты и торможение. Компромиссный вариант – ручная регулировка, но это предполагает остановку и подстройку подвески при каждом выезде на асфальт.

Вес мотоцикла

Очевидно, что чем меньше вес эндуро, тем легче преодолевать бездорожье. Все так, однако это верно лишь для профессиональных гонщиков. Если вы не трюкач, а просто турист, остановите свой выбор на байке с тяжелым весом. И вот почему:

  • большая стабильность на трасе;
  • мощный мотор позволит развить хорошую скорость на хорошей дороге;
  • оснащение таких мотоциклов лучше, чему у легких эндуро.

В совокупности все эти факторы существенно повышают уровень комфорта при дальних поездках. Кстати, существуют тур-эндуро школы езды, где учат по максимуму использовать все возможности этого байка. Запишитесь – не пожалеете.

-3

Итак, подведем итоги

  1. Путешествовать можно на чем и когда угодно.
  2. Дорогая модель - это вопрос вашего комфорта и не более того.
  3. Нет никаких специальных премудростей в выборе техники. Все зависит просто от уровня желаемого комфорта, производительности и безопасности. Покупайте то, что нужно, загружайте вещи в кофры и отправляйтесь в путешествие.
  4. Не забывайте, что в дороге может быть не всегда хорошая погода, будьте готовы к смене условий, держите в кофре мотодождевик.
  5. Перестаньте теоретизировать об экстремальной езде на Enduro. 90% людей не используют их на полную катушку, а значит и их мнение ничего не стоит. Работайте над собой, и не думайте, что новая техника заменит ваши реальные навыки.
  6. И последнее универсальное решение для выбора техники: сначала купите то, что вам нравится и что соответствует вашему бюджету, используя основные принципы, которые были только что описаны. Со временем и опытом вы поймете, чего вам не хватает, что лишнее, и тогда, может быть, приобретете новый байк, который удовлетворит все ваши запросы.