Катя достала из холодильника рыбу, чтобы запечь ее вместе с овощами в духовке. Это было любимое блюдо ее двухлетнего сына, поэтому оно часто появлялось на столе. Шел седьмой час вечера. Молодая женщина вернулась с работы в половине шестого, быстро переоделась и отправилась за сыном в детский сад, который находился поблизости. Маленький Ярослав смотрел мультфильм в гостиной, а Катерина занималась приготовлением ужина. Она каждые несколько минут выглядывала из кухни, чтобы посмотреть на своего мальчика. Тот увлеченно наблюдал за приключениями любимых героев.
Катерина устало опустилась на стул и тяжело вздохнула. Она с трудом стояла на ногах после напряженного рабочего дня, ее голова раскалывалась от боли. Женщина вышла из декретного отпуска всего три месяца назад и еще не успела заново привыкнуть к работе. Она чувствовала, что ей понадобится время на то, чтобы настроиться на рабочий лад и приспособиться к переменам, произошедшим в ее жизни. Катя не хотела выходить на работу до трехлетия сына. Она придерживалась мнения, что ребенок до трех лет должен находиться рядом с матерью, но жизненные обстоятельства заставили ее поступить таким образом. Женщина одна воспитывала мальчика. Детских пособий на жизнь не хватало. Она ежемесячно вносила арендную плату, оплачивала коммунальные услуги. Кроме того, на маленького ребенка уходило немало денег.
Катерина вынуждена была отдать Ярослава в детский сад. Этот шаг стал серьезным потрясением для обоих. Весь рабочий день женщина думала о сыне, представляла себе, чем он там занимается и в каком настроении пребывает. Катерине приходилось нелегко выживать без поддержки и чужой помощи. Заботливых родственников, которым она могла оставить ребенка, у нее не было. Мать Кати бросила ее, когда девочке было всего пять лет. С тех пор она маму не видела. У Катерины был отец, который женился во второй раз десять лет назад и жил в другом городе. У Катерины с папой отношения были натянутыми. Они редко созванивались, а виделись раз в несколько лет.
По ночам женщина рыдала в подушку от безысходного отчаяния и горькой обиды, а днями надевала маску счастливой женщины, чтобы никому не показывать свои истинные чувства. Катя хотела, чтобы сын видел ее сильной. С тех пор, как маленький Ярослав начал ходить в детский сад, он сильно изменился. В его словаре появилось больше слов, чему женщина искренне радовалась. Также мальчик начал задавать вопросы, которых Катя всегда боялась. Она понимала, что ее сын рано или поздно спросит у нее о том, где его отец, но все равно не была готова ответить на этот сложный и мучительный вопрос.
- Мам, а где мой папа? – задал как-то вопрос Ярослав своей матери, которая переодевала его после возвращения из детского сада.
Катерина оторопела от неожиданности. Она заметно растерялась и впала в ступор. Женщина не знала, что ответить сыну, который смотрел на нее в недоумении. Катя нежно прижала мальчика к своей груди, ласково поцеловала его в лоб и дрожащим, взволнованным голосом сказала:
- Твой папа уехал далеко-далеко, но он просил передать, что очень сильно тебя любит и однажды обязательно приедет с подарками и сладостями.
Катя не любила вспоминать бывшего мужа, но время от времени сердце возвращало ее в прошлое, от которого она отчаянно пыталась убежать. Женщина вышла замуж за Леонида по большой любви. Она была уверена в том, что муж испытывает к ней такие же теплые, нежные чувства, но позже поняла, что горько ошибалась, веря в это. После двух лет отношений Леонид и Катерина решили пожениться, несмотря на то, что у них не было своего жилья, что им пришлось бы снимать квартиру и тратить на аренду внушительную сумму.
Первые несколько месяцев семейной жизни были безоблачными и радостными. Катя наслаждалась замужеством и строила грандиозные планы на будущее. Однажды она узнала о том, что ждет ребенка. Женщина сначала растерялась, так как не ожидала, что беременность наступит так скоро, но потом искренне обрадовалась и пришла в неописуемый восторг от осознания того, что подарит жизнь новому человеку. Муж не разделил ее радость. Он, услышав про беременность, пришел в неистовую ярость. Леонид беспрекословным тоном велел жене избавиться от ребенка, аргументируя свою позицию тем, что они с Катей еще не готовы к прибавлению в семействе, что финансово не потянут ребенка.
- Сделай аб@рт. Тут обсуждать нечего, - сказал невозмутимо Леонид, презрительно и сердито глядя на ошеломленную жену, - Нам сейчас лишний рот ни к чему. Сами с трудом сводим концы с концами. Еще и траты на ребенка прибавятся. Каши, подгузники, лекарства, вещи… Это можно перечислять до бесконечности. К тому же мы еще слишком молоды, чтобы обременять себя детьми. Поживем для себя. Добьемся чего-нибудь - уже потом подумаем о потомстве.
- Ты предлагаешь мне избавиться от нашего сына или дочки? – потрясенно воскликнула тогда Катерина, судорожно прижав трясущуюся руку к своему еще маленькому животу, - Я никогда так не поступлю. Я не смогу убить своего ребенка. Это моя плоть и кровь. Мне потом с этим жить всю жизнь. Леня, мы справимся. Это нормально, что ты боишься, мы все трудности преодолеем вместе. У нас появится маленькое чудо. Как только ты увидишь его – сразу пожалеешь о том, что у тебя вообще появились такие страшные мысли...