Редкий владелец относительно крупной собаки не задается вопросом, куда пристроить любимца на время своего отъезда. Прекрасно, если есть возможность временно поручить уход друзьям или родственникам, а если такой возможности нет, настоящим спасением могут стать услуги зоогостиницы.
Многие хозяева небезосновательно опасаются доверять питомцев неизвестным людям, но если все делать правильно и придерживаться определенных критериев, выбор будет правильным.
Отели для животных бывают узкопрофильными: только для собак, только для кошек, только для экзотов; и универсальными. Звездность у таких отелей тоже есть. Это могут быть хостелы с вольерно-клеточным содержанием или просторные боксы с отоплением и кондиционированием в отдельно стоящем здании.
Итак, на что обратить внимание в первую очередь?
- У гостиницы обязательно должны быть адрес и вывеска.
Проверьте в интернете адрес по картам: гаражи, подвалы и задворки промзон вам не подойдут.
- Зоогостиница должна быть обязательно представлена в соцсетях или иметь свой собственный сайт с фотографиями.
Обратите внимание на условия. Отметьте: размеры и санитарное состояние вольеров или боксов, имеется ли территория для выгула, есть ли в зоогостинице электричество, отопление и водопровод. Рассмотрите сами вольеры или боксы: размер, оборудование, освещение, возможность свободного перемещения, отделку. Это поможет вам сразу отсеять сомнительные и непригодные для проживания вашей собаки заведения.
- Свяжитесь с теми отелями, которые остались после первичного отсева и задайте вопросы про условия содержания:
1. Есть ли общие зоны, где животные встречаются?
2. Подогреваемые ли полы в вольерах/боксам и имеются ли на них настилы?
3. Как часто проводится уборка помещений и вольеров. Какие средства используются.?
4. Круглосуточно ли пребывание персонала в гостинице или в ночное время постояльцы находятся без контроля?
5. Есть ли в гостинице кухня и возможность кормить питомца привычной едой, если ваша собака на натуральном питании?
6. Есть ли возможность оказания срочной медицинской помощи? Если такой возможности нет, выясните, какие инструкции у персонала на случай возникновения непредвиденной ситуации со здоровьем постояльца.
Если ваш питомец принимает какие-то лекарства, уточните, смогут ли в зоогостинице соблюдать предписания по лечению.
7. Как происходит выгул постояльцев: где, сколько и с какой периодичностью гуляют?
8. Есть ли в боксе/вольере видеонаблюдение, сможете ли вы получить круглосуточный доступ к камере? Если видеонаблюдения нет, поинтересуйтесь, как часто вам будут присылать фотоотчеты.
9. Заключает ли зоогостиница договор о временном пребывании животного с хозяином?
Если такой договор не предусматривается, связываться с таким отелем не стоит.
Общие требования, которые предъявляет зоогостиница к постояльцам
- Собака должна быть в том возрасте, когда она уже полностью привита и обработана от паразитов.
- У собаки должен быть ветпаспорт с актуальными отметками о комплексной вакцинации и вакцинации против бешенства. Некоторые зоогостиницы требуют еще и наличие прививки от питомникового кашля.
- Питомец должен быть здоров. Если собака имеет какое-то специфическое неинфекционное заболевание, об этом нужно сообщить заранее. Возможно, потребуется расписать схему приема препаратов и контакты врача, который лечит вашу собаку.
Итак, давайте выделим основные пункты, которые обязательно должны быть соблюдены при выборе зоогостиницы:
- Передержка животных на текущий момент не требует лицензирования, но у зоогостиницы обязано быть свидетельство о регистрации. Физический адрес должен совпадать с юридическим, документы о регистрации вам обязаны предоставить по первому требованию.
- Животные по законодательству относятся к категории личного имущества, поэтому услуга по передержке относится к договорам хранения. Зоогостиница обязана заключить с вами договор по которому вы обязуетесь оплатить услуги передержки и забрать животное в определенные сроки, а зоогостиница обязуется обеспечить сохранность вашего питомца и ухаживать за ним.
И еще, полагайтесь на свою интуицию и наблюдательность. Постарайтесь не параноить, но и если вас что-то насторожило, лучше лишний раз проясните этот момент с персоналом гостиницы.