Найти тему
AloeKoala

Видеоигры вдохновленные настольными ролевыми играми. Часть третья.

Вступление.

Мы с вами уже разобрали две самых ярких игры основанных на НРИ!

Если, пропустили то вот первая, а вот вторая.

Настало время отправиться в завершающее приключение, чтобы оценить один из самых колоссальных проектов за последнее время.

Мир драконов, подземелий и всего на свете.

НРИ: Dungeons and Dragons 5 редакция

Видеоигра: Baldur’s Gate 3

В последние 5 лет о Dungeons and Dragons (DnD) слышно из каждого утюга. В эту НРИ играют звезды, ее экранизируют, по ней рисуют комиксы и конечно делают игры. Это стало мейнстримом. Даже если ты живешь в маленьком городке и у тебя нет друзей, добро пожаловать на разнообразные сайты и дискорд сервера, в которых ты легко можешь найти веселую компанию на пару вечеров.

Мое же знакомство с миром подземелий и драконов произошло лет 10 тому назад. Я конечно слышала об этом феномене, но ни как не рассчитывала, что это так интересно. Более подробно я уже писала об этом хобби тут.

-2

Что же это за настольная ролевая игра? Не буду загружать вас, описывая каждую редакцию и что в ней менялось. Главное знать, что она родоначальник почти всех НРИ, а так же идейный вдохновитель многих видеоигр и механик в них. Допустим, распределение характеристик и создание классов, пошло именно из DnD.

В этой статье мы говорим о последней ее официальной редакции под номером пять. Она стала золотым стандартом для многих игроков, хоть и находятся люди, которые до сих пор играют по 3.5 или ответвлением от него Pathfinder. Ну тут уж кому что нравится. Лично я могу сказать, что после 4-ой редакции, которая очень душила, 5-ая стала для всей нашей партии глотком свежего воздуха.

Итак, сама система. Выбираем расу, класс, внешность, раскидываем характеристики, придумываем про себя историю, одеваемся и в бой. Звучит просто, не так ли? Но на самом деле книга игрока содержит более сотни страниц. Даже если откинуть ненужные для твоего персонажа, все равно получается приличный для освоения текст.

так выглядит лист персонажа
так выглядит лист персонажа

Это может отпугнуть многих новичков. Но мой вам совет, сосредоточтесь на погружение в мир и отыгрыше своего персонажа, а если у вас хороший мастер, то он поможет вам с вашими характеристиками, проверками, бонусами мастерства и всегда поправит, когда вы ошиблись. Ведь именно из-за общения внутри вашего игрового стола и создаются самые интересные ситуации. Просто почувствуйте себя актером маленького театра.

Таким образом, мы имеем достаточно сложную систему с характеристиками, бонусами мастерства, разнообразием рас и классов, да еще и с ролевым отыгрышем. Все должно быть на уровне. Кто же мог справиться с такой задачей? Конечно Larian Studios, ведь за их плечами обе Divinity, которые были конечно не идеальны, но понравились многим олдовым игрокам.

-4

Но сначала о ЛОРе самих Врат Балдура. Мир Забытых Королевств огромен, его разрабатывают не один десяток лет. Приключений по Фаэруну (одна из частей мира) вышла добрая сотня. Вы можете просто в бить в поисковике интерактивная карта Фаэруна и удивиться сколько тут всего.

Мир Забытых Королевств
Мир Забытых Королевств

Огромный город Врата Балдура тоже постоянно находился в пучине событий. В нем поместилось 3 гигантских района, множество рас живущих бок о бок и конечно же культовые персонажи и места, которые многие знают из предыдущих игр серии, а так же книг и рулбуков. Из этого можно понять, что задача у Larian Studios стояла совсем непростая. Нужно осторожно перенести все в игру.

Врата Балдура действительно огромный город
Врата Балдура действительно огромный город

Удалось ли сделать лучшую игру по DnD?

После многих лет ожиданий, затем полировки в открытом доступе и подогревания ожиданий романтическими сценами с медведем, в августе 2023 мир увидел игру. На момент ее выхода, мы с моей компанией игроков уже полгода вживую играли в приключение с названием Нисхождение в Авернус, которая является как бы приквелом к событиям происходящим в Baldur’s Gate 3. И, конечно же, мы не успели пройти этот модуль, поэтому нахватали спойлеров по концовке нашего настольного приключения. Но это мелочи.

Сразу хочу сказать, что мы бросились проходить ее в кооперативе почти той же пачкой, что и играем за столом. В первые дни мы попали на огромное количество багов именно из-за коопа. Диалоги скипались, боевка начиналась после первой реплики, сервера падали. Да и следить друг за другом было тяжеловато, ведь все хотят пощупать этот мир. Но прошло пару дней и вышло пару патчей. Ситуация нормализовалась.

тут наша отвязная партия еще не знает, что из-за бага нам придется вырезать всю деревню
тут наша отвязная партия еще не знает, что из-за бага нам придется вырезать всю деревню

Теперь коротко по всем пунктам.

Создание персонажей - великолепно. Вариативности куча, создавай хоть рогатую няшу, хоть огромного боевого дварфа. Пусть количество лиц не такое и огромное, но нам хватило с лихвой, что бы воплотить все наши фантазии.

няшу дварфа тоже можно создать!
няшу дварфа тоже можно создать!

Мир огромный, совершенно не пустой. В каждом уголке скрыт сундук или какой-то интересный мини квест. Не зря ребята полировали ее так долго. Да, градус наполненности снижается в следующих актах прохождения, но нужно понимать, что игра итак ГРОМАДНАЯ!

Система диалогов и вариативность прохождения одного задания вызывает отдельное уважение. Где еще вы сможете полудюжиной способов выполнить один и тот же квест? Сразу видно, старались.

Боевая система была практически полностью перенесена из DnD. Здесь и пошаговое ведение сражений и основные, бонусные действия и конечно возможность, что-то подобрать, кинуть, поджечь. Все, чем и раньше славились Larian Studios. Кстати, многие говорили, что пошаговость ужасно убивает темп, но ребята, это DnD. Этим он и хорош. Единственное, что и вправду немного раздражало, это то, что соперники так же тратят время на свое перемещение. В некоторых боевых сценах до 20 противников и каждый ходит секунд по 10. Не уж то нельзя было сделать какую-то перемотку?

Итоги.

До этого многие студии старались делать игры по DnD, но практически все упирались в то, что полный перенос правил работал ужасно, а иногда и вовсе убивал игру. Larian Studios удалось поймать ту золотую середину и аккуратно подойти ко всем аспектам игры. Мы с сопартийцами обязательно еще вернемся в это огромное приключение и насладимся великолепным миром Фаэруна и Вратами Балдура.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц