Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сделаем перерыв на чай с пряником и погрузимся в размышления о хлебе насущном, ой, о бензине, конечно.
В четверг Вице-премьер Александр Новак провёл совещание со всеми топовыми производителями и продавцами нефтепродуктов в России. Отмечалось, что с 21 сентября уже действует запрет на экспорт нефтепродуктов, цены на оптовом рынке резко снизились, а потом снова начали медленно подрастать. А вот в мелком опте, рознице и для сельхозпроизводителей пока никаких изменений не наблюдается.
Отсюда А.Новак сделал весьма прозрачный намёк, что если цены не пойдут вниз в ближайшее время, то придётся переходить к жёстким мерам. Интересно, к каким?
Ряд мер Правительство уже предложило и, следовательно, сейчас просто вырабатывается алгоритм их применения в реальной сложившейся ситуации.
- Откорректировать обратно размер демпфера, который был уменьшен с 1 сентября. Это, безусловно позволит ликвидировать разницу между экспортными ценами и стоимостью топлива на внутреннем рынке страны.
- Чтобы уйти от серого экспорта и прищемить хвост спекулянтам, предлагается ввести заградительные пошлины. Они будут касаться всех экспортёров, которые не являются производителями, а скупают нефтепродукты для перепродажи за рубеж. Заградительная пошлина для них будет составлять 50 тыс. рублей.
- Абсолютно рабочим видится вариант полного запрета экспорта всех нефтепродуктов, которые были куплены на внутреннем рынке. Экспорт возможен только заводами изготовителями. Таким образом все спекулятивные поставки за границу станут невозможны и отслеживать насыщение внутреннего рынка будет более реальным.
- Ещё одно предложение - пойти по пути производителей минеральных удобрений. Они ещё в 2021 году ввели фиксированные предельные цены на свою продукцию внутри страны. Формирование цены идёт по рекомендациям ФАС и регулярно индексируется.
Сегодня внутренние цены на удобрения по сравнению с прошлогодними не изменились. Тоже самое по мнению Правительства должно было происходить и с ценами на топливо. Более того, введено квотирование экспорта. Квоты рассматриваются регулярно в зависимости от ситуации на рынке. Так с 1 января по 31 мая 2023 года была установлена квота в 11,8 млн.т, а с 1 июня до 30 ноября квота выросла до 16,3 млн.т.
Благодаря такому госрегулированию экспорта, удалось ликвидировать сокращение выпуска удобрений в 2022 году и выйти на рекордные показатели 2021 года и наладить новые маршруты экспорта. При этом никаких проблем с наполнением внутреннего рынка ни разу не возникло!
Так может уже не ломать голову и переходить сразу к готовой схеме? Сколько можно терпеть беспредел спекулянтов, которые вносят раздрай в систему снабжения АЗС и сельхозпроизводителей топливом.
Правительство близко к принятию окончательного решения по этому вопросу. Нам остаётся только дождаться реакции АЗС. Цены всё равно пойдут вниз. Хотелось бы ускориться в этом процессе.
Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы