Найти тему
WorkTruck

Чат-рулетка на КПП Калининградской области и Литвы

Оглавление

Единственный пункт пропуска на границе с Литвой (Чернышевский) стал “казино”. Игроков сюда целая очередь. Живая, бесконечная и очень злая.

Ставки на слоты делают очень быстро. Разбирают за секунды. Только вот помогает это мало. Водители бомжуют на обочинах неделями.

Почему? Давайте разбираться!

Теория хаоса

Интересные дела творятся в Калининградской области. Точнее на границе с Литвой. Оказывается попытка возглавить хаос (все, что остается после того, как невозможно его убрать) обернулась еще большим хаосом.

И в этой мутной водичке, кто-то очень хитрый ловит рыбку. Ситуация, по словам экспертов, непростая, а даже критическая. Как дальше будет происходить снабжение анклава продуктами питания и товарами первой необходимости - вопрос, конечно, интересный.

Известно, что из шести пунктов открыт только КПП Чернышевское. Все остальные с милой подачи литовской стороны уже закрыты. При этом желание уменьшить хаос и неразбериху на единственном сухопутном переходе путем введения электронной очереди обернулось очередным пшиком по типу: “Хотели как лучше, а получилось, как всегда”. Ну да. Никогда такого не было и опять.

Вот мнение о ситуации с электронной очередью гендиректора компании-перевозчика «Гольфстрим» в Калининграде Игоря Климова. Если раньше пауза составляла 1-2 дня, то с вводом электронной очереди промежуток равен одной неделе.

Сайт, где нужно бронировать места открывает слоты в 00:00. И если честный перевозчик успевает за 2 минуты разместить всего 2 машины, то на сайте уже все лоты к этому моменту заняты. Топ-менеджер впервые сталкивается с ситуацией, когда машина не может покинут пределы в течение 10 дней. Сейчас в рамках контракта в анклаве застряли четыре фуры. Водители ночуют на дороге или стоянке.

И даже если слот удалось забронировать, радости мало. Часто бронь переносили сразу на несколько суток вперед, а потом возвращали на прежнее место. Рынок отреагировал на такие выкрутасы резким ростом ставок. Уже сейчас она составляет 150 000 рублей. В летний же сезон, когда был наплыв туристов, ставка выросла до 300 000 рублей.

Тем временем Литва не только вводит повышенные тарифы, зеленые карты, страховку и т.д., но и в общем тренде продолжает вставлять другие “палки в колеса” перевозчиков. Кто-то из перевозчиков элементарно ушел из региона. Свои нервы и доходы дороже.

Вот, что говорит индивидуальный предприниматель Артем Вохтомин. В его автопарке всего пять машин. По его словам, приходится сутками сидеть в этом сайте (бронирования слотов).

Телефон в руках в режиме 24/7 и будильники настроены на каждый час. Не помогает! А ведь моя компания перевозит колбасные изделия в Москву.

Для производителя продуктов питания такая ситуация - это ад на земле. Такой картинки, когда машина загрузилась точно по графику, разгрузилась и развезла товар по магазинам давно в прошлом.

Даже сами заводы уже сидят в этом чате-рулетке и давят на ненавистные кнопочки обновления.

Капризная фортуна

После загрузки на территории Калининградской области нужно оформить таможенный  транзит. В теории - это 1-2 дня на пересечение границы. Но сейчас все сроки просто выкидываются на помойку вместе с правилами.

Очень много скоропорта из Калининграда нужно доставить в течение 40 часов.  От ситуации воют мясокомбинаты, молочные производители, поставщики охлажденки. Все эти риски отражаются на стоимости доставки и конечном ценнике в магазинах. Скоро никто из нормальных перевозчиков на это направление просто не сунется.

Согласен с этим  директор компании «Р-Вэй» Вадим Винославский, который специализируется на перевозке продуктов питания овощей и фруктов в Калининград. Сейчас его машины больше недели стоят в области. Слоты были на 26-е и 27-е числа, но очередь постоянно движется. А вот куда - непонятно. Дальнобойщики ночуют на обочинах.  Причем за свой счет.

Кто им заплатит за ремонт? За простой? За питание? Властям области нужно что-то срочно решать. Ведь речь идет о перевозках продуктов питания населению анклава.

Этот сценарий напоминает ситуацию, когда Литва прикрыла свои КПП для перевозки бытовой химии, промтоваров и др. Остались паромы. Однако очереди, коррупция и перекупка брони (стоимость места на пароме могла доходить до 600 000 рублей) превратили снабжение в ад для всех участников процесса.

Еще живы события 2022 года в Белоруссии. Такие же пробки, заторы, коррупция перекупы брони. Специальные чат-боты бронировали места, а обычные дальнобойщики были вынуждены их покупать по завышенной цене. Да, слоты продавали, нагло и цинично.

Сейчас жаловаться просто некому. Нет официальной формы обращения. Профильные ведомства держат оборону и молчат, как партизаны на допросе. От отчаяния бизнес пишет губернатору, властям, в СМИ. Однако интересная штука получается, когда на фоне всего этого бардака фуры местных, калининградских заправил, ездят себе спокойно через КПП. Для них всегда “зеленый свет”.

Что остается? Ехать наобум. Так побьют же те, кто “маринуется” на обочине неделю-две.

В общем, как обычно, ждем и наблюдаем!

Желаем всем терпения и удачи!