Найти в Дзене

Многомужество в Тибете: там все счастливы!

Оглавление

Мало кто задумывался, что как таковых форм вступления в брак, по всему миру, не так уж и много: можно жениться на одной либо нескольких женщинах и, по большому счёту, набор вариаций практически исчерпан. Но оказывается, что на планете существует и чрезвычайно редкая форма официального брака – братский полиандрический брак, который практикуется в Тибете. И в рамках сегодняшней статьи мы полностью рассмотрим особый вариант бракосочетания, когда несколько родственников мужского пола вполне мирно и спокойно сожительствуют с одной женщиной официально.

Устройство особенной семьи

В Тибете два, три и более братьев, вполне себе могут посвататься к одной женщине, которая, в случае согласия и одобрения со стороны родителей, немедленно покидает отчий дом, после чего проводится обряд бракосочетания.

Торжественные гуляния мало чем отличаются от наших, российских, не считая разницу в яствах и напитках. Вот только во главе общего стола сидят несколько богато-одетых мужчин, в отличие от одинокого виновника российского праздника.

В таком полиандрическом браке старший брат имеет главенствующую позицию и окончательно решает, к кому свататься. Младшие братья часто присутствуют «в довесок». В том числе и те, которым едва исполнилось 12-ть лет. В классическом «братском» браке, главенствующая позиция старшего из братьев проявляется только в стратегии ведения общего хозяйства. С точки зрения сокровенной сферы у братьев полное равноправие и это считается нормальным.

Ввиду этого либо первая ночь после свадьбы затягивается на несколько дней, либо всё проходит в сжатые сроки одной дружной компанией. И такая, и другая форма считается вполне себе разумеющимся времяпровождением в такой семье. Ко всему прочему и женщина не должна проявлять «повышенную любовь» к одному из супругов, поэтому официально считается, что все для неё «дороги одинаково».

Определённый плюс такого положения вещей в Тибете – это то, что и дети считаются общими. Да и сами дети не разделяют отцов, ввиду чего считается вполне себе нормальной такая ситуация, когда словом «папа» могут величаться два, три и более человек. Куда уж там «продвинутому» западному обществу с его «родитель-1» и «родитель-2»?! Только несколько отцов, только хардкор!

-2

Несколько жён и несколько братьев

Как уже сказано выше: полиандрическая форма устройства семьи является самой редкой в мире. Но и здесь доступно ещё более редкое ответвление – когда братья берут в жёны сразу несколько девушек. Например, в случае бесплодия первой супруги. Всё исходит исключительно из материалистического восприятия мира в таких семьях. Считается, что, чем больше мужского семени может нести одна женщина, тем более крепким появляется на свет потомство.

Если женщина бесплодна, то вполне себе разумеющееся следствие, что можно брать дополнительную продолжательницу рода, что никоим образом не претит обычаям, правилам и устоям, установленным в тибетском обществе. Впрочем, те же правила совсем не запрещают заиметь и ещё одну-две женщины «для души». Ну а что? Чем больше жён и мужей, тем богаче семья и разнообразнее вечера! Не правда ли?

Что интересно: если один из братьев решает развестись, то именно он уходит из общей семьи, после чего может заиметь свою собственную семью, форма существования которой будет походить на стандартный европейский либо российский брак. И да – полиандрический брак потому и самый редкий, что на территории самого Тибета намного больше семей, где только один мужчина существует с одной женщиной. Просто остальное – не запрещено и считается нормальным.

-3

«Если б я был султан…»

Не стоит считать, что существование в полиандрическом браке такое уж безоблачное. На практике межличностные взаимоотношения в семье столь сложны, сколько и многогранны. Присутствует и ревность, и конкуренция наследников, и многие другие нелицеприятные вещи

Но чтобы начать судить и рассуждать, нужно понять, что тибетское общество – это глубоко-изолированное общество, находящееся высоко в горах. Традиционно, занятия тибетцев – это гнать стада по малочисленным полянам у подножия гор, редко возвращаясь наверх, к семьям. Ввиду этого, следует осознать простую истину – несмотря на сложности такого сосуществования внутри семьи, на самом деле у тибетцев просто не было выбора: либо так, либо нация давно бы прекратила своё существование. Более того, такая форма брака решила и проблему кровосмешения в обществе, так как на одну женщину (не родственницу по крови), полагается сразу несколько родственных мужчин (что решает вопрос дефицита женщин).

Конечно, в России полиандрического брака нет и быть не может. Впрочем, те же чукчи, в своей бытности, столкнулись со множеством аналогичных проблем, которые веками беспокоили тибетцев. Только чукчи придумали свою форму борьбы с кровосмешением и продолжением рода: они просто предлагали свою женщину путнику на ночь, что считалось знаком величайшего расположения хозяина чума. Именно поэтому, перед тем как обсуждать, а тем более осуждать чужие традиции, не мешало бы хотя бы представить себя на месте другого человека и, осознав многое, осознать и то, что самое худшее в мире – это боль, насилие и убийства. Всё остальное приемлемо, если добровольно.

Не забудьте нажать👍 и подписаться на канал "Восточная сказка", чтобы не пропустить новые интересные статьи.