Найти в Дзене
Автодрайв

Fiat 500X Sport 1.3 FireFly

Fiat 500X Sport имеет двигатель 1.3 Turbo мощностью 150 л.с., переработанную подвеску, переработанное рулевое управление и дополнительные опции, доступные только для версии Sport. Насколько этот кроссовер сочетает в себе функциональность и спортивность? И действительно ли этот Fiat заслуживает названия Sport?
Кроссоверы в моде. Их влияние настолько велико, что они вытесняют с рынка другие модели или даже целые автомобильные сегменты. А это значит, что у водителей, рассчитывающих не только на функциональность, но и на динамичный характер, остается все меньше автомобилей на выбор. Нельзя отрицать, что «кроссовер» и «спортивный опыт за рулем» - антагонистические понятия. Поэтому производители стараются создать такие кроссоверы, которые должны иметь хотя бы заменитель спортивного духа. Одной из самых интересных таких моделей кажется Fiat 500X в версии Sport. Почему? Потому что в ее случае производитель многое сделал, чтобы изменить характер красивого, но скучного кроссовера. У

Fiat 500X Sport имеет двигатель 1.3 Turbo мощностью 150 л.с., переработанную подвеску, переработанное рулевое управление и дополнительные опции, доступные только для версии Sport. Насколько этот кроссовер сочетает в себе функциональность и спортивность? И действительно ли этот Fiat заслуживает названия Sport?
Кроссоверы в моде. Их влияние настолько велико, что они вытесняют с рынка другие модели или даже целые автомобильные сегменты. А это значит, что у водителей, рассчитывающих не только на функциональность, но и на динамичный характер, остается все меньше автомобилей на выбор. Нельзя отрицать, что «кроссовер» и «спортивный опыт за рулем» - антагонистические понятия. Поэтому производители стараются создать такие кроссоверы, которые должны иметь хотя бы заменитель спортивного духа. Одной из самых интересных таких моделей кажется Fiat 500X в версии Sport. Почему? Потому что в ее случае производитель многое сделал, чтобы изменить характер красивого, но скучного кроссовера. Удалось ли ему?

Кузов

Fiat 500X, безусловно, один из лучших кроссоверов на рынке. Построенный на платформе «Small US Wide 4x4 architectere», он имеет исключительно хорошие пропорции кузова. Он выглядит эффектно и массивно, и в то же время отсылает к стилю хита 500. Автомобиль также не слишком высокий, что отличает его от внедорожников, а слегка покатая задняя часть придает ему агрессивный вид. Не забыли итальянцы и о дизайнерских изысках, вроде объемных плафонов задних фонарей.
Однако наиболее впечатляющей является версия Sport и дополнительные функции, предназначенные только для нее. Красная окраска выглядит впечатляюще и идеально сочетается с тонированными линзами фар FullLED. Отличительной особенностью этой разновидности также являются серые лакированные элементы кузова, такие как зеркала, дверные ручки, полоска на крышке багажника и 19-дюймовые легкосплавные диски. Кульминацией всего являются новые бампера и задний глушитель с двумя круглыми наконечниками. Те, кто покупает машину глазами, наверняка будут в восторге, ведь машина приковывает взгляды даже противников кроссоверов.

Интерьер

Интерьер Fiat 500X Sport также выделяется среди других вариантов. Темный оттенок передних стоек, специальная TFT-графика, кожаный руль с тремя спицами, прошитый красной нитью, серая отделка приборной панели и детали отделки Myron с акцентами Seduzione Red - вот лишь некоторые из новшеств. Все это не только напоминает решения, используемые в раллийных автомобилях (так называемые флокированные приборные панели), но и улучшает эргономику. И это явно меняет восприятие версии 500X.
Но есть и к чему придраться. В салоне тесно, особенно на заднем сиденье, багажное отделение не впечатляет (всего 350 л), а вертикальное положение на средне-комфортном сиденье понравится далеко не всем. Однако материалы отделки местами действительно хороши (хотя нет недостатка в экстремально дешевом пластике), мультимедийная система работает довольно быстро, а большинство функций выполняется с помощью аналоговых кнопок и ручек (большой плюс). Перед пассажиром также есть два больших отсека, но без тканевой отделки. Салон достаточно хорошо шумоизолирован примерно до 130-140 км/ч, что немаловажно при быстрой езде по трассе. А высокие скорости не чужды Fiat 500X.

-2

Двигатель 1.3 Turbo мощностью 150 л.с. и коробка передач DCT

Fiat 500X Sport - не чемпион, но его 4-цилиндровый двигатель 1.3 Turbo из серии FireFly, оснащенный системой MultiAir 3-го поколения, дает положительные впечатления от вождения. При небольшом рабочем объеме он генерирует разумные 150 л.с. и, прежде всего, удивительно «много» крутящего момента в 270 Нм, доступного уже при 1850 об/мин. Это действительно много для такого маленького двигателя, учитывая, что конкурирующий двигатель Honda 1.5 VTEC Turbo мощностью 182 л.с. выдает «всего» 240 Нм.
Благодаря этому итальянский кроссовер плавно и бойко набирает скорость с самых низких оборотов, демонстрируя при этом большую маневренность. К сожалению, недостатком системы привода является ее АКПП, которую, что еще хуже, невозможно заменить механической.
Коробка с двойным сцеплением DCT имеет 6 скоростей и способна очень быстро переключать передачи. К сожалению, она также может работать на удивление вяло и неконтролируемо. Это отпугивает водителя от более динамичного вождения и, кроме того, препятствует плавному вливанию в городской поток или быстрой смене полосы движения.

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

Производительность

По данным производителя, Fiat 500X Sport разгоняется до 100 км/ч за 9,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 202 км/ч. По реальным замерам, итальянский автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,5 секунды, а до 160 км/ч - за 24,5 секунды. Поэтому производительность можно считать приемлемой, принимая во внимание мощность двигателя, вес и площадь лобовой части Fiat. Однако конкуренты предлагают более мощные агрегаты.
Двигатель Фиата может быть достаточно экономичным, хотя, если бы не коробка передач, результаты могли быть и лучше. В городе автомобилю требуется в среднем 9,0 л/100 км, а по трассе от 5,5 до 7,3 л/100 км. Fiat 500X хорошо справляется с торможением, останавливаясь со 100 км/ч на дистанции 37,5 метра.

Подвеска и управляемость

Версия Sport также отличается изменениями в ходовой части, которые существенно влияют на стиль ее вождения. Fiat 500X Sport имеет заниженную на 13 мм подвеску, новые амортизаторы и перенастроенную систему рулевого управления. По словам производителя, благодаря этим изменениям недостаточная поворачиваемость снизилась на 26%, а избыточная - до 17%. Автомобиль заметно жестче других вариантов в гамме и уверенно справляется с высокими скоростями на шоссе.
Рулевое управление прямое и отзывчивое, но не такое спонтанное и приятное, как у Ford или Honda. Автомобиль неплохо справляется с быстрым прохождением поворотов, но это не очень радует из-за более высокого центра тяжести и большого веса автомобиля, который превышает 1300 кг.
Однако жесткая подвеска снижает комфорт вождения. С учетом того, что автомобиль имеет короткую колесную базу, Fiat неплохо справляется с гашением даже крупных неровностей, делая это почти без шума.

Итог

Автомобиль выглядит эффектно и динамично, а его небольшой двигатель удивляет своей маневренностью. Машина не раскачивается в поворотах и отлично подходит для быстрой езды по шоссе. Но разочаровывает работа коробки передач, количество места на заднем диване и цена. Автомобилю также не хватает легкости и спонтанности в управлении, которых можно ожидать от спортивной версии, и немного большей мощности.

-3