Найти в Дзене

#"Орлята России" Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельностидля учеников 1-4 класс "Орлята России" в ворде

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом

Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята

России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить

единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в

урочной и внеурочной деятельности.

Актуальность и назначение программы

Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации

позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования –

сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность

продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с

усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об

образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой

деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего

образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается,

что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве

«основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует

восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и

его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-

ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира

на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими

поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его

истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

· воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,

общности граждан нашей страны, России;

· воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего

народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной

принадлежности;

· формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать

творческие способности и эстетический вкус;

· воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать

интерес к физической культуре;

· воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и

потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

· содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного

отношения к окружающему миру;

· формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,

поисковую и исследовательскую деятельность.

Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4

классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс

- 34 учебных недели в год).

Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная

прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания

исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,

учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в

музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация

проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.

3

Форма промежуточной аттестации – ролевая игра

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с

федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет

на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,

ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное

развитие ребёнка.

Это проявляется:

· в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

· в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной

деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе

воспитания;

· в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их

вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

1класс

Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ

трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй

четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила

жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек

позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с

другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения

информации.

Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,

доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х

классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше

познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское

движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и

дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных

задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ

трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно

быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации

трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой

части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и

классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном

празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего

дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы

родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ

жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для

реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность

детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и

эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные

физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить

заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые

качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека

происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного

отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть

для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через

понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:

4

Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы –

хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует

празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других

праздников.

Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок

– Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на

природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении

поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического

субботника и пр.

2 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети

приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале

учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива,

сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта

совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …»

Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая

работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в

команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет

задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания

выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания:

построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),

«молекула», «имя хором» и др.

Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ

трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй

четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных

конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами

получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе

познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая

мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ

трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того,

что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки

реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время

первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление,

вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на

уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,

доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый

год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как

эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,

взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной

жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту

детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ

жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено

необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного

года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной

нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в

том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека

5

«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с

выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при

изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках

экологического субботника

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества

трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является

логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит

ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к

семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и

принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) –

хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

3-4 классы

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети

приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале

учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в

начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и

осуществления опыта чередования творческих поручений

Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ

трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй

четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных

олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными

способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том

числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее

высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ

трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно

быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации

трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части

трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека

определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или

страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,

доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый

год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как

эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,

взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной

жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту

детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ

жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено

необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного

года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и

учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные

мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека

«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с

выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при

изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках

экологического субботника.

6

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые

качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек

является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека

происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком

личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок

должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры

своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

· сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного

края;

· уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке

как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей

страны.

Духовно-нравственное воспитание:

· понимание связи человека с окружающим миром;

· бережное отношение к среде обитания;

· проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

· признание индивидуальности каждого человека;

· проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

· неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и

морального вреда другим людям;

· выполнение __________нравственно-этических норм поведения и правил межличностных

отношений.

Эстетическое воспитание:

· уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость

к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

· стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

· соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа

жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

· бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

· осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное

потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным

профессиям.

Экологическое воспитание:

· бережное отношение к природе;

· неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

· первоначальные представления о научной картине мира;

· познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании.

· проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-

исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

· способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

7

· способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои

мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

· умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,

классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

· умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под

руководством педагога);

· умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие,

благотворительность (под руководством педагога);

· умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

· понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,

видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

· умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

· умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,

руководителя, исполнителя;

· умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс

решения поставленных задач, проявлять этику общения;

· участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска

ответа;

· умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками,

работая в группе;

· умение высказывать и отстаивать свое мнение;

· умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в

соответствии с поставленной задачей или вопросом;

· корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

· умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах

взаимоуважения и помощи;

· признание возможности существования различных точек зрения и права каждого

иметь свою;

· умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя

аргументы;

· умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по

отношению к окружающим;

· умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной

деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

· умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать

проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

· умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность

действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

· умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств

её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного

обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

· формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

1 класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных

нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости

дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им

следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные

8

знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о

некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств

эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,

изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со

взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной

среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс

утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

2 класс

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального

опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с

позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного

слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств

соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни

с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;

лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение

определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на

укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость

ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие

значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения

в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение

различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного

края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

классы

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,

качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;

формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о

разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и

волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые

волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для

других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление

здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;

усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения

правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,

«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и

традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства

гордости за достижения малой Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1класс

№ п/п Тема Кол-во

часов ЦОР ЭОР

1

Подготовительный этап к участию в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A

https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw

https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug

https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA

2 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года

участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA

https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Эрудит – 5 часов

3 «Кто такой эрудит?» 1 https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog

https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw

4 «Эрудит-это...» 1 https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

5

«Всезнайка»

1

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg

https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q

Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

6 «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 1 Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

7 «Подведём итоги» 1 https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

Орленок – доброволец – 4 часа

8 «От слова к делу» 1

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg

9 «Спешить на помощь безвозмездно! » 1 https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q

10 «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1

11 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 1

«Орлёнок – Мастер» - 4 часа

12

«Мастер – это …»

1

Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или

просмотр мультфильма по стихотворению.

https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

13 «Мастерская Деда Мороза…» 1 https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA 14 «Класс мастеров» 1

10

15 «Классная елка!» «Новогоднее настроение» 1 https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3 Q

Орлёнок – спортсмен – 4 часа

16 «Утро начнем с зарядки!» 1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

17 «Сто затей для всех друзей» 1

18 «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей

школы» 1

19 «Азбука здоровья» 1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа

20 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

21 «История школы – моя история» 1

22 «Поход в музей» 1

23 «Историческое чаепитие» 1

Орлёнок – Эколог - 5 часов

24 «ЭКОЛОГиЯ » 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ

Мультфильм «Смешарики» по теме экологии

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

https://disk.yandex.ru/client/disk

25 «Каким должен быть настоящий эколог?» 1

26 «В гости к природе» 1

27 «Мы друзья природе» 1

28 «Орлята – экологи» 1

Орленок-лидер -5 часов

29 «Лидер – это …» 1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

30 «Я могу быть лидером!» 1

31 «С командой действую!» 1

32 «Как становятся лидерами?» 1

33 «Мы дружный класс» 1

ИТОГО 33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ Тема Кол-во

часов ЦОР ЭОР

1 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия

в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA

https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок-лидер – 4 часа

2 «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» 1 фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

– конвертом копилкой «Эрудита»

https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

3 «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» 1

4 «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» 1

5 «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет 1

Орлёнок – Эрудит – 4 часа

6 «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1

https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/

raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

7 «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» 1

8 «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» 1

9 Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги

трека «На старте новых открытий 1

Орлёнок – Мастер - 5 часов

10 «Мастер – это…» 1

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ysclid

=llokep8qay493518882

https://m.vk.com/orlyata_rus

11 Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» 1

12 «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1

13 КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» 1

14 «Путь в мастерство» – подводим итоги 1

Орленок – доброволец – 4 часа

15 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 легенда об Орлятском круге –

https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch- podrugomu/

korobka-hrabrosti

16 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1

17 «Добровольцем будь всегда!» 1

18 «Портрет добровольца» 1

Орлёнок – спортсмен - 4 часа

19 «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

«Должен быть режим у дня» 1 м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A

https://m.vk.com/orlyata_rus

20 «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» 1 11

12

21 «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У

рекордов наши имена»

1

22 «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» 1

Орлёнок – Эколог -6 часов

23 «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ

Мультфильм «Смешарики» по теме экологии

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки

«Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему

мультфильм «Мальчик и Земля

24 «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» 1

25 «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» 1

26 «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим

экологом»

1

27-28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. 2

Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов

29 «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»

«Хранитель семейных традиций» 1

видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/

https://m.vk.com/orlyata_rus

30 «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»

Кодекс «Орлёнка – хранителя» 1

31 «Знать, чтобы хранить»

«Историческое чаепитие» 1

32 «Расскажи мне о России» 1

33 «Я – хранитель, мы – хранители» 1

34 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном

году 1

ИТОГО 34 часа

13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-4 класс

№ п/п Тема Кол-во

часов ЦОР ЭОР

1 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия

в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA

https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок-лидер – 5 часов

2 «Лидер – это …» 1

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

https://m.vk.com/orlyata_rus

3 «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» 1

4 «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» 1

5 КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет

вести за собой» 1

6 «Мы дружный класс!» 1

Орлёнок – Эрудит – 4 часа

7 «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1 Серия «Эрудит» анимационного сериала

«Смешарики»

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

Серии №190 «Кроссворд» юмористического

киножурнала «Ералаш

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Презентация «10 великих изобретений русских

учёных»

8 «Игра – это полезно и интересно»

«Эрудит – это широкий кругозор» 1

9

«Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

10 Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»

Итоги трека «На старте новых открытий

1

Орлёнок – Мастер – 5 часов

11 «Мастер – это…» 1

Презентация учителя о 10 самых известных

мастерах родного края России

https://m.vk.com/orlyata_rus

12 «Россия мастеровая» 1

13 «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1

14 «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» 1

15 «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим 1

14

итоги

Орленок – доброволец – 4 часа

16 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 Просмотр мультфильма «Рука помощи

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA

Мультфильм о волонтёрах

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

17 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1

18 Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку

миру!» 1

19 «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» 1

Орлёнок – спортсмен -5 часов

20 «Движение – жизнь!» 1 Танец «Нука-нака»

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На

зарядку-становись!

https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

Мультфильм Спортландия 1 серия

https://yandex.ru/video /preview/?text=

мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=

wizard&parent-reqid=1645931995773862-

9789962654526820843-

vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL-

9679&wiz_type=vital&filmId=

1069979878161687077 15

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q

Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i-

ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»

https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

21 «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 1

22 «Сто затей для всех друзей»

КТД «Спортивное» 1

23

Спортивная игра

«Книга рекордов»

«Встреча – подарок»

1

24

«Азбука здоровья»

1

Орлёнок – Эколог – 4 часа

25 «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 1 Презентация/видео о работе экологов

(добровольцев, профессионалов, взрослых и

детей).

видео о красоте природы РФ

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа

экологов России

мультфильм «Мальчик и Земля»

26 «Мой след на планете»

КТД «Знаю, умею, действую» 1

27 Экологический квест

«Ключи природы» 1

28 Игра по станциям

«Путешествие в природу» 1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов

15

29 «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 1 Мультфильм «Мульти-Россия»

«Мульти-Россия» (второе официальное название

«Мы живем в России») — цикл

мультипликационных роликов о разных регионах,

городах и народностях России. Является

совместным проектом продюсерской компании

«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным

сериалом была начата в 2006 году.

30 «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 1

31 «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 1

32 КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» 1

33 « Мы – хранители» 1

34 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном

году 1

ИТОГО – 34 часа

16

Календарно-тематическое планирование (1 класс)

п/п

Тема занятия Всего часов Дата проведения

План Факт

1. Подготовительный этап к участию в Программе 1

2. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в

Программе

1

3. «Кто такой эрудит?» 1

4. «Эрудит-это...» 1

5. «Всезнайка» 1

6. «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 1

7. «Подведём итоги» 1

8. «От слова к делу» 1

9. «Спешить на помощь безвозмездно! » 1

10. «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1

11. «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 1

12. «Мастер – это …» 1

13. «Мастерская Деда Мороза…» 1

14. «Класс мастеров» 1

15. «Классная елка!» «Новогоднее настроение» 1

16. «Утро начнем с зарядки!» 1

17. «Сто затей для всех друзей» 1

18. «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей

школы»

1

19. «Азбука здоровья» 1

20. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1

21. «История школы – моя история» 1

22. «Поход в музей» 1

23. «Историческое чаепитие» 1

24. «ЭКОЛОГиЯ » 1

25. «Каким должен быть настоящий эколог?» 1

26. «В гости к природе» 1

27. «Мы друзья природе» 1

17

28. «Орлята – экологи» 1

29. «Лидер – это …» 1

30. «Я могу быть лидером!» 1

31. «С командой действую!» 1

32. «Как становятся лидерами?» 1

33. «Мы дружный класс» 1

Итого: 33

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

п/п

Тема занятия Всего часов Дата проведения

План Факт

1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в

Программе

1

2. «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» 1

3. «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» 1

4. «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» 1

5. «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет 1

6. «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1

7. «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» 1

8. «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» 1

9. Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги

трека «На старте новых открытий

1

10. «Мастер – это…» 1

11. Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» 1

12. «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1

13. КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» 1

14. «Путь в мастерство» – подводим итоги 1

15. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1

16. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1

18

17. «Добровольцем будь всегда!» 1

18. «Портрет добровольца» 1

19. «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

«Должен быть режим у дня»

1

20. «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» 1

21. «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У

рекордов наши имена»

1

22. «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» 1

23. «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» 1

24. «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» 1

25. «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» 1

26. «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим

экологом»

1

27. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. 1

28. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. 1

29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»

«Хранитель семейных традиций»

1

30. «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»

Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1

31. «Знать, чтобы хранить»

«Историческое чаепитие»

1

32. «Расскажи мне о России» 1

33. «Я – хранитель, мы – хранители» 1

34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном

году

1

Итого: 34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)

п/п

Тема занятия Всего часов Дата проведения

План Факт

1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в

Программе

1

2. «Лидер – это …» 1

3. «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» 1

19

4. «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» 1

5. КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет

вести за собой»

1

6. «Мы дружный класс!» 1

7. «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1

8. «Игра – это полезно и интересно»

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

9. «Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

10. Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»

Итоги трека «На старте новых открытий

1

11. «Мастер – это…» 1

12. «Россия мастеровая» 1

13. «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1

14. «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» 1

15. «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим

итоги

1

16. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1

17. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1

18. Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку

миру!»

1

19. «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» 1

20. «Движение – жизнь!» 1

21. «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 1

22. «Сто затей для всех друзей»

КТД «Спортивное»

1

23. Спортивная игра

«Книга рекордов»

«Встреча – подарок»

1

24. «Азбука здоровья» 1

25. «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 1

26. «Мой след на планете»

КТД «Знаю, умею, действую»

1

27. Экологический квест

«Ключи природы»

1

20

28. Игра по станциям

«Путешествие в природу»

1

29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 1

30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 1

31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 1

32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» 1

33. « Мы – хранители» 1

34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном

году

1

Итого: 34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)

п/п

Тема занятия Всего часов Дата проведения

План Факт

1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в

Программе

1

2. «Лидер – это …» 1

3. «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» 1

4. «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» 1

5. КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет

вести за собой»

1

6. «Мы дружный класс!» 1

7. «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1

8. «Игра – это полезно и интересно»

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

9. «Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

10. Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»

Итоги трека «На старте новых открытий

1

11. «Мастер – это…» 1

12. «Россия мастеровая» 1

13. «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1

21

14. «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» 1

15. «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим

итоги

1

16. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1

17. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1

18. Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку

миру!»

1

19. «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» 1

20. «Движение – жизнь!» 1

21. «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 1

22. «Сто затей для всех друзей»

КТД «Спортивное»

1

23. Спортивная игра

«Книга рекордов»

«Встреча – подарок»

1

24. «Азбука здоровья» 1

25. «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 1

26. «Мой след на планете»

КТД «Знаю, умею, действую»

1

27. Экологический квест

«Ключи природы»

1

28. Игра по станциям

«Путешествие в природу»

1

29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 1

30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 1

31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 1

32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» 1

33. « Мы – хранители» 1

34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном

году

1

Итого: 34