В позапрошлое воскресенье 10.09.2024 прокатился по первому сегменту Большого подмосковного кольца (БПК) от Большой Волги до Вербилок.
Ссылка на отчётик:
Ссылка на страничку в ВК, посвященную БПК:
В прошедшее воскресенье 24.09.2023 решил катнуть дальше по Большому подмосковному кольцу следующий сегмент от Вербилок до Сергиева Посада длиной 74 км.
С вечера смазал цепь, накинул сумки на вел и утром погнал на Савёловский вокзал.
Ехать предстояло до Вербилок на том же Рэксе в 8:47, что и в прошлый раз, когда ехал до станции Большая Волга.
На вокзале встретил шоссиков, у которых предстоял шоссейный выезд, но их электрон отправлялся позже - в 8:52.
Рэкс как и в прошлый раз был пустой. В этот раз места для велов для тех, кто взял билет без места были в первом вагоне, а не в последнем.
Загрузился в вагон, зафиксировал вел ремнем для инвалидных колясок, чтоб не вешать его, и стал тупить в телефоне, подключив его к usb розетки.
На одной из станций в вагон зашел чел с ХВЗ Туристом.
Время за тупежом в телефоне пролетело незаметно. В 10:26 я был уже в Вербилках. На станции пошел за водой и батончиками в тот же магаз, где в прошлый раз затаривался едой и воблой🐟 перед электричкой до Москвы.
В этот раз перед поездкой победил лень и залил трек маршрута в навигатор и уже ехал не с телефоном в качестве средства навигации, а с нормальным навигатором. Навигироваться по нему в 100500 раз комфортнее, чем по телефону.
Трек от станции вёл по асфальту в сторону посёлка Вербилки. На въезде в посёлок встретилась вот такая интересная стела.
Трек довольно быстро увел с асфальта на грунтовки к окраинам Вербилок и пешеходному мостику через микроречушку.
Далее пошли разнообразные грунтовые дорожки по окраинам Вербилок и СНТ-шкам. Здесь почему-то навигатор часто терял сигнал спутника и периодически приходилось возвращаться или перезагружать его. После перезагрузки навигатор сразу начинал показывать правильное местоположение.
После СНТ-шных тропинок начался лиственный лес с разнообразными дорожками, в абсолютном большинстве отлично катибельными.
Лиственный лес постепенно сменился смешанным. По дороге периодически попадались грибники с корзинками.
Больше 10 км дорожка шла по отличным хвойным лесам, в которых по очереди преобладали то ёлки, то сосны.
Некоторые участки соснового леса напомнили мне сосняки Ленинградской области, по которым проезжал на Тур Юнайте этого года. Подобных сосняков там сотни километров.
Часть трека шла по противопожарному рву, но так как дождей давно не было, то там отлично ехалось даже на моих 700х40 Maxxis Ravager.
Где-то на 9-м километре трек перевалил через трассу до Талдома
и повел по соснякам на песчаной почве
Лесная дорожка вывела к видовой точке на изгиб реки Дубны.
В этом же месте есть стоянка с местом под палатки. Так как было воскресенье, погода стояла отличная, то стоянка была заполнена палатками.
Дорожку по лесу можно описать как практически идеальную. Несмотря на песчаную почву и мои узкие покрышки, ехалось отлично после пары раз стравливания давления.
Был правда один короткий пешеходный участочек с размытой дорогой, но он занял не больше 5 минут.
Из леса дорожка вывела на поле с укатанным даблтреком, где можно было притопить.
В одном месте на этом грунтобане наткнулся на свежие следы не то волка, не то какой-то здоровенной собачули. Следы выходили из леса, шли по дорожке, а затем уходили в поле.
Посмотрел вокруг, зашел в лес, откуда шли следы, естественно, никого не нашел. Немного пожалел, что не взял монокуляр с собой. Можно было бы просканировать им поле и противоположную опушку леса. Было бы круто увидеть волка, если это конечно его следы, а не какого-нибудь крупного алабая🐶 Надо будет загрузить эти следы как-нибудь на iNaturalist. Посмотрим, что там спецы по млекам напишут.
Еще порадовала пара воронов, которые низко покружились надо мной и можно было хоть и кое-как, но сфоткать одного из них телефоном. Хотел упаковать обоих в кадр, но не вышло)
Перекусил и погнал дальше.
Дальше трек вывел на грейдер через какие-то деревеньки, СНТ и тому подобное. Где-то здесь были довольно крутые спуски с песчаными поворотиками, на которых периодически заносило, но к счастью за всю поездку ни разу не навернулся. Вообще почему-то на подвесе с прямым рулём, аммовилкой и задним аммортом в 100500 раз чаще падаю, чем на гравийнике🤔
На 19-м км трека у поселка Гора начался затяжной спуск по грейдеру, на котором оказалось нужно резко уйти направо на грунтовку. Поворот я естественно пропустил, зато кайфанул на спуске. Потом пришлось возвращаться обратно.
Примерно там же был небольшой участок, засыпанный хаотично разбросанной плиткой разного размера. На подвесе я бы даже не заметил его, а на гравийничке долбило тут по рукам и в пятую точку довольно прилично.
Дальше было немного езды по травке
Затем, по дорожке через вспаханное поле
После поля началась асфальтовая двухполоска, по которой довольно грустно катилось на подспущеных покрышках. Думал подкачать, но не хотелось тратить время. В итоге, так всю дорогу и проехал на подспущенных покрах.
В деревне Слободищево на 24-м км трека сфоткал симпатичный деревянный домик с наличниками и поехал дальше.
А дальше трек повел по берегу реки Веля, притоку Дубны. Берег, по которому проходил трек, был сильно выше русла реки. Внизу был слышен сильный шум падающей воды как от водопада.
Проехал чуть дальше по треку и стало понятно откуда такой гул. В этом месте река подпружена плотиной, из-за которой на реке образовалось крупное озеро.
За плотиной начался мощный подъем по лесу, в который я зашел пешочком.
После подъёма и леса вновь пошли деревеньки и СНТшки с различным покрытием от грунтовок до асфальта и бетонных плит.
Не торопясь докатился к 13:30 до места на 29 км трека, которое называется деревня Марьино, хотя тут есть много кирпичных многоэтажек и дом культуры.
Здесь же встретился интересный трехэтажный домик с мезонином и наличниками.
Дальше был 8-ми километровый прогон по асфальту и очень крутой гравийный подъем к деревне Пальчино на 39-м км трека, в который зашёл пешочком.
Здесь близко к себе подпустила крапивница, греющаяся на дороге.
Еще встретилось вот такое с соответствующими ассоциациями)
Дальше было много грейдера разной степени катибельности. Иногда было слишком много камней, иногда слишком много песка, но в целом ехалось)
Грейдер закончился у очередной плотины на реке Веля, только уже у деревни Псарево на 52-м км трека.
Дальше пошла бетонка в гору вдоль леса. Лес справа почему-то тоже был за бетонным забором.
Здесь ко мне прилетел кто-то из клопов-щитников рода Carpocoris.
После лесочка в 15:16 с чем-то подъехал к магазу Дикси в поселке Загорские Дали на 54-м км трека. К этому моменту у меня как раз остался только один батончик и закончилась вся вода, так что магазинчик был очень кстати.
Недалеко от магаза на травке увидел перевернутые ящики и валяющиеся рядом яблоки. Забил ими один из карманов джерси и пошел в магаз.
В пятерке затарился ватрушкой, батончиками, соком палпи и водой. Хотелось выпечки с мясцом, но ее не было. В итоге взял колбасы в отделе закусонов к пивасику)) По традиции решил все это заточить не отходя магаза.
Только развернул колбасу, как подкатывает местная малолетняя шпана и просит угостить колбасой. Выдал им по куску колбасы. После этого настал черёд делиться ватрушкой😂
После того как откупился от бандитов колбасой и ватрушкой поехал дальше по треку) Заехал в небольшой лесок, по которому шел синглтрек через ручей вдоль какого-то забора.
В какой-то момент синглтрек вывел из леса и повел вдоль заборчика из сетки рабицы. Затем пошла довольно затяжная тропинка, уложенная плиткой. Возможно здесь раньше был какой-то санаторий или дом отдыха.
Перед выездом из леса был еще один мостик, теперь уже через речку Киселиха, приток реки Вели.
Дорожка из леса вывела к череде деревенек, где на 58-м км трека глаз зацепился за заряженную ниву и церковь Воскресения Словущего в Захарьино, построенную в классицистическом стиле в 1737 г.
На 64-м км трека переехал через ж/д пути Большого кольца МЖД рядом со станцией «47 км». Подъезд к ж/д путям был отсыпан крупным гравием, по которому пришлось немного пройтись пешком.
Дальше трек повел вдоль каких-то фермерских угодий, а затем завел в череду сменявших друг друга СНТ.
В одном месте в кювете у дороги мирно отдыхала каким-то образом угодившая туда Daewoo Nexia.
Последний на этом сегменте БПК участок леса длиной 1,5 км ожидал на 66-м км трека. Въезд в него был через ворота СНТ, увитые девичьим виноградом.
За лесочком начались пригороды Сергиева Посада, в одном из которых привлекла внимание вазовская двоечка в хорошем состоянии)
На 69-м км за дорогой с названием «Западный объезд г. Сергиев Посад» начались сергиевопосадские кварталы.
Архитектурные достопримечательности города начались не доезжая центра города. Стали попадаться изощрённые деревянные и каменные дома, характерные сергиевопосадские автобусные остановки.
Очень скоро дорога привела к семинарскому корпусу Троице-Сергиевой Лавры с церковью Иоанна Лествичника, построенной в русском стиле в 1893 - 1896 гг.
Вдоль семинарского корпуса с западной стороны выложен из красного кирпича забор, по-видимому относящийся к тому же периоду. Я переехал дорогу и дальше двигался по треку уже идя пешком вдоль забора, наслаждаясь архитектурой. Трек огибал крепостные стены Лавры с севера. Это позволило осмотреть архитектурный комплекс с разных сторон.
С северо-западной стороны открылся не менее интересный вид на монастырь.
Огибая забор вокруг парковки туристических автобусов при монастыре, трек подвёл вплотную к крепостным стенам самой Лавры. По дороге внимание привлек интересный дом с изразцами на улице Фаворского.
Трек вёл вдоль стен Лавры от Каличьей и Звонковой башен к Уточьей башне, затем поворачивал на юг к Сушильной башне.
Напротив входа в Лавру привлекло внимание построенное в русском стиле в 1902-1903 гг. здание Новых торговых рядов.
В саму Троице-Сергиеву Лавру с велосипедом я даже не стал пытаться заходить, так как был уверен, что внутрь с велосипедами не пускают. Сфотографировал монастырь со стороны главного входа и поехал дальше по треку.
В этот же момент задумался о том, что бы такого интересного и при этом съедобного можно было бы привести из Сергиева Посада. Нагуглил сергиевопосадские ландрины (местные леденцы в коробочках типа монпансье) и посадские сладости (сергиевопосадский аналог восточных сладостей). Оба варианта этих местных съедобностей производятся здесь уже более 100 лет. Гугл также подсказал, что затарится ими можно в Ландринной лавке музея Сергиевская кухмистерская на ул. Карла Маркса, д. 7, открытой до 19:00. Время было уже 17:30. Трек маршрута проходил далеко от этого места, поэтому я решил побыстренькому доехать по треку до финиша сегмента и оттуда поехать за местными сладостями.
Трек дальше вёл к мостику у Келарского пруда, а оттуда уже к финишной точке этого сегмента - ж/д вокзалу.
Дорога к вокзалу шла по Кооперативной улице, на которой попадались интересные здания.
Вообще, Сергиев Посад очень порадовал сохранившейся малоэтажной архитектурой. На каждой улочке, на которых был, даже за пределами центра попадалось что-то интересное. В идеале сюда нужно ехать на выходные, чтобы спокойно не торопясь побродить по городу.
Довольно быстро добрался до финиша сегмента - ж/д вокзала. Сразу же покрутил оттуда в сторону Ландринной лавки. Заведение располагалось на недавно отреставрированной улице, представляющей собой тусовочное место с кафешками.
На этой же улочке были припаркованы отреставрированные ИЖ Комби и ВАЗ-2101
Быстренько забрался с велом в Ландринную лавку, спросил про ландрины и посадские сладости. К ним до кучи еще взял местный молочный сахар с орехами и цукатами. Вначале думал все это разместить в карманах джерси, но в итоге набрал целый пакет.
Думал как ехать с пакетом. В итоге повесил его на руль и поехал. На удивление, ехалось нормально. Пакет почти не задевал за колесо.
Пара фоток на память и поехал на вокзал
У вокзала подсказали неплохую шаурмичную. Побыстренькому затарился там и бегом на электричку, до отправления которой оставалось 8 минут.
Электричка еще не была забита битком, и в первом вагоне было небольшое пространство для вела рядом с туалетом. Мне тоже удалось найти для себя место.
Местечко было не самым идеальным из-за близости туалета, но зато вел был внутри вагона и я не ехал стоя.
Поезд тронулся в 18:51 и меньше чем через 1,5 часа электрон был уже на Ярославском вокзале.
В итоге трек 2-го сегмента БПК от Вербилок до Сергиева Посада очень зашёл! Лесов и полевых грунтовок было в разы больше, чем на первом сегменте, асфальта - значительно меньше. Рельеф присутствует, разнообразие ландшафтов и достопримечательностей тоже. На гравийнике все проезжается, но на подвесе я бы тут ехал с гораздо большим удовольствием.
В итоге со всеми разъездами по Сергиеву Посаду у меня получилось 81 км.
Ссылка на заезд в страве -
#байкпакинг #велотуризм #цуклинг #туризм #бпквело #bikepacking #bicycletouring #cycling #gravelbike #грэвел #гравийник #gravel #вело #велосипед #велопоход #туринг #вербилки #сергиев #посад #лавра
Андрей Власенко