Найти тему

Ночью можно ехать быстрее, но на самом деле нельзя

Как можно было проехать этот участок без остановок? Неужели не было светофоров?

Светофоры были. Желания соблюдать правила не было.

8 километров ночного города и чуть меньше 23 минут на то, чтобы их проехать.

Светофоры были, но мне везло. На ночных улицах обычно тишь да гладь. И я нарушала. Переезжала по зебре через пустую дорогу. Ехала на красный, убедившись, что на дороге нет никого. Мчалась до следующего перехода, если на проезжей части появлялись машины.

Итог - неплохая средняя для города и быстрое возвращение домой. 

Но этот заезд скорее исключение, чем правило. Потому что, если играть по правилам, не проехать этим маршрутом без остановок.

Вообще дорога - не место для игр, и правила дорожного движения придуманы не для того, чтобы усложнить чью-то жизнь, а для того, чтобы чью-то жизнь обезопасить. То есть, нарушая правила дорожного движения, мы рискуем в первую очередь собственной безопасностью.

Ночной город
Ночной город

Можно забить на светофор и можно влететь под машину. Можно для начала посмотреть по сторонам и убедиться, что проезжая часть пуста, и лишь потом забить. В этом случае шансы влететь под машину снижаются, но они есть. А можно забить на среднюю и остановиться, и продолжить движение лишь тогда, когда загорится зелёный, и чувствовать себя в полной безопасности. Шутка. На дороге в полной безопасности чувствовать себя нельзя. Это даже вредно. И даже, если ты соблюдаешь все прописные истины ПДД, нет никаких гарантий, что и все остальные участники дорожного движения делают также. Поэтому, чтобы свести шансы влететь в машину к нулю, нужно дождаться зелёного, убедиться в том, что все машины остановились или их нет, и лишь потом перемещаться на другую сторону. Пешком, естественно. А как иначе, если играть по правилам? 

Я не раз говорила, что игра по правилам не для меня. Не буду я идти пешком по зебре, если на проезжей части нет автомобилей. И на ночных дорогах стоять и ждать зелёного тоже не буду, если эти дороги пусты. 

Тоже поздно и темно
Тоже поздно и темно

Однажды мне посчастливилось ехать по ночному шоссе в полном одиночестве. Около двух часов ночи. Под колёсами шуршит тёмный асфальт. И тишина. Ни в одну сторону, ни в другую сторону никто не едет. По такому шоссе можно было ехать бесконечно, но я выехала на него только для того, чтобы переехать через Днепр. Пустое шоссе - просто праздник. В коем-то веке я не чувствовала себя непрошенной гостьей на этом ненавистном мне асфальте. Хотелось выехать на середину дороги. А ещё хотелось мчаться по встречке. Но я сдержалась, ибо пустое шоссе - явление временное. 

В любой момент могла появиться фура или легковушка с водителем, жаждущим скорости. В общем, я ехала у обочины там, где велосипедистам выделено скромное местечко, и наслаждалась тем, что на шоссе я абсолютно одна.

Поразмыслив о своих заездах, я пришла к выводу, что ночью больше соблазнов нарушать правила. Ты видишь пустую дорогу и прëшь по ней, словно для тебя эту самую дорогу и освободили. Но это не так. И в любой момент на дороге может появиться кто-то, кто тоже не видит смысла следовать правилам и соблюдать скоростной режим. Если вдуматься, то на пустой дороге опасностей больше. Никогда не знаешь, с кем ты делишь эту дорогу. И самое главное это внимание. Самое главное это убедиться в безопасности совершаемого манёвра даже, если ездить исключительно по правилам.

Пишите комментарии. Ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал.