Испарилось у меня желание писать много и в подробностях о самом создании этого станка. Вот решил выложить фото того, в каком виде он находится сейчас.
Он точит, пока на планшайбе. В десятки попадает, конусность регулируется поджимными винтами на передней бабке. Электродвигатель на 130 советских ватт, слабоват, конечно, но за неимением более подходящего, сойдёт!
В качестве шпинделя - вал от стойки амортизатора диаметром 24 мм. Разрезные подшипники скольжения из самопальной оловянистой бронзы, которую я лил из стружки щедро отданной токарем. Медные "стаканчики" для смазки подшипников скольжения из трубки от компрессора холодильника.
Ходовые винты - метрические М12 и М8 из Леруа, "усиленные" (стоят в полтора раза дороже простых, зато меньше люфтят)
Для передающего вращение механизма подшипников не нашлось - вырезал из кусочков чугуна. Так было немного быстрее, чем делать отливки, да и делалось как временный вариант...
На этом пока всё!