Найти тему
17,2K подписчиков

120 000 км – что произошло с Chery Tiggo 5. Отзыв реального владельца

7K прочитали

Расскажу, с чем столкнулся владелец Chery Tiggo 5 за пробег в 120 тыс. км. Что ломалось, сколько стоит эксплуатация этого «малыша», как себя чувствуют агрегаты и кузов автомобиля на таком пробеге.

Обзор на Chery Tiggo 5 с пробегом 120 тыс. км.
Обзор на Chery Tiggo 5 с пробегом 120 тыс. км.

К нам заехал на внеплановое ТО владелец этой машины. Я у него порасспрашивал на досуге про авто, никогда не было у меня китайского автопрома, было интересно. С его разрешения выложил его отзыв.

Кузов

В прошлом материале, я писал, как плохо обстоят дела с коррозионной стойкостью китайских автомобилей. Давайте посмотрим на еще один экземпляр.

Где появилась ржавчина?

  1. Колесные арки, место соприкосновения подкрылок и крыльев. Рыжиков почти не видно, и, на удивление, очень мало, хотя машина сама из Питера.
  2. Кромка капота. Даже там, где нет сколов, краска решила «надуться» пузырями.
  3. Крышка багажника на удивление «живая». Я не нашел ни одного рыжика.
  4. Двери тоже оказались целыми.
  5. На рулевой рейке были точечные очаги коррозии, но днище хорошо было обработано в своё время, поэтому, ржавчины не нашёл.
Кромка крышки капота Чери Тигго 5 вздулась от ржавчины
Кромка крышки капота Чери Тигго 5 вздулась от ржавчины
Колесные арки не пострадали от коррозии
Колесные арки не пострадали от коррозии

Больше сказать по кузову нечего. Выглядит довольно презентабельно, если помыть его, для своего пробега. Сколов минимум, на их месте не везде уже пошла коррозия, если вовремя их замазать, то можно избежать проблем.

Двигатель

Силовой агрегат надежный, по крайней мер на пробеге 120 тысяч он больших трудностей не доставлял. Скорее всего, это потому, что он произведен по лицензии Митсубиши. Возможно, в нём китайцы сохранили часть японского качества, а может благодаря заботе хозяина.

Двигатель на Чиго Тигго 5 оказался надежным
Двигатель на Чиго Тигго 5 оказался надежным

На 45 тысяч километров меняли помпу. Появился гул подшипника. Если верить официальным дилерам, то помпа стала считаться расходным материалом. Что-то мне напоминает Фольксваген, со своей текущей помпой.

Под капотом я увидел еще родной китайский аккумулятор.

Я спросил: «Вы его еще не меняли ни разу»?

На что получил: «А зачем? Он меня до сих пор ни разу не подводил. Хоть в мороз, хоть летом бодро крутит мотор».

Гидроусилитель

К нему претензий нет совсем. За все время эксплуатации он ни разу не подвел и не потребовал к себе внимание.

Да, он не такой легкий, чтобы на парковке крутить руль одним пальцем, но в движении его вполне хватает. Кроме этого, он полностью передает связь между рулем и колесами, водитель все чувствует, что происходит у него под колесами.

Вариатор

По словам владельца, когда он сел в машину, то работа связки двигатель-кпп сильно ему напомнила троллейбус. Жмешь на педаль – машина едет, но складывается ощущение, что едешь на троллейбусе. Разгон плавный, не торопливы, имитации переключения передач не ощущается от слова «совсем». Только стрелка тахометра показывается, что с вариатором что-то происходит.

Вариатор Chery Tiggo 5 можно считать надежным, но динамики от него ждать не нужно
Вариатор Chery Tiggo 5 можно считать надежным, но динамики от него ждать не нужно

На скорости 100-110 км/ч, обороты двигателя высокие, в салоне слышно неприятное завывания мотора и КПП. Есть кнопка «спорт». В теории она должна прибавлять динамики, но владелец этого особо не ощущал.

В сети гуляет мнение, что вариаторы на Тигго 5 «помирают» на 100 тысячах. Этот экземпляр спокойно пережил «смертельную» планку пробега и на 120 тысячах километрах не издает подозрительных звуков, пинков тоже нет. Всё работает, как будто машина только из салона выехала.

Расход бензина из-за вариатора в городе 8-10 литров, по трассе – 11-14 литров на 100 км/ч. Скажите многовато? – А что вы хотели от вариатора и не маленькой машины? Напишите в комментариях владельцы Chery Tiggo 5, как у вас с расходом топлива?

Средний расход топлива Chery Tiggo 5
Средний расход топлива Chery Tiggo 5

Салон

Рулевое колесо начало облазить уже спустя год эксплуатации. Выглядит еще приемлемо, но следы износа уже есть. Пластик салона «деревянный», но на пробеге 120 тысяч километров посторонних звук он не стал издавать.

Сиденья очень понравились владельцу. Даже на дальних поездках спина не устает. Нитки на строчках не разлохматились. Боковина водительского сиденья целая, не продавленная и не облезлая.

Вот так выглядит сиденье водителя Чери Тигго 5 на 120 тысячах километрах
Вот так выглядит сиденье водителя Чери Тигго 5 на 120 тысячах километрах

Подвеска

По передней подвеске за этот пробег ничего не потребовало замены. Проблем с ней не было.

У владельца есть дача, на которую он часто совершает вылазки на Chery Tiggo. Это не просто поездки с пустым багажником, это настоящее испытание на подвески – мешки, сумки и т.д. Из-за этого были заменены один раз пружины, они просто лопнули, нижние рычаги.

Подвеска хорошо переваривает кочки. Да, она жесткая, но во время поездки по ухабам вытрусить позвоночник в штаны не получится.

Тормоза

Колодки менялись только один раз на 110 тыс.км. Владелец считает их очень эффективными. По началу эксплуатации он не раз клевал носом при торможении. Пока не привык к ним, часто срабатывали «аварийки». Кстати, я так и не понял, зачем постоянно включаются аварийки при резком торможении, кто знает?

Электрика

Машина оснащена парктрониками и камерой заднего вида. Камера попросилась на выход уже на 40 тысячах километров. У официального дилера ценник на её замену был космическим, пришлось покупать не оригинал.

Электрика у Чери Тигго 5 относительно крепкая
Электрика у Чери Тигго 5 относительно крепкая

За 120 тыс.километров два раза перегорали лампы ближнего света. В салоне сгорела розетка на 12 вольт. Пару раз менял лампочки подсветки заднего номера. Больше проблем с электрикой машина не доставляла.

Цена обслуживания

По подсчетам владельца, обслуживание его Чери Тигго 5 обходиться примерно в 60-70 тысяч рублей в год. Иногда чуть меньше, иногда чуть больше.

Я считаю это много. Спросил у него, почему столько выходит. Вот его ответ:

«Пробег за год больше 20 тысяч километров. За это время проходит два ТО. Всё делается по регламенту, стоимость в среднем выходит от 12 до 25 тысяч рублей. Учитывается всё, кроме расходов на топливо. Кроме этого, частая замена резины, быстро изнашивается, не довожу до «лысого» состояния. Туда же развал-схождение, расходники стараюсь покупать только оригинал. Плюс к этому налог».

А как вы считаете, это много для китайского автомобиля? – Напишите в комментариях.

В качестве вывода

Владельцу Chery Tiggo приблизительно 50 лет. Он полностью доволен этим автомобилем. Хороший и неприхотливый, как он говорит, настоящий трудяга. С ним хоть в магазин за покупками, хоть на дачу по ухабам, хоть на «дальняк».

Даже на таком пробеге много денег машина не потребовала. Возможно, он просто за ней хорошо следит, поэтому мало поломок было. А может, просто машина крепкая получилась. А возможно, хозяин просто не жалеет денег на её обслуживание, вот машина отвечает взаимностью.

Напишите в комментариях, кто владеет таким экземпляром, как вам автомобиль.