Если помните, еще в ковидные времена, наши граждане громко возмущались недоступностью медицинской помощи? И как громко с сарказмом мы смеялись, когда наше драгоценное правительство отреагировало своими планами "повысить удовлетворенность пациентов оказываемой медицинской помощью"? Если бы тогда еще объяснили, как до нее добраться. Но сегодня не об этом. Сегодня я хочу поговорить об оказании услуг в целом, а не о медицине в частности. Так что не торопитесь считать свои болячки. Речь пойдет не о них.
У нас же теперь повсюду оказывают услуги. Вот министерство отписалось и вроде как поработало. Но написать - не сделать. Писать, а вернее отписываться, научились отменно. Также и создавать красивую картинку. И не только в медицине. Всякие там новомодные современные ресепшен везде, мягкие диванчики для ожидания, конфетки в вазочке, свои сайты с возможностью записаться на услугу, все красиво и завлекающе. Кто поумнее, так еще на стены вешает красивые бумажки о своих заслугах. Мы самые лучшие и идти следует только к нам. Понятное дело, во времена конкуренции это очень важно. Но только ли это?
Мы с подругой наконец встретились после ушедшего лета. Поделиться впечатлениями, событиями, новостями. За разговором с удивлением обнаружили, надо же такому случиться, что с нами произошли почти одинаковые истории.
Завершая лето, проводив всех своих гостей, отмыв от летней пыли квартиру, я взялась наконец за себя. Пошла подстричь свою заросшую за лето шевелюру. В салон этот меня сосватали, так что уже знала, куда шла. Правда мастер был другой, но меня это не насторожило и я уверенно села в кресло, ведь здесь мне не сделают плохо. Уже есть рекомендация! Дальше началось странное. Я, как водится, довела до сведения, что уже три месяца не стриглась и мне надо тоже самое, но короче. Молоденькая мастерица взяла в руки ножницы и сделала два щелчка. Затем еще два и стала нахваливать мои волосы. Вот уже по волосам пошла волна, они заиграли, приговаривала она. Затем еще два легких пасса и она задала неожиданный вопрос:"Вытягивать будем?" Я, признаться совсем не разбираюсь в их терминологии, потому наивно спросила:"А что это?" На что девица ухмыльнулась и обдала меня струей теплого воздуха из фена. Туда-сюда, чтобы волосы вздыбились. Мою волну действительно трудно испортить, наградил боженька богатством. Но чтобы с ними вот так? Лицо мое вытянулось от удивления. И все? Я на время потеряла дар речи. Она с той же улыбкой сказала, что она всегда так быстро стрижет (прошло не более 5 минут), сняла с меня фартук и исчезла где-то в глубине салона.
Расплачиваясь на ресепшн, находясь в полном недоумении, я даже не смогла сформулировать, а как же с зеркалом, чтобы посмотреть затылок? Почему меня не спросили, какой длины делать виски и челку? И вообще, с моей копной даже опытные матера меньше часа не работают. Домой шла, как зомбированная. И лишь дома, взглянув в зеркало, я спросила себя:"Я вообще-то стриглась? И за что я отдала 450 рублей?" 450 рублей за 5 минут - так это ж золотое дно! Обдуваться феном я и дома могу, бесплатно. Два дня я искала выход. Я не могла заставить себя вернуться туда и потребовать доделать начатое. Отработать оплаченное. Ноги почему-то не шли. Меня пучило и коробило от отчаяния, но ужасно не хотелось неприятного разговора и я уговаривала себя, что через две недели пойду в другую парикмахерскую и снова подстригусь. Стыдно признаться, но ужасно жалко было денег, выброшенных на ветер. На третий день отпустило. Я же говорю, мои волосы трудно испортить, особенно, если с ними ничего не делать.
Что забавно, но такая же история приключилась и с подругой. С той лишь разницей, что она записалась через интернет в незнакомый салон, который предлагал ВСЕ. На деле этот салон оказался каким-то закутком, где работать с ней стали прямо возле стойки, ой, простите, ресепшн. Профессионального оборудования для работы с бровями (а она обратилась с целью оформить брови) не нашлось, да и о той услуге, которую подруге хотелось получить, мастер похоже вообще не слышала. Пришлось согласиться на банальную окраску, раз уж пришла, которая продлилась 15 минут и облегчила карман на 750 руб. Ощущения оказались схожими с моими. С той лишь разницей, что ей на следующий день предстояла поездка в путешествие, что точно помешало вернуться и потребовать сатисфакции.
Вот как назвать эти услуги, как не срубить бабла по легкому? Другого названия я не подберу. Они точно не услуги оказывали, а легко делали деньги. Я впервые попала в такую ситуацию. А скольких еще эти горе-мастера облапошат? Конечно вскоре пациентов у них поубавится, а то и совсем закроются, но скольким еще успеют попортить нервы и обчистить карманы? Халява, а не работа! Но салон оформлен со вкусом, с диванчиками и конфетками. И карточку мне выдали красивую с дальнейшими скидками. Короче говоря внешняя картинка отличная. А где главное - качество услуг? Как на счет того, что без труда не выловишь рыбку из пруда, не потопаешь не полопаешь и вообще, деньги просто так никому не даются? Однако, это мы так думаем. Так было раньше.
Откуда тогда берутся фирмы-однодневки? Почему сегодня хороший рабочий на вес золота? Почему на инженера не хотят учиться? Потому что там надо РА-БО-ТАТЬ, на конечный результат, который на многое влияет, требует ответственности. А тут? Волосы и брови отрастут, только нервы слегка подпортятся. Хотя и тут всяко бывало. Но не зря именно сегодня родилась поговорка "срубить бабла по-легкому". И рубят. Если разрешено. Если это идет с самого верха. Если это сегодня жизненное кредо. А с удовлетворенностью потребителя мы разберемся радикально. Либо вывеску сменим, либо потребителя. Так и живем. А с вами такое случалось?
картинка из яндекс.картинки