Найти тему
Политика и экономика

Есть ли решение для снижения цен на бензин и дизельное топливо?

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сделаем перерыв на чай с пряником и погрузимся в размышления о хлебе насущном, ой, о бензине, конечно.

В четверг Вице-премьер Александр Новак провёл совещание со всеми топовыми производителями и продавцами нефтепродуктов в России. Отмечалось, что с 21 сентября уже действует запрет на экспорт нефтепродуктов, цены на оптовом рынке резко снизились, а потом снова начали медленно подрастать. А вот в мелком опте, рознице и для сельхозпроизводителей пока никаких изменений не наблюдается.

Отсюда А.Новак сделал весьма прозрачный намёк, что если цены не пойдут вниз в ближайшее время, то придётся переходить к жёстким мерам. Интересно, к каким?

Ряд мер Правительство уже предложило и, следовательно, сейчас просто вырабатывается алгоритм их применения в реальной сложившейся ситуации.

  1. Откорректировать обратно размер демпфера, который был уменьшен с 1 сентября. Это, безусловно позволит ликвидировать разницу между экспортными ценами и стоимостью топлива на внутреннем рынке страны.
  2. Чтобы уйти от серого экспорта и прищемить хвост спекулянтам, предлагается ввести заградительные пошлины. Они будут касаться всех экспортёров, которые не являются производителями, а скупают нефтепродукты для перепродажи за рубеж. Заградительная пошлина для них будет составлять 50 тыс. рублей.
  3. Абсолютно рабочим видится вариант полного запрета экспорта всех нефтепродуктов, которые были куплены на внутреннем рынке. Экспорт возможен только заводами изготовителями. Таким образом все спекулятивные поставки за границу станут невозможны и отслеживать насыщение внутреннего рынка будет более реальным.
  4. Ещё одно предложение - пойти по пути производителей минеральных удобрений. Они ещё в 2021 году ввели фиксированные предельные цены на свою продукцию внутри страны. Формирование цены идёт по рекомендациям ФАС и регулярно индексируется.

Сегодня внутренние цены на удобрения по сравнению с прошлогодними не изменились. Тоже самое по мнению Правительства должно было происходить и с ценами на топливо. Более того, введено квотирование экспорта. Квоты рассматриваются регулярно в зависимости от ситуации на рынке. Так с 1 января по 31 мая 2023 года была установлена квота в 11,8 млн.т, а с 1 июня до 30 ноября квота выросла до 16,3 млн.т.

Благодаря такому госрегулированию экспорта, удалось ликвидировать сокращение выпуска удобрений в 2022 году и выйти на рекордные показатели 2021 года и наладить новые маршруты экспорта. При этом никаких проблем с наполнением внутреннего рынка ни разу не возникло!

Так может уже не ломать голову и переходить сразу к готовой схеме? Сколько можно терпеть беспредел спекулянтов, которые вносят раздрай в систему снабжения АЗС и сельхозпроизводителей топливом.

Правительство близко к принятию окончательного решения по этому вопросу. Нам остаётся только дождаться реакции АЗС. Цены всё равно пойдут вниз. Хотелось бы ускориться в этом процессе.

Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы