Наталья Степченко из Воронежской области потеряла обоих сыновей. И оба погибли, спасая других. Старший сын Денис в 2018 году спас на речке мальчика. А младший сын Артур погиб на спецоперации год назад.
Гибель 30-летнего Дениса стала большим ударом для семьи. Трагедия произошла в Россоши на речке, когда стал тонуть 12-летний школьник.
«Мама, у тебя остался я»
Старший сын Натальи Денис кинулся под воду, вытолкнул мальчика, а у самого не хватило дыхания. Сразу его не нашли, мужчину позже прибило к берегу.
«Когда мы похоронили Дениса, Артур успокаивал меня: «Мамочка, не переживай так сильно, я же у тебя остался». Но теперь я потеряла своего последнего ребенка, остался только внук от старшего сына», — плачет Наталья, говоря с журналистом интернет-издания «Подмосковье сегодня».
Младший сын Артур будто бы предчувствовал свою гибель. Однажды он подошел к маме с необычной просьбой: «Мама, если что, кремируй меня». Та в ответ заругалась: «Что за мысли такие дурацкие?». Но когда Наталье сообщили о гибели Артура на передовой, она вспомнила эту просьбу.
«Его привезли сначала из Ростова в Воронеж, и мне предложили кремировать тело. Но я отказалась — как же с ним никто не будет прощаться? Словом, подумали и решили, что мы Артура не будем кремировать. А дней через пять после похорон сын мне приснился: так реалистично, будто бы я с ним вживую разговариваю», — вспоминает женщина.
Явления после гибели
Степченко утверждает, что сын ее поблагодарил за то, что она не послушалась его воли. Боец заявил: «Сожженные не летают», и после этих слов полетел и взял с собой свою мать.
«Мы с ним полетели к дому, где он погиб от обстрела. Тогда ударили «Хаймерсы», и всех внутри придавило плитой. Сын сказал: «Просто мне не понравилось свое тело», но тут ничего удивительного не было, такое никому не понравится», — отмечает Наталья.
Женщина до сих пор отлично помнит последний разговор с сыном 27 сентября 2022 года. Тогда после двух ранений Артур, наконец, оказался в тылу. Он сказал: «Мамочка, успокойся, я в безопасности». Но Степченко не расслаблялась: «Когда ты будешь здесь, у меня, тогда я успокоюсь». И оказалась права. Штаб, где оставался ее второй сын, обстреляли.
«Но моя двухлетняя внучка от племянницы, кажется, его видит. Когда ее мама находится на кухне, девочка обычно бежит к ней. Но вдруг она осталась в комнате и смеется, аж закатывается, просто смотря на стенку. А потом племянница говорит: «Я ее кормлю, а у меня холод по спине. Дочка поднимает голову и показывает: «Дядя, дядя». И как в такое не поверить? А вот внук Артура не видит, он уже большой», — рассказывает женщина.
Ранее мать бойца СВО рассказала о последней просьбе своего сына.
Светлана Кузнецова