2,1M подписчиков

Всё только начинается: Россия раскручивает маховик воздушного наступления

96K прочитали
ШТУРМОВИК СУ-25 АТАКУЕТ НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ. ФОТО: MINISTRY OF DEFENCE OF THE RUSSI/GLОBALLООKPRЕSS
ШТУРМОВИК СУ-25 АТАКУЕТ НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ. ФОТО: MINISTRY OF DEFENCE OF THE RUSSI/GLОBALLООKPRЕSS

Каждый раз после того, как ВСУ удаётся добиться попаданий по нашим штабам или авиабазам, русское общество требует нанесения ударов возмездия, совершенно упуская из виду, что на самом деле наша авиация, ракетчики и операторы дронов устроили врагу настоящий воздушный террор.

ВЛАД ШЛЕПЧЕНКО

Русская авиация наращивает интенсивность ударов по украинским войскам и тыловой инфраструктуре. 26 сентября четырьмя планирующими бомбами уничтожен элеватор в населённом пункте Казацкое Херсонской области. Для удара использовались четыре фугасных авиабомбы ФАБ-500, каждая весом в полтонны, посаженные на универсальные модули планирования и коррекции (УМПК).

Комментируя этот удар, наши обозреватели делают упор на то, что украинские военные устроили на элеваторе склад боеприпасов. Однако стоит отметить, что уничтожение инфраструктуры, необходимой для обработки больших объёмов зерна, является важным компонентом стратегии, направленной на подрыв экономики противника, а потому должно проводиться вне зависимости от наличия или отсутствия на них военных грузов .

Впрочем, по складам с боеприпасами в последнее время тоже прилетает систематически. 25 сентября крылатая ракета влетела в такой объект, расположенный близ посёлка Киселёвка всё той же Херсонской области. По заявлению Министерства обороны, вторичная детонация хранившихся там трёх тысяч тонн боеприпасов снесла 12 ангаров. Украинские источники сообщили, что разлетавшиеся снаряды повредили железную дорогу, из-за чего было прервано железнодорожное сообщение с Николаевом.

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 ВКС РФ СПОСОБЕН НЕСТИ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНУЮ НАГРУЗКУ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ВРАГА. ФОТО: НОВОСИЛЬЦЕВ АРТУР/АГЕНТСТВО "МОСКВА"
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 ВКС РФ СПОСОБЕН НЕСТИ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНУЮ НАГРУЗКУ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ВРАГА. ФОТО: НОВОСИЛЬЦЕВ АРТУР/АГЕНТСТВО "МОСКВА"

Фугасными бомбами с УМПК отработали и по складам противника в Угледаре. Город расположен очень удачно для обороны и попил немало крови нашей морской пехоты с Дальнего Востока. В течение длительного времени многоэтажные здания с бетонными подвалами давали украинским военным и господство в высоте, и отличную защиту на время обстрелов. Однако 500-килограммовые фугасы складывают панельки с одного прилёта, превращая бастион в бетонную братскую могилу.

Крупный склад с чем-то взрывоопасным был уничтожен в карьере на окраине Кривого Рога, города на западе Днепропетровской области. По свидетельствам местных жителей, бахнуло исключительно громко.

Прямое попадание управляемой ракеты Х-38 уничтожило переправу ВСУ через реку Оскол в Купянске. Прилёты по складам и местам размещения живой силы, техники и штабов отмечались в Черкасской и Черниговской областях и оккупированном Славянске.

В ночь на 25 сентября комбинированный удар привёл к поражению одесской гостиницы "Одесса". Официально здание не было введено в эксплуатацию и не использовалось для военных целей. Однако возле него были установлены электрогенераторы, рядом парковались военные машины, а в самом отеле регулярно открывались на проветривание окна.

В ОДЕССЕ ВС РОССИИ РАЗРУШИЛИ ПРИПОРТОВУЮ ГОСТИНИЦУ. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, В НЕЙ БЫЛИ ИНОСТРАННЫЕ НАЁМНИКИ. ФОТО: СКРИНШОТ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ "ЦАРЬГРАД ТВ"
В ОДЕССЕ ВС РОССИИ РАЗРУШИЛИ ПРИПОРТОВУЮ ГОСТИНИЦУ. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, В НЕЙ БЫЛИ ИНОСТРАННЫЕ НАЁМНИКИ. ФОТО: СКРИНШОТ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ "ЦАРЬГРАД ТВ"

И это только те удары, что удостоились внимания СМИ в качестве отдельных эпизодов. За рамками нашего списка остались практические еженощные удары по дунайским портам и элеваторной инфраструктуре Одесской области. Притом что в ряде случаев эти налёты продолжаются по несколько часов и, как правило, вызывают масштабные пожары.

Инструменты воздушного наступления: "Ланцет", "Герань", УМПК

По сути, мы сейчас видим то, о чём Царьград предупреждал , когда появились первые свидетельства того, что наша авиация начала применять универсальные модули планирования и коррекции. Изделия с копеечной, по военным меркам, ценой позволили превратить примитивный "чугуний" в высокоточное оружие, а главное – дали возможность нашим самолётам бить по объектам противника, не входя в зоны действия их комплексов ПВО. В результате бомбы, изготовленные по технологиям 40-х годов прошлого века, заиграли свежими красками.

Но расширение возможностей нашей армии по нанесению воздушных ударов не сводится исключительно к внедрению УМПК. На тактическом уровне огромную роль играет барражирующий боеприпас "Ланцет". Уже долгое время он является своеобразной палочкой-выручалочкой для наших сухопутных войск, позволяющей компенсировать слабость артиллерии (прежде всего в плане ведения контрбатарейной борьбы).

В качестве охотника за техникой врага "Ланцет" применялся примерно в 30-километровой полосе за линией фронта. Однако 19 сентября в Telegram-каналах было опубликовано видео поражения "Ланцетом" украинских вооружённых сил на аэродроме Долгинцево в Днепропетровской области. Расстояние от этого аэродрома до ближайшей точки пуска превышает 70 км.

МОМЕНТ ПОПАДАНИЯ "ЛАНЦЕТА" В УКРАИНСКИЙ МИГ-29. ФОТО: СКРИНШОТ ВИДЕО ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА "ДНЕПРОВСКИЙ РУБЕЖ"
МОМЕНТ ПОПАДАНИЯ "ЛАНЦЕТА" В УКРАИНСКИЙ МИГ-29. ФОТО: СКРИНШОТ ВИДЕО ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА "ДНЕПРОВСКИЙ РУБЕЖ"
ВОЗМОЖНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПОЛЁТА "ЛАНЦЕТА" ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ МИГ-29 НА АЭРОДРОМЕ ДОЛГИНЦЕВО. ФОТО: СЕРВИС GOOGLE КАРТЫ
ВОЗМОЖНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПОЛЁТА "ЛАНЦЕТА" ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ МИГ-29 НА АЭРОДРОМЕ ДОЛГИНЦЕВО. ФОТО: СЕРВИС GOOGLE КАРТЫ

Гипотетически можно предположить, что беспилотники доставила на дистанцию пуска наша ДРГ. Однако более вероятным выглядит то, что инженеры доработали боеприпас, повысив его дальность. В пользу этого говорит появление видео второго удара "Ланцетом" по этому же аэродрому, сделанного уже в ночное время. К слову, в течение недели стало известно о трёх подтверждённых случаях уничтожения украинских МиГ-29 на земле.

Ещё одним героем воздушной войны, без сомнения, является дрон-камикадзе "Герань-2", производство которых Россия локализовала на своей территории. Примечательно, что британская газета The Guardian опубликовала статью, в которой сообщила, что Киев просит у западных союзников дальнобойные ракеты, чтобы нанести удары по Сирии и Ирану. В этом же материале сообщалось, что редакции удалось ознакомиться с 47-страничным докладом, подготовленным украинскими специалистами; в нём отмечалось, что беспилотники, крушащие украинские тылы, собираются с применением двигателей, сервоприводов и электроники, производимых десятками западных компаний.

ФОТО: СКРИНШОТ САЙТА THE GUARDIAN
ФОТО: СКРИНШОТ САЙТА THE GUARDIAN

"Среди производителей есть компании со штаб-квартирами в странах санкционной коалиции: США, Швейцарии, Нидерландах, Германии, Канаде, Японии и Польше", – отмечает британская газета.

Примечательно, что интенсивность ударов беспилотниками составители доклада оценивают в 600 прилётов за три месяца. Это странная цифра: она даёт всего 6,6 "Гераней" в сутки, а это никак не бьётся с той интенсивностью бомбардировок, которую мы наблюдаем в последнее время.

Вариантов тут два:

  • статистика устарела, поскольку собиралась в период относительного затишья, весной-летом текущего года, когда прилётов действительно было немного;
  • украинцы целенаправленно занижают число дронов, используемых в ходе еженощных налётов.

По некоторым оценкам с нашей стороны, русская армия может пускать до 50-70 "цветочков" в сутки. Трудно сказать, насколько эта оценка точна, но она в любом случае ближе к истине, чем рассчитываемый по украинским данным показатель.

И, что самое главное, – дешевизна боеприпаса и локализация его производства в России делают вполне реальным наращивание масштабов его применения и до нескольких сотен единиц в ходе одного налёта.

Также стоит отметить, что, судя по участившимся кадрам поражения украинских объектов на удалении в 50-70 км за линией фронта, наша промышленность освоила производство разведывательных беспилотников большой дальности полёта, а украинские ПВО или не могут их сбивать, или не хотят, экономя ракеты. Какие это машины – долгожданные "Орионы" или более лёгкие "Форпосты", – пока сказать трудно. Важно то, что у нас есть глаза в глубоком тылу противника. Это обстоятельство ещё сыграет свою роль не только для нанесения воздушных ударов, но и в плане ведения артиллерийского огня на большие дистанции и ударов РСЗО.

БПЛА "ОРИОН" – НАШИ ГЛАЗА В ТЫЛУ ВРАГА. ФОТО: ФОТО: BULKIN SERGEY/GLОBALLООKPRЕSS
БПЛА "ОРИОН" – НАШИ ГЛАЗА В ТЫЛУ ВРАГА. ФОТО: ФОТО: BULKIN SERGEY/GLОBALLООKPRЕSS

Ну и, конечно, нельзя забывать о ракетах, которые, как известно, у России "давно кончились". В налётах применяются крылатые ракеты "Калибр", а для уничтожения особо важных целей, таких как штабы, – "Искандеры".

То ли ещё будет: выводы на будущее

При всём этом, то, что мы сейчас видим, – ещё не воздушно-наземная операция и даже не прелюдия к ней. Это постепенная адаптация русской армии к новым реалиям войны и новым для нас возможностям.

В частности, генерал-майор в отставке Владимир Попов в разговоре с обозревателем Царьграда отметил, что о масштабной воздушной операции пока говорить не приходится:

"Я бы сказал, что рано об этом говорить. А во-вторых, мы работали по своей необходимости и целевому назначению".

Наш собеседник пояснил, что пока можно констатировать некоторую активизацию авиации, которая, получив необходимые боеприпасы, стала наносить более массированные удары. А вот условия, требующие проведения полноценной воздушно-наземной операции, должны сложиться на земле.

Грубо говоря, армия сначала должна создать кулаки, которым потребуется воздушная мощь, способная вскрыть оборону противника и открыть ворота для наступления вглубь территории противника. Пока же ВКС наносят удары по тем объектам, которые целесообразно уничтожать именно с помощью авиации, а не оперативно-тактических ракет или дронов.

Так что в определённой мере мы действительно всё только начинаем: сухопутные силы формируют крупные соединения, способные к проведению оперативного манёвра, авиация оттачивает инструменты воздушной поддержки. Всё интересное ещё впереди.

_____________________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.