Найти тему
Сюжетный разбор

МТС списание оплаты iTunes

Рисунок взят с сайта https://www.iphones.ru
Рисунок взят с сайта https://www.iphones.ru

Решил написать свою историю про мошенническое списание средств с номера телефона для оплаты подписки iTunes. Началось всё в августе когда я узнал, что денег для списания абонентской платы на номере телефона не хватает, конечно первым делом я зашел в личный кабинет и в принципе не увидел не каких списаний кроме оплаты комиссии за использование услуги "лимит на покупку".

Данной услугой я никогда не пользовался, что сразу же меня удивило. Сам номер стоит в телефоне ребенка, по этому вовремя смс об списание не увидел, смартфон модели Honor 8x, возможно конечно они теперь работают вместе с Apple после импортозамещения кто знает) На тот момент я еще не видел, что было списано 3000 рублей в оплату iTunes с баланса услуги "лимит на покупку" и уведомлений кроме оплаты по тарифу мне не приходило в приложение. При чём в приложение не было уведомлений об входе нового устройства, не было уведомлений об подключение услуги, не было уведомлений об оплате, вообще никаких уведомлений в приложение Мой МТС не поступало. Как будто бы компании МТС глубоко пофиг на своих клиентов, которые пользуются их услугами почти всю свою сознательную жизнь. Пуш-уведомления простая банальная вещь и это помимо того, что изначально при покупки номера указывался контактный телефон для информирования, а так же электронная почта. Потому что изначально знали, что номер будет установлен в телефон ребенка, но никакого информирования по дополнительному номеру, электронной почте, или приложению Мой МТС просто не было.

На тот момент это было только начало 9 кругов Ада которые мне пришлось пройти, дело в том, что хотя услуга предоставляется сотовым оператором, само списание в детализации баланса не отображается, а я на тот момент уже решил подавать дело в полицию, по этому мне нужна была детализация по операции.

На этом этапе очень странно, что услугу предоставляет оператор МТС, но по детализации нужно обращаться в приложение МТС Банка (раннее было МТС Деньги).

1) Первым делом сразу же днем, я обратился в салон МТС в своём городе (Сланцы), что бы заблокировать списания с моего номера, так как на следующий день была попытка списания еще 3000 тысячи рублей (точно не помню сумму, вроде меньше, но смс приходили), так же в оплату iTunes, точно в такое же время как и первое списание. Там по заявлению были установлены "запрет части аванса" и "запрет передачи данных в НКБ" (Национальное кредитное бюро). Так же зарегистрировал обращения, что в мой личный кабинет был совершен вход с неизвестного мне устройства и соответственно операция по оплате мной не совершалась.

Выписка с личного кабинета
Выписка с личного кабинета

Так как по свой работе я связан с техникой, то хорошо знаю модели всех телефонов которые есть у нас в семье, ни одного айфона среди них нет.

Смартфоны

  • Honor8X– на котором стояла сим карта ребенка
  • Samsung a50
  • Samsung a30
  • Samsung s10e
  • Samsung a01
  • Samsung a01

Остальные кнопочные телефоны

  • LG
  • Irbis
  • Nobby

Получается, что не одного айфона с которого можно было бы войти в личный кабинет и совершить оплату у нас нет. Телефон ребёнка полностью проверен не каких приложений Apple и сайтов подозрительных не было. Коды приходили для входа в личный кабинет несколько раз и для оплаты, но он их не кому не передавал (сообщения были не прочитаны).

Фото взято с сайтов rb.ru и kredit-vsem22.ru
Фото взято с сайтов rb.ru и kredit-vsem22.ru

2) Следующем этапом было получение детализации по счёту для полиции и тут начались проблемы. Дело в том что услугу предоставляет оператор МТС, но в детализации её нет, она есть только в приложение МТС Банка, который к этому номеру вообще привязан не был. Получается, что я сразу же позвонил на горячую линию 0890 и меня отправили в МТС банк. При попытки войти в МТС банк смс для входа мне не приходит, по этому я звоню в МТС банк, они говорят что с их стороны не каких проблем нет и отправляют к оператору, при этом соглашаются предоставить мне на электронную почту выписку по операциям. Звоню оператору МТС, они говорят, что у меня подключены смс и блокировок нет и отправляют в МТС банк.... После 3-5 повторов мне попадается нормальный сотрудник колл-центра оператора МТС и он предлагает убрать запрет на номере, чтобы войти в личный кабинет МТС банка. Что по мне очень рискованно, так как мошенники пытались несколько раз списать деньги уже после того случая с номера телефона (поступали смс об не удачной попытки оплаты). По итогу пришлось временно снять запрет, зайти в МТС банк, сделать детализацию по списанию 3000 рублей с номера телефона и потом снова установить запрет на номере телефона. Детализацию от МТС банка обещанную на электронную почту я не получил, так как услугу предоставляет оператор МТС, который тоже детализацию со списанием 3000 рублей предоставить самостоятельно не может (так как эта операция есть только в приложение МТС Банка и у них не отображается). Пришлось идти на риски и искать нужную информацию самому, как говорится "с заботой об клиентах, поможем решить Ваш вопрос" - скрипт операторов при звонке.

Так же мне сотрудник колл-центра посоветовал позвонить на горячую линию Apple и отправил в смс их сайт и номер телефона. Как я понял звонить надо сразу же после списания, тогда будут шансы, что мошенники не успеют потратить Ваши средства и Apple успеет провести проверку платежа, отменить списание и сделать возврат средств, но в моем случае я просто не знал об списание средств и не мог вовремя среагировать.

Номер телефона горячей линии: 8-800-555-67-34

Время работы горячей линии с понедельника по пятницу с 10 до 19 часов, хотя во всех источниках оно указано другое. Время работы Вам сообщит уже автоинформатор при звонке.

Сайт поддержки ITunes:

getsupport.apple.com

Сайт на котором совершенно нет никакой возможности оставить обращения если Вы не являетесь клиентом Apple. Как будто для них есть только их клиенты.

Фото взято с сайта cybersport.metaratings.ru
Фото взято с сайта cybersport.metaratings.ru

3) До горячей линии Apple я пытался дозвониться несколько дней, дело в том что у них очень короткий рабочий график, а на сайте вся поддержка только для их клиентов, на остальных людей им глубоко пофиг. В итоге я все же дозвонился до них и звонок затянулся минут на 40, сотрудник меня полностью допрашивал по всем вопросам: фио, номер телефона, дата платежа, сумма платежа, точное время совершения, модели телефонов и так далее, в принципе ко всем вопросам я был уже готов. Процедура была осложнена тем, что я не являюсь клиентом Apple. В итоге было сформировано обращения номер один, по которому я должен был получить ответ опять позвонив на эту же линию.

4) По звонку на горячую линию Apple, мне говорят что произошел какой то технический сбой и возврат не произведен, и уже другой сотрудник начинает полный допрос по тем же вопросам, но в этот раз хотя бы решается написать мне на электронную почту для удобства коммуникации, а так же назначить время звонка. По итогу через дня 3 я получил ответ об отказе в возврате средств, так как средства были уже потрачены мошенником. Так же сотрудник сказал, что не может предоставить мне никакого письменного ответа по отказу, так как это будет разглашение конфиденциальной информации. Хотя мне нужен был просто ответ для полиции, что мне отказали в возврате средств. Сотрудник посоветовал самой полиции делать запрос по юридическому адресу, сначала вообще сказал, что они сами должны знать куда писать, но потом все же предоставил юридический адрес компании в городе Москва.

ООО «Эппл Рус», юридический адрес: ул. Романов переулок, 4, строение 2, 125009, г. Москва, Российская Федерация (Apple)х

5) Попутно в самом начале было составлено обращения в полицию, там были приложены все документы, выписки, детализации, звонки, смс и так далее. Так же был допрошен ребенок и взяты все показания с родителей, но особого результата это не дало. По их информации это массовый технический сбой со стороны МТС и оператор сотовой связи по другим случаям его признал, по этому нам сказали ждать их ответа. На этом этапе скорей всего я допустил ошибку, оплатив задолженность, это было сделано для того, чтобы не было списания комиссии за услугу "Лимит на покупу" и ребёнок мог нормально пользоваться номером.

6) По итогу я ждал ответа от оператора МТС больше месяца, меня кормили вечными ожиданиями и рассмотрениями (ну, а что компания борется с преступностью, видать предоставить быстрый ответ для того, чтобы можно продолжить поиски мошенника не судьба была). Узнал, что изначально моё требование на предоставление письменного ответа не учли, и по этому пришлось сделать еще несколько обращений.

Письменный ответ МТС
Письменный ответ МТС

По итогу уже скоро будет 4 месяц с начала поиска мошенника и никаким возвратом средств даже близко не пахнет, все перекладывают ответственность другу на друга.

Услугами МТС пользуюсь с школьных времен, до этого пользовались родители, но такое обслуживание меня просто повергло в шок. Когда никто не знает, какой сервис и услуга их, а какая нет. Когда тебя по 5 раз перебрасывают друг к другу и никто не хочет давать нормального ответа по претензии.

Кто нибудь сталкивался с подобными видом мошенничества? Как Вы решили Вашу проблему? Вернули ли Вам Ваши деньги? Как вообще без кода из смс мошенник получают доступ в личный кабинет МТС? Что думает компания МТС по данному поводу, так как подобная ситуация уже не первая, такие же статьи людей уже были на Дзене и Пикабу, а так же полиция говорит об множестве обращений по подобным списаниям.