Все помнят ту сцену из «Великолепного века» когда Махидевран с помощью своих сообщников отравила десерт для султана, при этом просчитав, что сам султан десерты не ест и все достанется «змее Хюррем» и её не рожденному шехзаде.
Когда султан Сулейман вернулся с похода, то первым делом отправился повидаться со своей «близкой» семьей, куда Хюррем не входила. Махидевран была с самого утра в прекрасном расположении духа, так как приехал её любимый султан ( и наверняка, забыл все прошлые ошибки и «недоразумения» ). Но оказалось, что не забыл .
То что султан вновь проигнорировал её, ещё и на глазах у Валиде и Хатидже, сильно ударило по самолюбию Махидевран, а после того, как она узнала о том, что Сулейман пригласил Хюррем в свои покои, то ,буквально, сошла с ума, захлебываясь в слезах, как вдруг вспомнила про тот «бутылек» с ядом.
—Гюльшах, ты меня любишь?
—Конечно, я готова умереть за вас, госпожа!
—Я хочу не твоей смерти. Хюррем пусть умрёт!
И Гюльшах ничего не оставалось, как выполнить план Махидевран, тем более за хорошее вознаграждение. Она подговорила бедную наложницу Хасибе, которая в тот день прислуживала в покоях султана, отравить десерт.
Хасибе сначала долго отказывалась, но все же согласилась и вылила яд на султанский десерт.
К несчастью Хюррем, план сработал, и яд подействовал сразу. Хотя, наверное, нужно было быть дальновиднее и выбрать отраву, которая подействует не сразу, чтобы никто и не вспомнил про десерт и несвежие взбитые сливки.
Во дворце начинается паника: бегают лекари, слуги, ищущие «блудного» Ибрагима, Гюльшах с Валиде, и конечно же, Сюмбюль-Ага, куда же без него.
Валиде сразу начала продвигать теорию о несвежих сливках в десерте, и до последнего не хотела верить в то, что его мог кто-то отравить , хотя факты и все остальное говорило само за себя.
Ибрагим вообще в саду встречался с Хатидже. Ему там не до султана с его десертом было. Когда его все же отыскали и привели наконец во дворец, то Ибрагим стоял с каким-то напуганным и непонимающим выражением лица.
Ибрагим, где ты ходишь? Я умру, ты не узнаешь!
Когда все поняли, что это не просто отравленные сливки, а что-то посерьезнее, начались проверки, в результате которых Ибрагим узнал, что десерт бы отравлен и кто его отравитель.
Ибрагим должен был, при всей своей любви к Махидевран, доложить о том, что именно она хотела отравить Хюррем. И чисто теоретически, Сулеймана тоже, потому что никто точно не мог знать, что он не попробует десерт или яд случайно окажется в его тарелке. Отравление - это уже серьезное преступление, о котором точно нельзя умалчивать. Но что же решает Ибрагим…
Хранитель покоев пытается всячески запутать следы и рассказывать султану «подлинную» версию, при том, что Сулейман уже давно обо всём догадался и прямо ему об этом сказал.
Почему же Ибрагим так поступил?
Махидевран никогда особо не перечила, особым умом и хитростью тоже не обладала. Была простой и понятной «картой» для всех , в том числе картой и в руках Ибрагима. А вот в Хюррем хранитель султанских покоев ( на тот момент ) , видел себя. Оба были рабами, которые своим умом, расчетливостью и целеустремленностью смогли «выбыться в люди» и стать ключевыми персонами при дворе. Оба были сильными личностями, которые не хотели отдавать победу, а в данном случае султана, никому. Ибрагим боялся, что Хюррем вытеснит его из сердца падишаха, чего она даже и не скрывала, а прямо говорила ему в лицо.
Почему Валиде до последнего «покрывала» Махидевран?
Эта история тянется ещё с первых серий. Валиде невзлюбила Хюррем с самого начала, и вовсе не без помощи обманщицы Махидевран и доносчицы Дайе-Хатун . И меня на протяжении сериала поражало , насколько же разное отношение к этим двум султаншам, даже в плане справедливости.
Если вы помните, то в 1 сезоне убили наложницу Айше . Подозревать и обвинять в этом стали Хюррем, хотя особых причин на это было. А Сулейман вообще сослал её в Старый дворец, даже несмотря на то, что это была не подтвержденная информация. А в случае с Махидевран , при прямых «уликах» и весомых аргументах, её не выслали из дворца, а оставили, так как Мустафе будет тяжело без матери. А детям Хюррем без неё будет очень хорошо.
Также и с Сулейманом, он хоть и не любил Махидевран, но относился к ней с уважением, ( не считая встреч и прощаний в походы ) и заступался за неё. Хюррем же так рьяно никто не отстаивал.
В общем, сплошная несправедливость!
Статью подготовила Ковешникова Анастасия
Подписывайтесь на мой канал!