Как бы ни называлась конечная цель развития сознания – просветление, освобождение, полная реализация, — она включает поиск и идентификацию себя с «высшим» уровнем бытия/сознания – Монадой, Брахманом, Богом, Дхармадхату.
Так или иначе, но непременным этапом этого развития оказывается четкое понимание, даже не просто понимание, а – видение, переживание — единства всего сущего, всего проявленного и непроявленного, в лоне этой верховной реальности.
Это переживание обычно является очень мощным и вдохновляющим трансформирующим фактором, подталкивающим сознание к выходу за свои ограниченные горизонты.
Тем не менее, то чувство безоговорочного единства, взаимопроникновения и взаимосвязи всего сущего, которое испытывает развивающееся сознание, может быть проявлением трех разных уровней осознавания. Впервые маг сталкивается с этим ощущением еще на стадии Практика. Эта степень, находящаяся под управлением Сефиры Нецах и планетраного принципа Венеры, дает предощущение того самого Единства, что лежит в основе множественности. Следующие прозрения всеединства являются отблесками сефир Бина и, в конечном итоге – Кетер.
На практике чаще всего переживаемым ощущением Единства является дыхание Великой Матери Миров – Бины. И это ощущение, поражающее своей глубиной и всеохватывающим чувством, нередко и воспринимается как конечная и базовая реальность.
Именно в Бине черпали свое вдохновение многие мистики и певцы Нераздельности.
И в этом, конечно, кроется определенная опасность, блок развития. Отказавшись таким образом от дуальности, маг легко может стать рабом монизма. Вместо интегрирования бинера в этом случае осуществляется абсолютизация одного его из полюсов, с отрицанием — другого, и единство, которое при этом осознается как «конечная» реальность, на деле является лишь отрицанием множественности. На деле мы можем наблюдать такое «впадение в единство» довольно часто, и оно оказывается существенным тормозом развития.
Утверждая Единство, такое сознание начинает отвергать многообразие, не видя, что высшее Единое, действительный интеграл (Кетер), свободно от необходимости быть единым, и может проявлять себя как в интегральности, так и в дифференцированности.
Вообще, представление о свободе является настолько важным на Пути мага, что его смело можно назвать началом и концом этого Пути. Однако эта свобода должна быть полной, включая свободу от свободы, свободу от существования и свободу от несуществования.
Даже не достигнув на практике уровней сознания, лежащих выше Бездны, Маг может и должен прозревать не только в эту высшую реальность Древа Жизни, но и в Невыразимое за его пределами. И тогда ему становится очевидным, что над сферой Единства Бины еще лежит сфера Индивидуальности Хокмах, Великого Отца, и именно этот Великий Отец взирает сам на себя в Зеркале Великой Матери. Отбрасывая слой за слоем искаженные уровни своего сознания, проходя все выше и выше (или, что то же самое – глубже и глубже) внутрь себя самого, маг приближается к тому пределу, за которым падают всякие ограничения, разрушается всякая несвобода и всякая обусловленность. И он понимает, что два Лика – Трансцендентный и Имманентный, Сознание и Бытие, являются проявлением того, что в одинаковой степени свободно и от дуальности, и от монизма, и от единства, и от множественности, и от существования, и от несуществования.
Однако на уровне Проявленного бытия, как говорят, «у бога нет других глаз, кроме глаз людей», и то, что выше всякой реальности, на этом относительном феноменальном уровне проявляет себя как грандиозный танец, симфония мироздания, в котором единство и множественность пронизывают и дополняют друг друга.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара: https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Последние лекции с Энмеркаром:
Наш телеграмм канал: https://t.me/magia_enmerkara