Найти тему

Что делать, если маркетплейс списал деньги за товары в корзине: адвокат

© Кирилл Каллиников / РИА Новости
© Кирилл Каллиников / РИА Новости

Любители маркетплейсов не перестают жаловаться на то, что отправленные в корзину товары "волшебным" образом оказываются в списке покупок. Что же делать, если вы оказались в такой ситуации?

За комментарием редакция портала News-hub обратилась к адвокату Юлии Вербицкой-Линник. По ее словам, в период нестабильной экономики каждый клиент маркетплейса рискует стать жертвой хитростей площадки и оператора.

"Полагаю, что пример Wildberries – одного из крупнейших участников рынка – в установлении максимально жестких условий как для партнеров, так и для покупателей товара оказался заразителен.

Для получения сверхприбылей многие площадки стали хитрить и вводить в условия пользовательского соглашения пункты о том, что перемещение товара в корзину и неудаление его в определенный срок якобы приравнивается к покупке. А, следовательно, площадка якобы вправе списать деньги с карты покупателя без его ведома", – рассуждает адвокат.

По ее словам, такая практика незаконна. Собеседница привела пример с покупателем в магазине. Он имеет право положить товар в корзину в торговом зале, а затем, выложив его, уйти без покупки.

"Виртуальный покупатель, положивший товар в виртуальную корзину, акт покупки еще не совершил. Попытка списать деньги или выставить счет за нахождение в виртуальной корзине виртуального товара, не подтвержденного к покупке, не является законной и подлежит отклонению, как и предложение "оплатить стоимость курьера", которой доставил "покупателю" выбранную, но не купленную вещь", – отмечает адвокат.

Она посоветовала в таком случае уведомить маркетплейс о незаконных действиях и потребовать немедленного возврата денежных средств.

Читайте также:

"Страдал": как пневмония загубила звезду "Гарри Поттера" Майкла Гэмбона

Не простили "Шифутинского": Киркоров хотел хайпануть, но оконфузился

Бегите и не оглядывайтесь: три стоп-фразы от начальника на собеседовании