Один из частых запросов на дизайн - хочу интерьер как "в хорошем, дорогом отеле". В этом контексте хочется для вдохновения сохранить себе изображения нового Парижского отеля - Le Grand Mazarin, открывшегося в здании с семисотлетней историей.
Можно долго рассматривать фотографии, отмечая множество приемов. Но это интересно только профессионалам. Поэтому отмечу только легую, но объемную, окращенную в цвет потолка и стен, изящную лепнину, и то как она поддерживается орнаментом на ковре, формой люстры. Чудо! Классика на современный лад.
Именно отельные интерьеры – редкие герои живописных работ. Если встречаются, то скорее по особенным поводам для конкретного заказчика.
На картине выше изображены апартаменты Парижского отеля миссис Джордж Р. Фиринг, которая была большой поклонницей французского декоративного искусства. Эту страсть разделял автор картины - Уолтер Гей. Художник писал классические интерьеры, отдавая предпочтение XVIII столетию. Также оформлял пространства как дизайнер, начав с декора собственного замка Шато-дю-Бро.
На картине мы видим восхитительную французскую классику: стены оформлены лепниной и гобеленами XVIII века, и традиционно симметрично расставленные стулья в стиле Людовика XV.
Смитсоновский музей, где находится эта работа, приводит цитату художника, стоящую внимания. В моем переводе: “У меня было особое чувство к прошлому; оно много значило для меня... Я искал дух безлюдных комнат - интерьеров” (“I had a sentiment for the past; it meant much to me . . . I was searching for the spirit of empty rooms---interiors.” (Walter Gay: A Retrospective, Grey Art Gallery and Study Center, New York, 1980)).