Найти тему
Андрей Власенко

Большое подмосковное кольцо (БПК). Сегмент 2. Вербилки - Сергиев Посад. 24.09.2024

У здания Новых торговых рядов в Сергиевом Посаде. 1902-1903 гг.
У здания Новых торговых рядов в Сергиевом Посаде. 1902-1903 гг.

В позапрошлое воскресенье 10.09.2024 прокатился по первому сегменту Большого подмосковного кольца (БПК) от Большой Волги до Вербилок.

Ссылка на отчётик:

БПК (Большое Подмосковное Кольцо). Сегмент # 1 Большая Волга - Вербилки. 10.09.2023
Андрей Власенко15 сентября 2023

Ссылка на страничку в ВК, посвященную БПК:

БПК (кольцевой маршрут вокруг Москвы)

В прошедшее воскресенье 24.09.2023 решил катнуть дальше по Большому подмосковному кольцу следующий сегмент от Вербилок до Сергиева Посада длиной 74 км.

С вечера смазал цепь, накинул сумки на вел и утром погнал на Савёловский вокзал.

Снова Савеловский вокзал
Снова Савеловский вокзал

Ехать предстояло до Вербилок на том же Рэксе в 8:47, что и в прошлый раз, когда ехал до станции Большая Волга.

Снова Рэкс🐶
Снова Рэкс🐶

На вокзале встретил шоссиков, у которых предстоял шоссейный выезд, но их электрон отправлялся позже - в 8:52.

Один из шоссиков🙂
Один из шоссиков🙂

Рэкс как и в прошлый раз был пустой. В этот раз места для велов для тех, кто взял билет без места были в первом вагоне, а не в последнем.

У первого вагончика
У первого вагончика

Загрузился в вагон, зафиксировал вел ремнем для инвалидных колясок, чтоб не вешать его, и стал тупить в телефоне, подключив его к usb розетки.

Без вспышечки
Без вспышечки

Со вспышечкой⚡️
Со вспышечкой⚡️

На одной из станций в вагон зашел чел с ХВЗ Туристом.

ХВЗ Турист
ХВЗ Турист

Время за тупежом в телефоне пролетело незаметно. В 10:26 я был уже в Вербилках. На станции пошел за водой и батончиками в тот же магаз, где в прошлый раз затаривался едой и воблой🐟 перед электричкой до Москвы.

В магазинчике)
В магазинчике)

В этот раз перед поездкой победил лень и залил трек маршрута в навигатор и уже ехал не с телефоном в качестве средства навигации, а с нормальным навигатором. Навигироваться по нему в 100500 раз комфортнее, чем по телефону.

Nuts. Заряди мозги - поставь навигатор!😆
Nuts. Заряди мозги - поставь навигатор!😆

Трек от станции вёл по асфальту в сторону посёлка Вербилки. На въезде в посёлок встретилась вот такая интересная стела.

Вербилкам в этом году исполнилось 257 лет🎉
Вербилкам в этом году исполнилось 257 лет🎉

Трек довольно быстро увел с асфальта на грунтовки к окраинам Вербилок и пешеходному мостику через микроречушку.

Мостик через речку Якоть
Мостик через речку Якоть

Река Якоть, приток Дубны
Река Якоть, приток Дубны

Далее пошли разнообразные грунтовые дорожки по окраинам Вербилок и СНТ-шкам. Здесь почему-то навигатор часто терял сигнал спутника и периодически приходилось возвращаться или перезагружать его. После перезагрузки навигатор сразу начинал показывать правильное местоположение.

Здесь двум велосипедистам было бы не разъехаться)
Здесь двум велосипедистам было бы не разъехаться)

К счастью - сюда оказалось не надо ехать)
К счастью - сюда оказалось не надо ехать)

Тропинка
Тропинка

После СНТ-шных тропинок начался лиственный лес с разнообразными дорожками, в абсолютном большинстве отлично катибельными.

Такого, к счастью, было крайне мало
Такого, к счастью, было крайне мало

Лиственный лес постепенно сменился смешанным. По дороге периодически попадались грибники с корзинками.

Появляются сосенки
Появляются сосенки

и ёлочки
и ёлочки

Больше 10 км дорожка шла по отличным хвойным лесам, в которых по очереди преобладали то ёлки, то сосны.

Таких указателей еще штуки 3-4 встретил
Таких указателей еще штуки 3-4 встретил

Типа наваливаю)
Типа наваливаю)

Некоторые участки соснового леса напомнили мне сосняки Ленинградской области, по которым проезжал на Тур Юнайте этого года. Подобных сосняков там сотни километров.

Флэшбэки из Ленинградской области
Флэшбэки из Ленинградской области

Лишайнички
Лишайнички

Часть трека шла по противопожарному рву, но так как дождей давно не было, то там отлично ехалось даже на моих 700х40 Maxxis Ravager.

Очень катибельный участок противопожарного рва
Очень катибельный участок противопожарного рва

Где-то на 9-м километре трек перевалил через трассу до Талдома

Трасса на Талдом
Трасса на Талдом

и повел по соснякам на песчаной почве

Опять ленградскообластные сосновые флэшбэки
Опять ленградскообластные сосновые флэшбэки

На подъезде к реке Ветелке
На подъезде к реке Ветелке

Лесная дорожка вывела к видовой точке на изгиб реки Дубны.

Дубна
Дубна

Панорама Дубны в этом месте
Панорама Дубны в этом месте

В этом же месте есть стоянка с местом под палатки. Так как было воскресенье, погода стояла отличная, то стоянка была заполнена палатками.

Стоянка на Дубне
Стоянка на Дубне

Дорожку по лесу можно описать как практически идеальную. Несмотря на песчаную почву и мои узкие покрышки, ехалось отлично после пары раз стравливания давления.

Укатанная грунтовка по сосняку
Укатанная грунтовка по сосняку

Противопожарный ров у края дороги
Противопожарный ров у края дороги

Был правда один короткий пешеходный участочек с размытой дорогой, но он занял не больше 5 минут.

Участок с размытой дорогой
Участок с размытой дорогой

Грибочки)
Грибочки)

Из леса дорожка вывела на поле с укатанным даблтреком, где можно было притопить.

Полевой даблтрек
Полевой даблтрек

В одном месте на этом грунтобане наткнулся на свежие следы не то волка, не то какой-то здоровенной собачули. Следы выходили из леса, шли по дорожке, а затем уходили в поле.

Следы рядом с велом для масштаба. Следовая дорожка в 4 следа в длину почти как велосипед.
Следы рядом с велом для масштаба. Следовая дорожка в 4 следа в длину почти как велосипед.

След в ширину почти как мой башмак
След в ширину почти как мой башмак

🐾
🐾

Посмотрел вокруг, зашел в лес, откуда шли следы, естественно, никого не нашел. Немного пожалел, что не взял монокуляр с собой. Можно было бы просканировать им поле и противоположную опушку леса. Было бы круто увидеть волка, если это конечно его следы, а не какого-нибудь крупного алабая🐶 Надо будет загрузить эти следы как-нибудь на iNaturalist. Посмотрим, что там спецы по млекам напишут.

Еще порадовала пара воронов, которые низко покружились надо мной и можно было хоть и кое-как, но сфоткать одного из них телефоном. Хотел упаковать обоих в кадр, но не вышло)

Ворон
Ворон

Перекусил и погнал дальше.

Съел и порядок)
Съел и порядок)

Дальше трек вывел на грейдер через какие-то деревеньки, СНТ и тому подобное. Где-то здесь были довольно крутые спуски с песчаными поворотиками, на которых периодически заносило, но к счастью за всю поездку ни разу не навернулся. Вообще почему-то на подвесе с прямым рулём, аммовилкой и задним аммортом в 100500 раз чаще падаю, чем на гравийнике🤔

Грейдер, он же гребёнка, он же трясогузка)))
Грейдер, он же гребёнка, он же трясогузка)))

На 19-м км трека у поселка Гора начался затяжной спуск по грейдеру, на котором оказалось нужно резко уйти направо на грунтовку. Поворот я естественно пропустил, зато кайфанул на спуске. Потом пришлось возвращаться обратно.

Перед спуском к Горе)
Перед спуском к Горе)

Примерно там же был небольшой участок, засыпанный хаотично разбросанной плиткой разного размера. На подвесе я бы даже не заметил его, а на гравийничке долбило тут по рукам и в пятую точку довольно прилично.

Плиточка)
Плиточка)

Дальше было немного езды по травке

Травка
Травка

Затем, по дорожке через вспаханное поле

Поле
Поле

После поля началась асфальтовая двухполоска, по которой довольно грустно катилось на подспущеных покрышках. Думал подкачать, но не хотелось тратить время. В итоге, так всю дорогу и проехал на подспущенных покрах.

В деревне Слободищево на 24-м км трека сфоткал симпатичный деревянный домик с наличниками и поехал дальше.

Домик с наличниками
Домик с наличниками

А дальше трек повел по берегу реки Веля, притоку Дубны. Берег, по которому проходил трек, был сильно выше русла реки. Внизу был слышен сильный шум падающей воды как от водопада.

Внизу река Веля
Внизу река Веля

Грунтовочка вдоль реки Веля
Грунтовочка вдоль реки Веля

Проехал чуть дальше по треку и стало понятно откуда такой гул. В этом месте река подпружена плотиной, из-за которой на реке образовалось крупное озеро.

Плотина на реке Веля
Плотина на реке Веля

Плотина
Плотина

На плотине
На плотине

Озеро на реке Веля
Озеро на реке Веля

За плотиной начался мощный подъем по лесу, в который я зашел пешочком.

Лес вдоль озера
Лес вдоль озера

Подъемчик
Подъемчик

Еще подъёмчик
Еще подъёмчик

После подъёма и леса вновь пошли деревеньки и СНТшки с различным покрытием от грунтовок до асфальта и бетонных плит.

Грунтобанчик в СНТ
Грунтобанчик в СНТ

Бетонка
Бетонка

Огородики
Огородики

Мотоблоковые движения
Мотоблоковые движения

Пацан на женском стерне
Пацан на женском стерне

Не торопясь докатился к 13:30 до места на 29 км трека, которое называется деревня Марьино, хотя тут есть много кирпичных многоэтажек и дом культуры.

Деревня Марьино)
Деревня Марьино)

Здесь же встретился интересный трехэтажный домик с мезонином и наличниками.

Домик
Домик

Дальше был 8-ми километровый прогон по асфальту и очень крутой гравийный подъем к деревне Пальчино на 39-м км трека, в который зашёл пешочком.

Пальчино
Пальчино

Здесь близко к себе подпустила крапивница, греющаяся на дороге.

Крапивница
Крапивница

Еще встретилось вот такое с соответствующими ассоциациями)

🤮😊
🤮😊

Дальше было много грейдера разной степени катибельности. Иногда было слишком много камней, иногда слишком много песка, но в целом ехалось)

Грейдер
Грейдер

Еще грейдер
Еще грейдер

Грейдер закончился у очередной плотины на реке Веля, только уже у деревни Псарево на 52-м км трека.

Очередная плотина на реке Веля
Очередная плотина на реке Веля

Дальше пошла бетонка в гору вдоль леса. Лес справа почему-то тоже был за бетонным забором.

Перекус у плотины
Перекус у плотины

Лес у плотины
Лес у плотины

Подъемчик по бетоночке
Подъемчик по бетоночке

Заборчик
Заборчик

Здесь ко мне прилетел кто-то из клопов-щитников рода Carpocoris.

Клоп-щитник
Клоп-щитник

После лесочка в 15:16 с чем-то подъехал к магазу Дикси в поселке Загорские Дали на 54-м км трека. К этому моменту у меня как раз остался только один батончик и закончилась вся вода, так что магазинчик был очень кстати.

У магазинчика
У магазинчика

Недалеко от магаза на травке увидел перевернутые ящики и валяющиеся рядом яблоки. Забил ими один из карманов джерси и пошел в магаз.

Яблочки!
Яблочки!

Оказались ничего
Оказались ничего

В пятерке затарился ватрушкой, батончиками, соком палпи и водой. Хотелось выпечки с мясцом, но ее не было. В итоге взял колбасы в отделе закусонов к пивасику)) По традиции решил все это заточить не отходя магаза.

Обед турыста))
Обед турыста))

Только развернул колбасу, как подкатывает местная малолетняя шпана и просит угостить колбасой. Выдал им по куску колбасы. После этого настал черёд делиться ватрушкой😂

Местная банда
Местная банда

-79

-80

После того как откупился от бандитов колбасой и ватрушкой поехал дальше по треку) Заехал в небольшой лесок, по которому шел синглтрек через ручей вдоль какого-то забора.

Въезд в лесок
Въезд в лесок

Лесок
Лесок

Мостик
Мостик

В какой-то момент синглтрек вывел из леса и повел вдоль заборчика из сетки рабицы. Затем пошла довольно затяжная тропинка, уложенная плиткой. Возможно здесь раньше был какой-то санаторий или дом отдыха.

Синглтрек вдоль заборчика
Синглтрек вдоль заборчика

Дорожка с плиткой
Дорожка с плиткой

Перед выездом из леса был еще один мостик, теперь уже через речку Киселиха, приток реки Вели.

Мостик через речку Киселиху
Мостик через речку Киселиху

Дорожка из леса вывела к череде деревенек, где на 58-м км трека глаз зацепился за заряженную ниву и церковь Воскресения Словущего в Захарьино, построенную в классицистическом стиле в 1737 г.

Нива
Нива

Церковь Воскресения Словущего, 1737 г.
Церковь Воскресения Словущего, 1737 г.

На 64-м км трека переехал через ж/д пути Большого кольца МЖД рядом со станцией «47 км». Подъезд к ж/д путям был отсыпан крупным гравием, по которому пришлось немного пройтись пешком.

У ж/д станции «47 км»
У ж/д станции «47 км»

Гравийник добрался-таки до гравия))
Гравийник добрался-таки до гравия))

Дальше трек повел вдоль каких-то фермерских угодий, а затем завел в череду сменявших друг друга СНТ.

Фермерские угодья
Фермерские угодья

Очередное СНТ
Очередное СНТ

В одном месте в кювете у дороги мирно отдыхала каким-то образом угодившая туда Daewoo Nexia.

Отдыхает)
Отдыхает)

Последний на этом сегменте БПК участок леса длиной 1,5 км ожидал на 66-м км трека. Въезд в него был через ворота СНТ, увитые девичьим виноградом.

Ворота в лес)
Ворота в лес)

Лес
Лес

За лесочком начались пригороды Сергиева Посада, в одном из которых привлекла внимание вазовская двоечка в хорошем состоянии)

ВАЗ 2102
ВАЗ 2102

На 69-м км за дорогой с названием «Западный объезд г. Сергиев Посад» начались сергиевопосадские кварталы.

За дорогой - Сергиев Посад
За дорогой - Сергиев Посад

Архитектурные достопримечательности города начались не доезжая центра города. Стали попадаться изощрённые деревянные и каменные дома, характерные сергиевопосадские автобусные остановки.

Домики)
Домики)

Еще домики
Еще домики

Остановочка
Остановочка

Очень скоро дорога привела к семинарскому корпусу Троице-Сергиевой Лавры с церковью Иоанна Лествичника, построенной в русском стиле в 1893 - 1896 гг.

Семинарский корпус, 1893 - 1896 гг.
Семинарский корпус, 1893 - 1896 гг.

Вдоль семинарского корпуса с западной стороны выложен из красного кирпича забор, по-видимому относящийся к тому же периоду. Я переехал дорогу и дальше двигался по треку уже идя пешком вдоль забора, наслаждаясь архитектурой. Трек огибал крепостные стены Лавры с севера. Это позволило осмотреть архитектурный комплекс с разных сторон.

Вид на Лавру с запада
Вид на Лавру с запада

У крепостной стены семинарского корпуса
У крепостной стены семинарского корпуса

Вид на Лавру со стороны семинарского корпуса
Вид на Лавру со стороны семинарского корпуса

Одна из башен крепостной стены семинарского корпуса
Одна из башен крепостной стены семинарского корпуса

С северо-западной стороны открылся не менее интересный вид на монастырь.

Вид с северо-запада
Вид с северо-запада

Огибая забор вокруг парковки туристических автобусов при монастыре, трек подвёл вплотную к крепостным стенам самой Лавры. По дороге внимание привлек интересный дом с изразцами на улице Фаворского.

Дом на улице Фаворского
Дом на улице Фаворского

Трек вёл вдоль стен Лавры от Каличьей и Звонковой башен к Уточьей башне, затем поворачивал на юг к Сушильной башне.

Звонковая башня, XVI-XVII вв.
Звонковая башня, XVI-XVII вв.

Уточья башня, XVII в.
Уточья башня, XVII в.

Напротив входа в Лавру привлекло внимание построенное в русском стиле в 1902-1903 гг. здание Новых торговых рядов.

У здания новых торговых рядов
У здания новых торговых рядов

В саму Троице-Сергиеву Лавру с велосипедом я даже не стал пытаться заходить, так как был уверен, что внутрь с велосипедами не пускают. Сфотографировал монастырь со стороны главного входа и поехал дальше по треку.

Главный вход в Троице-Сергиеву Лавру
Главный вход в Троице-Сергиеву Лавру

В этот же момент задумался о том, что бы такого интересного и при этом съедобного можно было бы привести из Сергиева Посада. Нагуглил сергиевопосадские ландрины (местные леденцы в коробочках типа монпансье) и посадские сладости (сергиевопосадский аналог восточных сладостей). Оба варианта этих местных съедобностей производятся здесь уже более 100 лет. Гугл также подсказал, что затарится ими можно в Ландринной лавке музея Сергиевская кухмистерская на ул. Карла Маркса, д. 7, открытой до 19:00. Время было уже 17:30. Трек маршрута проходил далеко от этого места, поэтому я решил побыстренькому доехать по треку до финиша сегмента и оттуда поехать за местными сладостями.

Торговые ряды рядом со входом в Лавру
Торговые ряды рядом со входом в Лавру

Пятницкая башня, 1640-е гг.
Пятницкая башня, 1640-е гг.

Трек дальше вёл к мостику у Келарского пруда, а оттуда уже к финишной точке этого сегмента - ж/д вокзалу.

Мостик у Келарского пруда
Мостик у Келарского пруда

Келарский пруд
Келарский пруд

Дорога к вокзалу шла по Кооперативной улице, на которой попадались интересные здания.

-116

-117

Вообще, Сергиев Посад очень порадовал сохранившейся малоэтажной архитектурой. На каждой улочке, на которых был, даже за пределами центра попадалось что-то интересное. В идеале сюда нужно ехать на выходные, чтобы спокойно не торопясь побродить по городу.

-118

-119

Довольно быстро добрался до финиша сегмента - ж/д вокзала. Сразу же покрутил оттуда в сторону Ландринной лавки. Заведение располагалось на недавно отреставрированной улице, представляющей собой тусовочное место с кафешками.

Ул. К. Маркса
Ул. К. Маркса

На этой же улочке были припаркованы отреставрированные ИЖ Комби и ВАЗ-2101

Копейка и комби
Копейка и комби

ИЖ-2125 «Комби»
ИЖ-2125 «Комби»

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Быстренько забрался с велом в Ландринную лавку, спросил про ландрины и посадские сладости. К ним до кучи еще взял местный молочный сахар с орехами и цукатами. Вначале думал все это разместить в карманах джерси, но в итоге набрал целый пакет.

В Ландринной лавке
В Ландринной лавке

Небольшой пакетик еды)
Небольшой пакетик еды)

Думал как ехать с пакетом. В итоге повесил его на руль и поехал. На удивление, ехалось нормально. Пакет почти не задевал за колесо.

Ехалось норм даже по дороге с тачками)
Ехалось норм даже по дороге с тачками)

Пара фоток на память и поехал на вокзал

Мимо проходящие ребятки сами предложили меня сфоткать на фоне Лавры. Я не стал отказываться)
Мимо проходящие ребятки сами предложили меня сфоткать на фоне Лавры. Я не стал отказываться)

Фото с пакетом на память)
Фото с пакетом на память)

У вокзала подсказали неплохую шаурмичную. Побыстренькому затарился там и бегом на электричку, до отправления которой оставалось 8 минут.

Шаурмичная
Шаурмичная

Электричка еще не была забита битком, и в первом вагоне было небольшое пространство для вела рядом с туалетом. Мне тоже удалось найти для себя место.

-130

Местечко было не самым идеальным из-за близости туалета, но зато вел был внутри вагона и я не ехал стоя.

Ехал, вкушая шаурму под ароматы из туалета по соседству😝
Ехал, вкушая шаурму под ароматы из туалета по соседству😝

Добил оставшиеся в кармане яблоки)
Добил оставшиеся в кармане яблоки)

Поезд тронулся в 18:51 и меньше чем через 1,5 часа электрон был уже на Ярославском вокзале.

В итоге трек 2-го сегмента БПК от Вербилок до Сергиева Посада очень зашёл! Лесов и полевых грунтовок было в разы больше, чем на первом сегменте, асфальта - значительно меньше. Рельеф присутствует, разнообразие ландшафтов и достопримечательностей тоже. На гравийнике все проезжается, но на подвесе я бы тут ехал с гораздо большим удовольствием.

В итоге со всеми разъездами по Сергиеву Посаду у меня получилось 81 км.

Ссылка на заезд в страве -

strava.app.link

Карта заезда из стравы
Карта заезда из стравы

#байкпакинг #велотуризм #цуклинг #туризм #бпквело #bikepacking #bicycletouring #cycling #gravelbike #грэвел #гравийник #gravel #вело #велосипед #велопоход #туринг #вербилки #сергиев #посад #лавра

Андрей Власенко 

Андрей Власенко

Потёки сознания 🫠