В среду вечером в нашей жизни сбылся кошмар всех родителей, и мы впервые загремели в детское неотложное отделение.
Младший в момент довольно сильно рассек лоб, видеть зияющую рану на лбу у 1,5 годовалого малыша зрелище не для слабонервных.
Кровь остановили, сына успокоили и поехали в неотложку, чтобы специалисты приняли решение надо ли зашивать и состояние малыша проверили.
Хорошо, что читая чаты с чужими историями, название Çocuk Acil врезалось буквально на подкорку, а одна из крупнейших больниц находится в 2 километрах от нас.
И так, мы за 5 минут добрались до неотложки и как только переступили порог, находившийся уже в прекрасном расположении духа Ромка снова заголосил.
Само оформление не заняло и пары минут. Сначала подошли к администратору, потом зарегистрировались в окне/кассе и сразу же попали на первичный осмотр. Порадовало и то, что ассистент на первичном осмотре говорил по-английски, это более чем упростило процесс.
Далее мы попали в само детское отделение неотложной помощи. Пациентов разной степени тяжести было много, каждый из них занимал свою кушетку. Там и оборудование для кардиограммы, и для капельницы, и аппараты для искусственного дыхания. Каждая из таких мобильных палат по необходимости закрывалась ширмой. А многих пациентов сопровождали близкие родственники.
Мужу выписали рецепт на нить, которую необходимо было купить в соседнем здании. Этот момент мы не очень поняли, да и по рецепту было не разобрать на что именно он выписан.
Возможно они попросту закончились или их не было для таких маленьких пациентов.
Другой ассистент сопроводил мужа до необходимого здания. Я тем временем всеми способами пыталась отвлечь Ромку от окружающей обстановки. А он в свою очередь сигнализировал мне, что ему совсем не нравится в ней находится. Но что делать.
Ждали мы не очень долго, но за это время успели с ним обсудить все детали нарисованной на стене картины, и сколько мальчиков на ней изображено, и сколько девочек, и как они одеты, и какой национальности. Да, картина иллюстрировала дружбу народов, и дети на ней держались за руки.
Без внимания мы не оставались и один из врачей предпринял попытку обработать Ромкину рану и временно закрыть ее бинтом и пластырем. Сделать это, конечно, ему удалось, но такой повязки хватило секунд на 5, после чего сыном она была безжалостно сорвана.
Стало немного неловко, но младший был непримерим и очень настойчив. Дальше вы еще поймете насколько.
Вернулся муж, нам выделили нашу мобильную палату, все подготовили к процедуре и стало понятно, что будут накладывать швы. И ох каким верным было мое решение не фиксировать голову сына самостоятельно.
Наш маленький "лев" объяснимо был напуган не на шутку и брыкался, что есть силы. Медсестра тоже в моменте поняла, что не справится. И вот в дело включились врач, накладывающий швы; медсестра фиксирующая голову; муж, держащий руки и охранник, одной рукой фиксирующий ноги, а другой показывающий сыну медведя. Вот такая бригада ух получилась для одного самого маленького пациента.
Несколько минут показались вечностью, всю процедуру Ромка истошно орал "не надоооо" и сердце уходило в пятки. Бригада ух успокаивала его всеми возможными способами, я мысленно молилась и делала все возможное, чтобы дочка тоже излишне не впечатлилась происходящим.
Все закончилось хорошо. Бросилась к сыну, крепко обняла. Он жаловался мне, повторяя "дядя, дядя", как же я его понимала в этот момент.
Ну все, доверие к дядям подорвано.
Оставалось дождаться МРТ и его результатов. У нас было еще полчаса, и сын был вознагражден любимым мультиком про животных и играми с сестрой. Создали свой микромир на нашей кушетке, как-будто внешнего совсем не существует.
Тем временем работа персонала представляла собой слаженную работу роя пчел, каждый на своем месте и каждый заменяем. Работников много, за все время 0 нервозности или негатива. Практически каждый хотя бы минимально говорит по-английски.
Полчаса прошло, Ромка отошел от перенесенного стресса и нас сопроводили на МРТ. Там все было гораздо проще и быстрее, младший вел себя значительно спокойней. Минут 5 и мы уже покинули кабинет МРТ.
Далее получили рецепт на лекарства, оплатили услуги и уехали домой, а результаты МРТ получали с утра.
После оплаты медицинских услуг я вспомнила, как много я читала негативных отзывов именно в части оплаты. И только в этот момент оценила, что с точки зрения здоровья наших близких это недорого. Особенно, когда видишь большое количество пациентов, состояние которых тяжелее, пусть лучше деньгами.
Так, что подытожу, помощь нам была оказана насколько это возможно быстро и своевременно, профессионально и доброжелательно. Мы говорим по-английски и минимально по-турецки, поэтому не столкнулись с языковым барьером. Никакой дискриминации к нам, как иностранцам, не было. По отношению к персоналу у меня осталась только благодарность и уважение.
Берегите себя и своих близких 🤗
Пожелайте Ромке, чтобы от полученной раны в скором времени не осталось и следа! 🙏