Найти в Дзене
Политический механизм

Как британцы дорогу строили

В Великобритании, где нет никаких распилов и коррупции, произошел очередной громкий скандал — действующее правительство хочет «урезать» проект высокоскоростной железной дороги, которая должна была протянуться от Лондона до Бирмингема.

«Если вы хотите присоединиться к революции скоростей, вы должны начать планировать прямо сейчас», - такими были слова Джеймса Кэмерона в 2013 году, когда он объявил о строительстве первой в Британии современной железной дороги.
Десять лет спустя высокоскоростная «революция» зашла в тупик — миллиарды фунтов уже потрачены, а обещание построить эту линию выглядит обреченным. Из-за высоких расходов дорога теперь вряд ли вообще доберется до Манчестера, Лидса или даже центра Лондона.
Проект стал огромной трудностью для нации, которая когда-то гордилась собой как мировым железнодорожным первопроходцем. В настоящее время Британия не способна осуществлять масштабные инфраструктурные проекты в срок и в рамках бюджета», - констатирует Politico.

За десять лет стоимость этой 180-километровой ветки выросла почти в три раза и достигла 100 миллиардов фунтов, так что Риши Сунак решил сэкономить и убрать ответвления до Лидса и Манчестера. Более того, линию не будут доводить до центра Лондона и ограничатся его пригородом — пассажирам придется пересаживаться и добираться до столицы по «старым» веткам.

А пока британские власти закапывают деньги налогоплательщиков в землю, остальная инфраструктура ветшает и разрушается — большинство дорог и мостов не ремонтировалось уже около полувека, что очень напоминает американский сценарий.

Инфраструктурные аварии в Соединенных Штатах уже давно стали обыденностью — сходы железнодорожных составов, обрушения мостов и эстакад происходят там с завидной регулярностью и мало кого удивляют.

При этом местные и федеральные власти тоже пилят деньги в различных прожектах — ярким примером тому является железная дорога между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, на которую уже потрачено более 130 миллиардов долларов.

Сроки окончания работ продолжают сдвигаться — сейчас ее обещают сдать не раньше 2030 года, правда и эта дата выглядит слишком оптимистично. Из-за кризиса бюджет Калифорнии трещит по швам, так что оплачивать такие проекты штату просто не по карману — возможно, стройку вообще придется заморозить.

И что самое интересное, все эти прожекты либеральные власти называли «своим зеленым будущим», ведь в дальнейшем они должны были заменить «грязное» авиасообщение.

Только вот сейчас нет ни денег, ни будущего — а прошлое с его старой инфраструктурой быстро приходит в упадок.