Всем привет! Меня зовут Дарья, я редактор, мама урагана по имени Иван и чуть-чуть писатель. Я с детства любила одиночество и никогда им не тяготилась, но когда родила и попала в отрыв от общества, поняла, что что-то идет не так. Я же интроверт, почему вдруг хочется обзвонить всех бывших одноклассников?
До родов я, конечно, знала, что матерям сложно, в том числе от одиночества. Меня тогда это не пугало, я наоборот, предвкушала возможность побыть наедине с собой. Но когда я приехала из роддома, всплеск восторгов погас и жизнь остальных потекла практически своим чередом, я вдруг поняла, почему многие мамы говорят об оторванности.
Дело в том, что быть интровертом, предоставленным самому себе или уже другому человеку, хоть и крохотному, это две большие разницы. До материнства я концентрировалась на своих мыслях, творчестве, фантазии, книгах, работе, и отсутствие компании на удаленке не мешало. После родов наоборот, резко захотелось тащить домой какого-нибудь взрослого, с которым можно поговорить не о грудном вскармливании. Но таких не было — все работали или учились, кто-то жил в другом городе.
Иван рос требовательным младенцем, что вкупе с моей тревожностью и мнительностью по каждому его покраснению на попе практически свело на нет мои прогулки, рефлексии и поэтические начинания. Сон был рваным, как только отходила в кухню помыть посуду, мне слышался крик сына. Я бросалась к ребенку, а он сладко спал.
Тогда я почувствовала, что материнство отводит меня, Дарью, которую любит шиншилл, кофе и Маяковского, куда-то далеко. Мои мысли были о ребенке, разговоры тоже, и поняла, что надо что-то делать.
Первым делом я написала всем друзьям и просто хорошим знакомым, даже бывшей преподавательнице по гитаре. Мне хотелось хоть немного вырваться из круговорота забот о ребенке, вспомнить себя прежней. Когда меня в ответ спрашивали, как дела, я старалась не писать детально о сыне, хотя единственным достижением недели становился съеденный им кабачок или двойное «агу». Старалась оставаться собой до материнского периода. Но потом я поняла, что сын это не просто период, а часть моей жизни, и довольно значительная, поэтому быть прежней уже не получится.
Я старалась ходить на все дни рождения и встречи, куда меня звали. Я начала общаться с коллегами и удалила мамский форум с главной страницы браузера.
Медленно я возвращала себе вещи, которые приносили мне удовольствие. Когда ребенок стал есть прикорм, начала ходить на часовые прогулки без ребенка.
Бывали недели, когда муж пропадал на дежурствах, а бабушки не могли помочь. Пришлось искать новые варианты. Я начала смотреть влоги и читать про чужие жизни. Например, я стала ежедневно читать дневники трат на Т-Ж. Это тоже помогало мне отвлекаться и словно узнать, как дела у незнакомого человека.
С 11 месяцев сына я вышла на работу на пару часов в день. Я снова вернулась в рабочий чат и немного взбодрилась. Физически мне стало тяжелее, но подработка и хоть какое-то общение давали мне стимул соблюдать баланс. По возможности я использовала разные приложения и программы — рандом кофе (общение по интересам), тандем (приложение для общения на английском). Смелым можно добавить чат-рулетку, но я не рискнула)
Изредка ходила на очные мероприятия, один раз была в театре, два раза на концертах. Появилась другая проблема. С одной стороны хотелось почувствовать себя среди других людей, с другой — все равно ощущала себя чужой. Как будто я была там не по праву, ведь я уже мать грудного ребенка, и ответственность за него мешала мне полностью переключаться. Позже я уговорила себя на то, что ребенку нужна счастливая мать, а муж или бабушка отлично справятся и без меня.
После года Ивана я начала общаться с другими мамами. Опять же, вначале я чувствовала себя одичавшей, и мне казалось, что я потеряла все коммуникативные навыки. Если в переписке это было незаметно, то в очном формате ощущалось — я все время думала, какой вопрос сейчас задать, и вспоминала правильные ударения. Сейчас наконец стало легче, тем более пришла пора учить коммуникациям сына, и тут хоть интроверт, хоть нет, надо включаться.
А как вам жилось в декрете? Были ли сложности с общением?