Найти тему

Про кино: 📽 "Гранд отель" (2011-2013, сериал)

Оглавление

Что могу сказать. Этот сериал я не забуду никогда. Потому что такой "эклектики" я еще не встречала. Если взять "Санта-Барбару", ужать ее в 39 серий, сдобрить "Дикой Розой" (ибо мексиканские и испанские страсти по темпераменту действительно очень близки) и нанизать на костяк "Аббатства Даунтон", получится испанский "Гранд отель".

Оригинальное название: "Gran Hotel". Детектив, драма, криминал.

📽️ Производство: Испания. Режиссеров и сценаристов несметное количество (что, безусловно, сказывается на сериале), перечислять не буду. В главных ролях: Адриана Осорес, Амайя Саламанка, Йон Гонсалес,
Элой Асорин, Феле Мартинес, Пеп Антон Муньос и др.

Но обо всем по порядку.

Детектив, драма, криминал - определяет жанр "Гранд отеля" Кинопоиск. На самом деле начинавшийся как драматический криминальный детектив, к третьему сезону сериал изрядными фрагментами превратился то ли в комедию, то ли в сатиру. Причем другими своими "частями" все еще претендовал на драму и криминал.

Вкратце: семья Аларкон владеет роскошным отелем, пользующимся популярностью, несмотря на то, что в нем с завидной регулярностью находят самые разные трупы. Впрочем, обилие интриг так или иначе позволяет владельцам выруливать из самых разных ситуаций. Все это - на фоне (или, наоборот, все это - фон) самой страстной и пылкой любви, которая охватывает самых разных членов этого семейства.

По большому счету, "Гранд отель" действительно мог бы составить конкуренцию "Аббатству Даунтон", если бы...

Что понравилось

  • Задумка. Идея. Весьма и весьма перспективная. У британцев же получилось сделать изящный сериал. И здесь были все шансы: огромное количество действующих лиц (члены семейства, гости отеля, обслуживающий персонал и т.д. и т.п.), у каждого своя история, своя линия, которую можно развивать почти бесконечно. Сочетание драматических и комедийных моментов (вот получилось же у "Отчаянных домохозяек", во всяком случае в первом сезоне!). По профессии я фотограф-документалист, так вот, в фотографии есть такое понятие - "почти". Это когда кадр мог бы быть, но не случился. В силу самых разных обстоятельств. Чуть чуть не повезло. Или не доработали. Тут вот примерно то же. Идея была отличная. Но не дотянули, увы.
  • Напряженность повествования и "эффектные" концовки серий, с которыми невозможно "выключить телевизор". Я отлично ведусь на такие приемы. Думаю, и не только я. Сам факт, что я досмотрела этот сериал, несмотря на то, что напишу в следующем подразделе этой заметки, говорит о многом.
  • Миловидные актеры. Вспоминая "Богатых", которые "тоже плачут", и им подобных, понимаешь, что испанцы не поскупились на кастинг по внешности. Главные герои будто сошли со страниц модного журнала. Впрочем, об актерской игре тут говорить сложно, потому что по сути персонажи все картонные, эмоции не проживаются, а обозначаются, а для этого особого таланта не требуется. Больше всего понравилась Конча Веласко в роли Доньи Анхелы, ей удалось создать колоритный образ. На втором месте - детективы и Хавьер, это скорее юмористические персонажи (особенно в третьем сезоне), и у них получилось вызвать симпатию.

Что могло быть лучше

Ох. Лучше могло быть всё. Я искренне думаю, что сериал мог если не переплюнуть "Аббатство" (которое и по сей день остается для меня одним из эталонов искусства таких вот душевных и атмосферных сериалов), то хотя бы уподобиться ему, если бы не откровенная халтура его создателей.

Ляпы в сюжете

Станиславский, не верю! Ну правда, ну нельзя же так откровенно "ляпать". Когда третий сезон (для меня достаточно неожиданно) удесятерил юмористические моменты, я подумала, что, может, я не права, и это не ляпы, а именно сатира, высмеивающая мыльные оперы?

Долго соображала, какие моменты привести как пример, чтобы избежать спойлеров (ибо моментов такое количество, что можно написать отдельный роман!).

  • Одна из героинь теряет ребенка и имитирует беременность, чтобы муж не заподозрил, что у него не будет наследника. За полгода муж (живет с ней в одной комнате и, судя по всему, спит в одной постели) ни разу не прикоснулся к ее голому беременному животу? И когда он нежно поглаживал подушку через платье, он ничего не заподозрил? Ему не хотелось почувствовать, как толкается его малыш?
  • Не буду вдаваться в детали, как в отеле появились младенцы, но это реально уникальные младенцы. Они вообще не плачут, даже когда резко прерывают кормление или кладут их в ящик и накрывают крышкой (кстати, как они там умудряются дышать?!). Их можно легко и надолго оставлять одних в комнате даже и в довольно подросшем возрасте. Когда в отеле случается взрыв, мать и отец младенца вообще вспоминают о нем только к вечеру. Гипотетически он мог быть с няней, но что бы сделала любая нормальная женщина первым делом в такой ситуации? Кинулась бы узнать, что с ребенком...
  • О времена, о нравы. Таким пустяковым навыком, как проткнуть человека ножом, владеет чуть ни каждая женщина. У некоторых даже получается не хуже, чем у мужчин (а еще дамы долбают мужчин по голове удачно подвернувшимися под руку тяжелыми предметами, тоже довольно успешно). Мужчины же по большей части машут пистолетом, хотя и ножами не брезгуют в том числе. С особой завистью наблюдала, как излечиваются тяжелораненые. Выходя из комы, они готовы встать и мчаться спасать возлюбленную буквально через пять минут после пробуждения.
  • Количество "шишек", валящееся на одного и того же человека, удручает. (Как тут не вспомнить бедолагу СиСи Кепвелла с его третьей (если не пятой) комой). Ну при таком-то количестве персонажей уж можно было распределить?! Смогли ведь в том же "Аббатстве" сделать все правдоподобно!
  • В этот перечень можно добавить еще кучу нюансов, вот только я все же стараюсь писать, не раскрывая сюжетные линии, поэтому здесь, пожалуй, остановлюсь...

Ляпы в гриме

  • Это мелочь, конечно. Уж простите за дотошность. Но очень бросается в глаза. Благородный маркиз с кривыми зубами. Ну ок, пожалуй, в те времена действительно не было элайнеров. Но однако же, оказывается были белоснежные накладки! Да еще доступные каждой горничной! (Маркизу, правда, почему-то не досталось). Беда только в том, что накладки эти - на четыре зуба. А юные горничные улыбаются широко! И за четырьмя белоснежными зубами обнажается стройный ряд откровенно желтых. Какой конфуз!
  • Флешбэки. Прошло 12 лет, но герой, оказывается, совершенно не изменился. 12 лет назад он был такой же толстый, седой и в том же сером костюме. И, конечно, невозможно не поверить, что в него без памяти влюбилась юная красавица. Да так, что тут же изменила своему вполне миловидному 23-хлетнему мужу. Впрочем, ее законный супруг в 23 и в 35 тоже выглядит одинаково, но хоть наряд сменил.

Заключение

Если честно, я не жалею, что посмотрела, я получила удовольствие. Кстати, рейтинг у сериала на Кинопоиске выше восьмерки.

В девяностые, когда впервые на постсоветских экранах телевизоров появились венесуэльские, мексиканские, итальянские, американские и прочие сериалы, а я сидела дома с ребенком, пересмотрела их огромное количество. Мыльные оперы не вызывают у меня раздражение, скорее ностальгию. Это замечательная возможность заниматься домашними делами, наблюдая за драматическими и бурными страстями. Почему нет? Особенно, когда от серии к серии все развивается настолько стремительно, что не успеваешь заскучать!

Обидно, что "Гранд отель" мог бы стать гораздо большим, чем "мыльная опера". Но увы, в ряд с "Аббатством Даунтон", "Острыми козырькам",

шведским вариантом "Моста" или "Убийства" - качественными, красивыми, вполне себе художественными сериалами, "Гранд отель" я поставить не могу.

Резюме 👀: увлекательная и остросюжетная мыльная опера с южными красавцами и красавицами, гремучая смесь жанров со стремительно развивающимися событиями, способная доставить удовольствие не сильно придирчивому зрителю (ну ладно, по большей части все же зрительнице). Как-то так. ヅ

Спасибо, что дочитали очередной мой критический опус. Готова обсудить и поспорить в комментариях! И, конечно, буду очень благодарна за ваши лайки, они помогают публикациям продвигаться!