Найти тему
Культур-трегер

Как Ив Сен-Лоран стравил двух великих актрис на приеме в Кремле?

Началось все с того, что на торжественный прием, который был организован для гостей Московского кинофестиваля в Большом Кремлевском дворце в 1961 году, Элизабет Тейлор и Джина Лоллобриджида пришли в абсолютно одинаковых (и баснословно дорогих) платьях от модного дома "Кристиан Диор".

Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор на Московском кинофестивале в 1961 году.
Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор на Московском кинофестивале в 1961 году.

По воспоминаниям очевидцев, Элизабет Тейлор, привыкшая везде чувствовать себя королевой, в первые минуты приема была смущена и, казалось, не знала, как реагировать.

Пришла в ступор и Джина Лоллобриджида. Однако она первой овладела собой, подошла к своей американской коллеге и сделала комплимент:

Какое красивое платье!

Пришлось уже самой Элизабет Тейлор в ответ точно также мило улыбаться и делать вид, что этот забавный (впрочем для таких своенравных дам он вряд ли был забавным) казус ее совсем не тронул.

Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор на Московском кинофестивале в 1961 году.
Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор на Московском кинофестивале в 1961 году.

И далее, в течение всего вечера красавицы продолжали демонстративно держаться друг друга, а также фотографироваться вместе.

Но что им еще оставалось? Обернуть все в шутку было лучшим решением в данной в ситуации.

Элизабет Тейлор, Екатерина Фурцева и Джина Лоллобриджида на Московском кинофестивале в 1961 году.
Элизабет Тейлор, Екатерина Фурцева и Джина Лоллобриджида на Московском кинофестивале в 1961 году.

Хотя, например, на этом фото видно, что Элизабет Тейлор расстроена и явно находится не в своей тарелке.

О том, что обе звезды на самом деле кипели от ярости, говорит тот факт, что после окончания фестиваля они одновременно подали иск к главному дизайнеру модного дома "Кристиан Диор" Иву Сен Лорану.

В Западной прессе немедленно разразился грандиозный скандал, и таблоиды еще долгое время муссировали нелепую ситуацию, в которую попали две знаменитые актрисы.

Версии произошедшего выдвигались одна нелепее другой. Договорились даже до того, что Джина Лоллобриджида якобы подкупила сотрудников дома "Диор" для того, чтобы они украли для нее выкройки платья Элизабет Тейлор.

Но какой смысл выставлять себя посмешищем, придя на массовое светское мероприятие в платье, на 100% идентичном платью твоей соперницы?

Я могу поверить, что можно было украсть выкройки и сделать что-то еще более интересное и эффектное. Но зачем копировать буквально?

То самое платье, принадлежащее Элизабет Тейлор, Модный дом "Кристиан Диор", дизайнер Ив Сен Лоран, 1961 год.
То самое платье, принадлежащее Элизабет Тейлор, Модный дом "Кристиан Диор", дизайнер Ив Сен Лоран, 1961 год.

У всякого специально придуманного скандала должна быть своя мера (если ты действительно звезда мировой величины и не цепляешься за известность любой ценой).

Зачем Лоллобриджиде нужно было принижать себя и выставлять нелепой завистницей?

Ив Сен Лоран в 1961 году.
Ив Сен Лоран в 1961 году.

Когда страсти немного улеглись и, как показали последующие события (о них дальше в статье) мнение большинства все-таки склонилось к тому, что винновым в этом скандале был сам Ив Сен Лоран, возглавлявший в этот период дом "Кристиан Диор".

О вине модельера, в частности, говорит тот факт, что он без лишних проволочек удовлетворил оба иска, покинул модный дом "Диор" и уже в январе следующего 1962 года выпустил первую коллекцию в качестве владельца собственной компании.

Очевидно, что дизайнер специально предложил одинаковое платье двум самым известным клиенткам дома "Диор" для того, чтобы стравить их и спровоцировать скандал. При этом он наверняка говорил каждой женщине, что его платье абсолютно уникально, что ни у одной звезды в Москве не будет ничего подобного и т.п.

В результате Ив Сен Лоран не просто выставил на посмешище двух великих актрис XX века, но еще и получил дополнительную бесплатную (иски женщин он оплатил за счет дома "Диор") раскрутку своего имени на весь Западный мир.

А теперь внимание: на все про все, начиная с июля 1961 года, когда происходил Московский кинофестиваль и до открытия собственной компании, у дизайнера было всего около 5 месяцев.

Кто-то поверит, что за такой короткий срок можно было провернуть подобное дело?

Очевидно, что все было запланировано заранее, а скандал со звездами в Москве стал тем спусковым крючком, который лишь вывел эту ситуацию в публичную плоскость.

Вот так молодой дизайнер, не скажу что неизвестный, но вcе-таки менее знаменитый, чем его клиентки, за счет их мировой славы смог дополнительно раскрутить свое имя и дать старт личному бизнесу.

Но как же можно было так цинично поступить с женщинами? Кроме того, это же просто непорядочно?

Для Ива Сен Лорана это не было моральной проблемой. Он в принципе отличался довольно неустойчивой психикой, в течение всей жизни жил с мужчинами, а женщин оценивал исключительно по их платежеспособности.

Кстати, советская пресса по какой-то причине этот казус никак не прокомментировала. Хотя могли бы написать что-то навроде: Смотрите! Даже Западные звезды первой величины вынуждены экономить и одеваться в одежду с массового рынка.