Найти тему

... ковбойское похождение очень удачным экспириенсом!

Привет дружище, сегодня я попробую вкратце рассказать про red dead redemption 2 (далее rdr или рдр), но, думаю, что полотно будет огромное...

RDR2 - это игра от Rockstar Games, компании, известной не одному поколению геймеров по игровой серии GTA. Игра на пк вышла относительно давно, еще 5 ноября 2019, но то ли некоторые другие игры меня завлекали больше, то ли я не мог собраться на сеттинг дикого запада, но в итоге я добрался до неё только этим летом. Сюда стоит добавить, что из-за насыщенной разными заботами жизни, я играю достаточно редко, но, как говорится, метко.

Изначально, я себя прям мысленно пытался заставить в это поиграть, считая РДР симулятором стрельбы из револьверов по шляпам своих врагов, и, зная масштабы карты гта 5, вперемешку с часовым скаканием между одинокими деревнями (да, моё представление о диком западе выглядит именно так), но блин, как же я ошибался...

Даже если Марти Макфлай решил побывать на диком западе, то почему бы и мне не попробовать?
Даже если Марти Макфлай решил побывать на диком западе, то почему бы и мне не попробовать?

Переломным моментом для меня стал просмотр, думаю, не только мной любимым фильм, назад в будущее 3, где главные герои вместо выхлопов автомобилей, вдыхают пыль, поднятую подковами породистых скакунов, на которых восседают те же самые лица, что красуются на плакатах всех информационных табличках города, споря за то, чья голова достойна большей награды, а охмеленные самогоном голоса в ближайшем салуне могут перекричать только хлесткие выкрики фамильного мушкета шерифа, умеющего без слов дать понять, что не стоит творить бардак в этом городе.

И вот я уже неохотно тащусь ночью, по сугробам, с какой-то непонятным отребьем общества того времени, пытаясь преодолеть пургу.

Сюжет первых миссий как в тумане, но вот эмоции сейчас вызывают мурашки
Сюжет первых миссий как в тумане, но вот эмоции сейчас вызывают мурашки

Признаюсь, у меня есть проблема начинать новые игры, так как кусок моего мозга пытается на первый план поставить негативные моменты, на которые я до этого напарывался, из-за чего приходиться "заставлять" себя играть час-два, и уже отсюда делать выводы - именно так, watch dogs 2, который как я потом глянул по созданию папки, установленный за несколько месяцев до выхода рдр, был запущен как раз за месяц до начала моего ковбойского становления, слегка погрузив пару часов мою видеокарту, был сразу удален без сомнения, из-за чего мне еще сильнее не хотелось давать шанс чему-то новому

Тут сразу можно сделать небольшой подзаголовок и он будет называться...

1. Графоний и оптимизация

Хочу сразу добавить: я +/- олдовый игрок, в своё время я восхищался шикарной треугольной грудью Лары Крофт из первого Tomb Rider еще на первой плойке, а сейчас, показываю своим студням, крутящими пальцами у висков, третью кваку или первый анриал, пытаясь объяснить, что послужило причиной тому, что их преподед пытается пытался играть в csgo на 6400dpi с сенсой 1.9, так что графикой меня можно завлечь, но удержать только лишь красотой - сложно.

Однако, увидев как на высоких настройках, на моём пепелаце из зенона 2009 года и 1650, снег под копытами моего будущего спутника проминается без каких-либо фризов или просадок, я был приятно удивлен, а когда я, на восходе, первый раз зашёл на вершину горы так, что передо мной открылись просторы Вест-Элизабет, с моих губ невольно прошепталось протяжное ругательство, обозначающее приятное удивление.

По факту, следы остаются на любой поверхности, и чем "жиже" поверхность, тем это заметнее и красивее.

Игра достаточно оптимизированная, поэтому попытаться запустить можно даже на слабом ПК. Примерные минимальные системные требования:
Процессор: Intel Core i5-2500K
Оперативная память: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770
Место на жестком диске: 150 ГБ

При 16 гб стареньких ддр, игра не фризила при открытом вечно голодным хромом и беседы в десктопном дискорде. Сюда можно дописать, что играю я с ambilight подсветкой, которая в простое забирает 8% процессора, и даже это не стало проблемой.

Единственное, что мог бы сделать лучше, это перенести игру на ссд. Занимает она достаточно много, а так, как я не особо питал надежды на долгую игру, я поставил на обычный hdd, из-за чего первая загрузка может быть достаточно долгой (не как первый сталкер, конечно, но всё же), однако в случае смерти таких проблем уже не наблюдается.

Большинство элементов в игре позволяют игроку напрямую или косвенно с ним взаимодействовать, что можно попробовать рассказать уже в след главе.

2. Внимательность в мелочах или "сало, мёд, помёт и гвозди"?

В современных играх мы давно привыкли определенному набору мейнстримовых клишированных требований взаимодействий или механик. Что не игра, так "давайте сделаем огромнейший открытый мир на начальных этапах разработки, но заполнять мы его, конечно же, не будем, так как в сроки мы не уложимся, но добавим в качестве оружия лук, с него будет клёво стрелять по пилоту босса-вертолета, а шлифанём мы это всё шотом из лутбоксов пополам с рпг прокачкой, которая, дай скотч, просто не нужна, а порой и вообще заставляет игрока меньше изучать мир. И согласись, это не эволюция игр, это неосознанная деградация, ВОТ РАНЬШЕ БЫЛИ ИГРЫ ГРАВИПУШКИ ВСЯКИЕ И ВРЕМЕНЕМ МОЖНО УПРАВЛЯТЬ И ВООБЩЕ ПРОХОДИ НЕ ЗАДЕРЖИВАЙСЯ *звуки препадков и глотка воды для запивки таблеток"

В рдр же всё по другому: игра не пытается распахивать перед тобой плащ и болтать единственными интересными элементами игры у тебя перед носом, она... просто их оставляет. То есть часть каких-то приколюх или механик изучаешь сам. Вряд-ли кто-то из нас застал времена, в которых происходит действия, а значит этот мир и должен быть тебе полностью неизвестен и подхлестывать тебя самому его изучать.

Никто не заставляет меня гладить сонного пса, но я САМ хочу это сделать и я МОГУ это сделать. Выследить лося с идеальной шкурой, подобраться к нему поближе и y6NT9 его с ножа, не повреждая пулей шкуру, что бы в дальнейшем сделать небольшое улучшение для сумки я решил САМ, а не игра меня заставляет это делать, так как по сюжету мне якобы НУЖНО туда что-то класть.

И на самом деле, когда ты думаешь, что ты, в принципе, видел всё, появляется что-то новое, что вызывает у тебя легкую улыбку от удивления произошедшего и мысль "чтож тут еще есть"

Да, мир неизвестный, но настроен он к игроку очень открыто и доброжелательно. Даже самые первые миссии очень нерасторопные и, как мне кажется, очень просты будут человеку, который никогда не играл до этого в принципе.

Если взять для сравнения первую миссию гта 5 от тех же рокстар, мы сразу со старта воруем машину, куда-то несемся, стрельба, "трам,бах чё вообще происходит" и вряд-ли её можно назвать удачной игрой для геймерского дебюта, а рдр же аккуратно тебя берет за руку, как мама, показывает тебе двор, песочницу за забором и ты уже сам решаешь, готов ли ты изучать соседнюю улицу или еще погуляешь тут.

С одной стороны и хочется перечислить этот огромный список мелочей, которые разбросаны по всему миру дикого запада, но, я бы лучше посоветовал самому окунуться в этот мир. Нельзя словами описать легкое "гы-гы-гы", вызванное ситуацией, когда ты не задумываясь подбегаешь к лошади со спины, не успевая нажать кнопку, что бы её оседлать, получаешь копытом в грудную клетку и отправляешься в рестарт, так как не следил за количеством своего здоровья .

Или косплеить кота из мема "ачевсмысле" после того, как бандит, которого ты вез сдать законникам, разучился дышать под водой, когда ты решил перейти не такой уж и глубокий, как тебе казалось, участок реки.

И таких моментами пропитана вся игра: кровь от животного на одежде и лошади, и кровь, растекающаяся по озеру из сумки, если там есть тушка; ветки и трава, проминающиеся под телом гг; выбор наживки для удочки на попробовать по быстрому растягиваются на 20 минут и выпусканием рыбы обратно в озеро; случайное сжигание всего лагеря путешественников, только потому, что ты хотел проверить, разбивается ли масляная лампа, не предполагая, что огонь перекидывается на всё; прикрытие знакомого француза в женском платье, пытающегося сбежать из страны, так как его этюды обнажённых фигур его любовниц увидели мужья этих самых любовниц, но это уже следующий раздел

"Мама, я покакал"

3. Сюжет

Сюжет, на самом деле, вызывает у меня двоякие чувства: с одной стороны, мне тяжело было проникнуться в переживания главного героя, так, по факту это просто преступник и немного сложно себя ассоциировать с человеком, который может перебить целый отряд законников ради нескольких десятков долларов(да, пусть и стоимость другая, да, это ради банды, но всё же, и это именно сюжет). С другой стороны, очень приятно выполнять побочные миссии.

На самом деле, тут можно признаться - я не прошёл эту игру до конца. Но, как и писалось выше - это МОЙ выбор.

Сухой абзац, но зато без спойлеров. Как-то незаметно, течение сюжета привело меня уже к последней главе, которая, как раз, и позволила прочувствовать переживания главного героя. ЯНДЕКС, ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙ ВОЗМОЖНО ДОБАВЛЯТЬ СКРЫТЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ СПОЙЛЕРОВ porosad! Мне не хочется куда-то торопиться, хочется расслабиться, порыбачить с воякой, которому ты спас жизнь ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ (я не устану это повторять 😀). Или сходить с ним на охоту, подбираясь к животному так, что бы ветер дул со стороны цели, иначе, тот учует твой запах и сбежит; пойти забрать долг, а по приезду узнать, что должник ушел в мир вечной охоты, оставив в этом мире жену и ребенка, которых за долги скоро выгонят из заложенного дома, и не просто прощаешь им свой долг, но и даешь денег, что бы они могли выкупить дом обратно так как тебе... снова спойлеры могут быть, прости..

Но уже сейчас, я знаю точно, что если второй раз не пройду, то начну второй раз - однозначно. Хочу отыграть роль говнюка, так как пока я не ограбил ни один караван/поезд/магазин/жителя/etc, но даже без этого я получил огромное удовольствие, не портя репутацию. Ах,да, репутация..

Полоска чести внизу экрана. Тварь я дрожащая или право имеющий?
Полоска чести внизу экрана. Тварь я дрожащая или право имеющий?

В игре есть такой параметр, как честь. Он зависит от того, как ты будешь играть: помочь бедолаге, попавшему в капкан или укусившего змея, или вырезать деревню ради нескольких долларов и пару бутылок бурбона. На что она влияет, но, предположительно, от этого зависит концовка, а так, как пока я в свободном плаванье, сказать точно, на данный момент, я не могу.

4. Общие впечатления

Red dead redemption 2 - является интересным совмещением жанра вестерн игр, правильно натянутый на гта, и, при этом, о последней ты, как таковой, и не задумываешься во время процесса. Не знаю, на сколько обстоят дела с багами, но либо их не много, либо это мне так везло, что я ничего и не заметил, кроме как низкого флекса во время обыскивания сумки мертвой лошади, павшей от шальной пули. Кому-то игра может показаться скучно, нерасторопной, но мне именно это и нужно было: иногда, приходя после сумбурного рабочего дня, ты не хочешь окунаться в "хс-ную попоболь", например, а хочешь просто неспеша, в режиме кинематографии, пробежаться по полю, распугивая зайцев.

Кинематографичный режим представляет собой парящую со всех сторон камеру, дающий эффект кино, правда иногда с сюрпризами

Сюда же добавлю то озвучку персонажей, которую и правильно, что рокстар не разрешает переводить на разные языки, так как такое огромное количество реплик не возможно будет перевести, а после еще и озвучить на столько хорошо, на сколько это слышится в оригинале.

По факту, надо закругляться и да - для меня это кратко, расписывать именно эту игру я мог бы долго...

Спасибо, что дочитал. Если играл сам, расскажи, что запомнилось больше тебе!