Найти в Дзене
Сергей Крючков

Тюнинг ВАЗ в 2023 году. Тюнинг КПП. Ряды, главные пары. Результаты.

Всем привет, сегодня мы поговорим о тюнинге КПП, а точнее о замене ГП и рядов, есть ли смысл, или лучше начать с мотора. Отвечу сразу) Лучше начать с мотора, а сток КПП оставить до мощности в 200 л.с., так как экономически невыгодно залезать в КПП при меньшей мощности. О тюнинге мотора в атмо и турбо можно почитать тут: К сожалению, реальных результатов замеров на стоковом моторе, от замены рядов у меня нет, по описанным выше причинам. Поэтому применим то, что используют инженеры гоночных серий, включая Формулу 1, а именно - компьютерное моделирование. Оно дает примерно 95% верность результата, так как технологии за последние 120 лет мало изменились в автомобиле строение, особенно в ВАЗах, там технологии 70-80-х годов, итак, погнали! Давайте возьмем сток мотор и КПП, отсечка на 7500, что вполне реально. Забиваем все данные в калькулятор и получаем: 0-100 около 12 секунд, квотер 18.0 что вполне нормально для сток мотора и живого авто. Кому интересны реальные замеры, то смотрим тут: Но

Всем привет, сегодня мы поговорим о тюнинге КПП, а точнее о замене ГП и рядов, есть ли смысл, или лучше начать с мотора.

Отвечу сразу) Лучше начать с мотора, а сток КПП оставить до мощности в 200 л.с., так как экономически невыгодно залезать в КПП при меньшей мощности.

О тюнинге мотора в атмо и турбо можно почитать тут:

К сожалению, реальных результатов замеров на стоковом моторе, от замены рядов у меня нет, по описанным выше причинам. Поэтому применим то, что используют инженеры гоночных серий, включая Формулу 1, а именно - компьютерное моделирование. Оно дает примерно 95% верность результата, так как технологии за последние 120 лет мало изменились в автомобиле строение, особенно в ВАЗах, там технологии 70-80-х годов, итак, погнали!

Давайте возьмем сток мотор и КПП, отсечка на 7500, что вполне реально.

Забиваем все данные в калькулятор и получаем:

-2

0-100 около 12 секунд, квотер 18.0 что вполне нормально для сток мотора и живого авто. Кому интересны реальные замеры, то смотрим тут:

Но надо понимать условия замеров, и полуживые машины) Так что результат берем за основу.

Далее, что мы можем сделать?

Конечно, использовать моделирование, для определения лучшей ГП на квотере (402 метра)!

Запускаем процесс в диапазоне от 2.0 до 6.0, конечно у нас нет таких главных пар, обычно это 3.7, 3.9, 4.3 и так далее, но тут важна сама тенденция. И получаем результат:

Квотер
Квотер

Это время квотера, то есть, 3.5-3.7 - оптимальная ГП, а что в стоке на 16 клапанном моторе? Правильно 3.7, ее и оставляем.

0-100
0-100

А это уже график 0-100, лучшее время мы бы получили на 3.0 паре, но такой нет, но тут уже видно, что пара 4.3, которую так любят ставить, действительно дает прибавку в 0-100, даже по ощущениям, но вот на квотере то машина едет хуже...

Ок, давайте попробуем поменять передачи с 1 по 3, так как на стоке, финиш 402 метров, это как раз 3-я передача.

Берем табличку рядов:

Ряды КПП ваз для переднеприводной коробки.
Ряды КПП ваз для переднеприводной коробки.

1-я передача от 2.6 до 3.7, 2-я передача от 1.8 до 2.6, 3-я передача от 1.2 до 2.1.

Смотреть будем только время квотера, так как 0-100 это задачка сама в себе.

1-я передача
1-я передача

Итак, если поменять только 1-ю передачу, то оптимально ставить 3.1-3.3, это у нас 12,18 и 111 ряды. Идем дальше.

2-я передача:

-7

Тут оптимально 1.95, то есть сток.

3-я передача:

-8

Итого 1.35 для 3-й передачи, а это тоже сток.

Получается, что лучшая КПП для стокового мотора на чипе - это стоковая КПП, но может за исключение 1-й передачи, там оптимально поставить 3.1, то есть 102 ряд или около того.

Ну и на последок, совмещение 1 и2-й передачи, если вы умеете читать графики, то получаем:

-9

Что оптимально как раз 3.1 на 1-й и 1.95 на 2-й, о чем и сказано выше, то есть строить графики для всех рядов нет никакого смысла.

Итог.

Менять что-то в КПП без существенного тюнинга мотора - нет никакого смысла, в оптимальном варианте, вы получите улучшение на квотере на 0,1 - 0,2 секунды, да, сток вы объедите, но на пол корпуса, просто замена колес на более легкие, даст примерно тоже самое)) Но об этом в другой раз. Всем добра.