Всемирно известная японская фирма SONY не делает разве что штопанные презервативы. Остальное всё тока дай. А так же продавала, продаёт и будет продавать обильную OEM продукцию от сторонних компаний-производителей под своим лейбачком.
Бытует мнение , что SONY аудио-кассеты ваяла сама (не считая тривиальной сборки в Мексике, Индонезии тд), поскольку уж больно много моделей всех типов выпускала, а продавала так вообще гигантскими тиражами. Однако эту темку толком никто пока еще не копал.
Между прочим, сами японцы СОНИ недолюбливают (за всеядность, переходящую в ширпотребность), но об этом не трубят на всю планету. У иностранцев же со стажем SONY ассоциируется с теликами (ЭЛТ) Trinitron, переносными аудио плеерами Walkman и стандартом бытового аналогового видео Hi8. На текущий момент SONY выпускает неплохие OLED телевизоры, но панели в них стоят иных фирм.
Аудиокассет SONY на любой вкус и цвет наплодила столько, что одни только их фото смотреть не пересмотреть, а уж прослушать, а тем паче, протестить немыслимо. Да и кому это сейчас надо? Коллекционеры собирают нераспечатанные, и чем реже встречается кассетка, тем ценнее. До звука как такового им дела нет. А вот на что массовое-доступное обратить внимание на развалах и чего избегать - это уже теплее ;)))
Самая моя желанная кассета SONY это "хромчик" европейского производства из второй половины 90-х годов. Покупал тогда сию модельку блоками, писал любую музыку, юзал долго и везде (деки, переносные магнитолы, в авто) и ни одного нарекания. "Поджариванием" не увлекался, до +2 дБ, благо лента тихая, максимум +3 пиковых, если с винила - оптимизировал тогда на слух, да и автомат магнитолы Panasonic RX-E300 записывал так же.
В Россию в свое время эту модельку завозили много, благо шла по гуманной цене, но в продаже сейчас именно ярко синей CDit II крайне мало. К чему бы это?)))
На том же Авито предлагаются тёмно-синие и лиловые с крупной жёлтой надписью CDit II запечатки по цене от 800 руб , но это уже совсем "не то". Производство Италия и т.п.
Если сравнивать с популярнейшей моделью типа метал SR :
то разница минимально ничтожна и по звуку и по собственному шуму. Сэмпл см https://t.me/uniscope_88/274 Свипы на разных уровнях, а так же 400 Гц и 11 кГц https://t.me/uniscope_88/275
А главное, ярко-синенькие (по упаковке) CDit II прекрасно дошли-долежали до сегодняшнего второго дыхания-прихода аудио кассет.
Правда, активная эксплуатация SONY CDit II лично мною длилась лет 5, от силы 8. Причём никогда кассеты не "мариновались" в бардачке, а из авто магнитолы сразу вынимались, помещаясь в специальную сумочку (эдакую чемоданчиком с ручечкой), и оберегались от прямых солнечных лучей. К тому же, все эти годы данные кассеты хранились в темноте вдали от сильных магнитных полей и с минимальными колебаниями влажности и температуры.
В целом с аудиокассетами SONY держала марку, особенно старалась не ударить лицом в грязь для внутреннего рынка вплоть до 2000-х годов.
Напомню, первотипная SONY EF-90 «Improved» (европейский выпуск 1986-1987) стала лидером по соотношению цена-качество среди своих собратьев, рассмотренных здесь ранее , хотя линейка EF классифицируется как бюджетная:
Вершиной кассетостроения SONY стали элитные "метал мастер" в белом керамическом корпусе. За них в запечатке сейчас просят более 20 тыср.
Но, как и у любой другой фирмы, бывали и проколы, то бишь, выпускались на рынок неудачные модели.
Продавцы кассет (и вторящие им говорящие головы в трубе) нынче расхваливают SONY UX, в том числе мексиканской сборки. Мол, звук выдают сказочно красивый. При этом, как водится, никаких вещественных доказательств сказанному не приводится.
На излёте эры аудиокассет (1-го витка спирали?) в погоне за прибылью SONY не гнушалась втыкать ленту, сделанную невесть где. Справедливости ради следует признать, что модификаций кассет модели UX выпускалось великое множество. Но мексиканские конца 90х посоветовать совесть не позволяет.
Начиная с 1997 года кассеты BASF, Konika, JVC выпускаются на заводах в Южной Корее, принадлежащих тамошней группе копаний КОНАР. Заодно подозрительно активизируется местная SKC. Из мировых грандов в начале 2000-х продолжают держаться только Sony, Maxell и TDK, добивая накопившиеся остатки ленты и перенося производство туда, где рабсила дешевле. Издыхание кассеток и с оной наступило где-то в году 2008-м. Брать кассеты выпуска последних годов имеет смысл только после предварительной выборочной проверки экземпляра из одной партии, т.к. попасться может что угодно.
======================================================