Найти тему
АвтоСлучай!

Надёжнейший китайский мотор - SQRE4T15 - создан инженерами для людей

Оглавление

До сих пор у многих автолюбителей бытует мнение, что китайский автомобиль априори не может быть надёжным. Но сегодня я вам расскажу о моторе китайского производства, который просто не может не понравиться ценителю надёжной техники. Речь пойдёт о двигателе SQRE4T15C, и о его предыдущих модификациях SQRE4T15B и SQRE4GT15B, которые по факту являются одним и тем же мотором и отличаются в основном лишь прошивками.

SQRE4T15 - без преувеличения один из самых надёжных бюджетных моторов современности
SQRE4T15 - без преувеличения один из самых надёжных бюджетных моторов современности

Что хорошего в SQRE4T15C?

За названием скрывается полуторалитровый турбированный мотор в 147 лошадиных сил и 210 Н*м крутящего момента. Кто-нибудь сейчас возопиет - "ну что может быть надёжного в китайской турбополторашке?!?" А вот и может!

Во-первых, двигатель имеет довольно мощный чугунный блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения. Во-вторых, турбина разработанная компанией Honeywell имеет помимо масляного ещё и промежуточное жидкостное охлаждение, что значительно продлевает её ресурс. Интеркулер тоже жидкостный, что так же прибавляет здоровья мотору.

ГБЦ алюминиевое, привод ГРМ - цепной. На впускном и выпускном валах стоят очень надёжные регуляторы фаз газораспределения системы DVVT от BorgWarner, которые уже хорошо себя зарекомендовали. В целом и сам двигатель себя зарекомендовал прекрасно в том же Китае. Собственно, именно поэтому мы о нём и говорим сейчас.

Блок цилиндров SQRE4T15 чугунный, а рубашка охлаждения - закрытая. Это делает его очень устойчивым к потере геометрии -  основной проблеме современных облегчённых моторов
Блок цилиндров SQRE4T15 чугунный, а рубашка охлаждения - закрытая. Это делает его очень устойчивым к потере геометрии - основной проблеме современных облегчённых моторов

Опыт эксплуатации мотора в Китае в такси

Как проверяется надёжность мотора? Конечно же таксистами. Моторы SQRE4T15 ставятся на авто серийно с 2019 года и за 4 года в китайских таксопарках они произвели целый фурор. Если вы обратите внимание, на китайский таксопарк эконом сегмента, то он будет переполнен автомобилями Chery именно с мотором SQRE4T15 под капотом.

"Раскушали" его примерно с 2021 года, когда машины 19-го года уже накатали первые большие пробеги в 300 - 400 тыс. км. и поломок на них было минимум. Сейчас Chery, Kayi и Omoda массово с этим движком массово приходят в российское такси и пока там очень довольны этим двигателем.

Да, кроссовер Omoda C5 имеет надёжный чугунный мотор с закрытой рубашкой, который может проехать 400+ тыс. км. до первой серьёзной поломки. Представьте себе! Правда, речь идёт исключительно о переднеприводной версии именно с чугунной полторашкой, у полноприводной версии стоит мотор 1.6 литра с алюминиевым блоком и не смотря на то, что он с чугунными гильзами, такой надёжностью он похвастаться не может.

Что ломается SQRE4T15?

Как водится, первой из строя выходит турбина, но делает это она на пробегах в 300 ткм. и более. Жидкостное охлаждение в добавок к масляному - это отличное решение, которое продлевает срок жизни турбины процентов на 40 как минимум. Кстати, такие турбины не нуждаются в турбойтаймере, ибо она и без него всегда отлично охлаждается.

Цепи ГРМ ходят до замены по 300 - 350 тыс. км. Неплохо, да? Даже в России уже есть автомобили, прошедшие по 200 тыс. км. и на цепи и турбины нет абсолютно никаких нареканий. Расход масла начинается на пробеге в 250 - 300 тыс. км., но исключительно из-за "задубевания" маслосъёмных колпачков. Их замена устраняет проблему. Были примеры и залегания маслосъёмных колец, но такое происходит исключительно при редкой замене масла.

Собственно, кроме турбины и усыхания маслосъёмных колпачков никаких проблем с мотором даже на больших пробегах и нет. И если для чугунного блока с закрытым охлаждением это вполне себе нормально, и было бы даже удивительным, если бы он "ходил" мало, то столь большой ресурс цепи, ГБЦ и фазорегуляторов в частности - это уже круто.

Не хочется как-то излишне нахваливать мотор, но его точно можно поставить в один ряд с самыми надёжными бюджетными движками двадцать первого века и даже немного странно, что сейчас разрабатываются и выпускаются такие движки.

Можно ли брать автомобили с этим мотором под капотом?

Очевидно, что это довольно хороший мотор. Правда, очень часто он комплектуется вариатором, а вариатор у Chery - это далеко не самое надёжное решение. По крайней мере в связке SQRE4T15 и вариатор CVT20 - 25, слабым звеном будет именно вариатор CVT. Причём, мотор способен пережить 4 - 5 таких вариаторов.

Самая надёжная связка, как показали китайские модели Chery Arizzo - это SQRE4T15 и пятиступенчатая "механика". Почему-то "шестиступки" на этот мотор не ставили. Эти мотор и коробка делают машину абсолютно беспроблемной на сотни и сотни тысяч километров пробега.

Kayi E5 в комплектации Comfort будет оснащаться мотором SQRE4T15C в связке с пятиступенчатой МКПП. И это будет однозначно один из самых надёжных автомобилей, продающихся на нашем рынке
Kayi E5 в комплектации Comfort будет оснащаться мотором SQRE4T15C в связке с пятиступенчатой МКПП. И это будет однозначно один из самых надёжных автомобилей, продающихся на нашем рынке

В России скоро должна начать продаваться KAYI E5 с мотором SQRE4T15C и пятиступенчатой "механикой" в качестве трансмиссии. Это однозначно будет один из самых надёжных автомобилей на рынке, и если вы присматриваетесь к бюджетному Китаю, и надёжность для вас важна - обратите внимание на этот авто именно с МКПП, а не с вариатором. Здесь вы получите всё, и надёжность, и динамику, и низкий расход топлива. По характеристикам KAYI E5 с МКПП будет значительно превосходить KAYI E5 с вариатором. Правда, передачи придётся переключать самому. Но, что поделать - такова очень небольшая, на мой взгляд, плата за надёжность, динамику и экономичность.